Рейтинг
Каталог
Порталус
база публикаций

ФИЛОСОФИЯ есть новые публикации за сегодня \\ 16.01.19


О смене эпох

Дата публикации: 09 января 2013
Автор: Лисавенко Владимир Павлович
Публикатор: LisaVP
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1357725372 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Лисавенко Владимир Павлович, (c)

найти другие работы автора

О смене эпох

В основу всех статей и выработку необходимых понятий положен диалектический метод познания, который позволит нашему сознанию охватывать все общественное развитие. Безусловно все тексты статей взаимосвязаны и преследуют одну цель – научиться сводить собственные знания в единую научную картину развития общества, но читать их можно в любом порядке. Основные работы в этом направлении проводились еще в середине 80-х начале 90-х годов прошлого столетия. Естественно все взгляды на экономику общество и человека будут отличаться от тех, которые нам навязывают мыслители из области общественных наук. И это логично, ибо из-за накачивания нашего ума их научной мякиной, мы не можем построить в этой части сознания собственное разумное мышление. И, вместо умения пользоваться разумом, все, что мы в состоянии творить в общественном строительстве – это бездарную экономику и политику да наше традиционное «авось пронесет». Привести изначально в порядок свое мышление должен каждый человек, желающий найти разумный выход из сегодняшней общественно-экономической ситуации. Поэтому эти работы адресованы тем, кому надоели популизм, парламентские сплетни и чернуха из исторического прошлого, отвлекающая народ от сути проблем. Тем, кто хочет понять происходящее собственным разумом, подключая в процесс мышления законы нашего развития, а не дешевое умничанье вокруг этих проблем. Но, несмотря на изложение материала в популярной форме, существует определенные сложности его осознания, что потребует разносторонних подходов к осмыслению одной и той же темы.
Законы диалектики привели нас к естественному завершению развития общества в замкнутом пространстве, в котором оно отрицает свое прежнее функциональное состояние, и уже начались закономерные процессы деградации по всем направлениям. Наш Мир устроен рационально и любая организация жизни в нем по принципу – «что хочу то и ворочу» локализируется и подвергается дальнейшиму закономерному процессу ее отторжения, ибо это сообщество идет против законов создающих и сохраняющих саму жизнь. Все объективные законы существующие в пространстве познаются и исспользуются для нашего развития. На этих законах развиваются частные науки. Математики не просто выдумывают на листе бумаги теоремы и теории, они описывают наше рационально устроенное пространство. То чего в нем нет невозможно воспроизвести в физических, химических или математических законах. Так в частных науках программируется свой разум для работы с эмпирическими сведениями и дальнейших фундаментальных исследований. Можно ли сложные математические вычисления или разработку теорий проводить на пальцах? Нет, и в частных науках для таких мыслительных операций наше сознание вооружается (программируется) законами, правилами, теоремами и пр. Именно они выстраивают разумные мыслительные процессы с различными сведениями, влетающими в наши головы, и выбрасывают из них информационный хлам. Можно ли о таких глобальных процессах, как смена эпох говорить конкретно без подключения в процесс мышления всеобщих законов нашего развития? Нет. Но у нас оказывается все можно, ибо для наших всемогущих общественных наук, всеобщие законы развития – это всего лишь некие объективно существующие правила, потерявшие для нас большую актуальность. По этой причине уже в этой части сознания у нас бытует сплошное захолустье, процветает средневековое мышление, представляющее собой разноцветную политику, всевозможные религии и сектантство. И чем экзотичнее рассуждения, тем больше ушей, желающих послушать очередную «абракадабру». Произойдет ли смена эпох для нас или мы станем ископаемыми, зависит, прежде всего, от нас же самих, ибо мы разрушаем собственную внутреннюю информацию, то же делаем с окружающей природой и создаем и все предпосылки для собственной изоляции в пространстве. Поэтому в начале необходимо понять, в чем же сущность этого глобального перехода, который для нас может не наступить.
Смена эпох, как крутой поворот в направлении эволюции, может свалиться всем обитателям как снег на голову, ставя один вопрос для них – что делать? И таких, известных нам, эпохальных поворотов в истории эволюции было несколько. В зависимости от сложности в организации жизни, каждый вид отвечал на этот вопрос по-своему - изменением оценочно-мотивационной функции. Изменили – выжили, не изменили – стали ископаемыми. У нас в науке это объясняют одной «замученной» фразой - не сумели приспособиться к новым условиям жизни. На протяжении десятков тысяч лет у существ происходило накапливание внутренней информации и передача ее будущим поколениям. При этом постоянное накапливание информации подводило ее к пороговой границе. Это было причиной информационных сдвигов на внутреннем информационном поле и начало периода быстрой эволюции, в котором происходили главные морфологические изменения организмов с дальнейшим переходом видов в другое функциональное состояние. Это путь к их выживанию, ибо, как правило, таким переменам еще сопутствуют катастрофические изменения на планете, последствия которых – наступление быстрого энергетического голода. Такие периоды настолько скоротечны, что следов этого перехода (переходных форм) обнаружить почти не возможно. Поэтому таких ископаемых ранних промежуточных звеньев не хватает как в археологии, так и в палеонтологии.
Смена эпох, осознание того, что это тоже закономерный процесс - сегодня для нас главное содержание малой части всей научной картины Мира, из которой мы должны понять, что наряду со стремительным повседневным течением жизни, поддающегося нашему созерцанию, еще происходят закономерные эпохальные изменения. В жизненном пространстве вызревание таких перемен идет очень длительное время. О таких переменах можно рассуждать, путаясь в догадках и выдумывать самые невероятные теории, которые больше рассчитаны на психику человека, нежели на его разум. Однако как всегда за большой проблемой находится очень простое ее решение, но осознание этой простоты для нас оказывается самым сложным. Для этого необходимо привести в порядок свое мышление, тот самый процесс, который будет расчищать лабиринты собственного сознания от информационного хлама, давая свободу разуму. Это будет первый шаг к нашему выживанию.
Сколько же эпох пережило человечество? Речь не идет, о каком либо историческом периоде каменном или бронзовом веках - это всего лишь ископаемые материальные свидетельствования некогда употребляемых орудий труда. Или же о смене общественно-экономических формаций - это всего лишь цепь реформ в рамках личного интереса, в котором мышление находилось внутри этого интереса. Речь идет о глобальном информационном сдвиге в сознании, как очередной ступени развития оценочно-мотвационной функции, после которой начинается новый этап эволюции интеллекта, который далеко не совпадает с развитием орудий труда. То же самое происходит и сегодня, когда угрозу всеобщей безопасности представляет катастрофическое отставание общественно-необходимого мышления, от темпов развития частных наук и научно-технического прогресса, что было еще допустимо в прошлые времена, но не в современном взрывоопасном мире.
А мы (не считая еще более древних) пережили лишь только одну ближайшую и очень продолжительную эпоху в состоянии функциональной стоимости, тянувшуюся несколько десятков тысяч лет, которой соответствовал неосознанный характер труда. Ни одна археологическая раскопка не ответит на вопрос – где начало и где конец этой эпохи, ибо только энергетический голод и информационный сдвиг в сознании (новое мышление) положил ей конец, и человечество перешло в следующую эпоху - осознанной стоимости. Главным результатом наших эпохальных перемен стало новое мышление, которое привело к осознанному характеру труда, развитию товарного фетишизма и формированию государственной машины личного интереса. Возраст ее до десяти тысяч лет и заканчивается капитализмом. Ее главное противоречие – между личным и общественно-необходимым интересами. Развитие и гибель общественно-экономических формаций - основное содержание этой эпохи. Главным экономическим законом ее является расширение личной материальной основы потребления. Казалось бы, на дворе уже не каменный век и общество стало более защищенным. Развиваются науки и техника, но стало ли их развитие гарантом нашей общей безопасности? Нет, и мы стали бояться еще больше друг друга, ибо функциональное состояние цивилизации не гарантирует никому никакой безопасности. И вот, наконец, остановились все экономики. Человечество одинаково почувствовало, как старые экономические правила, которыми мы пользуемся, заводят все развитие в тупик. Но при этом все рассуждают, что, якобы, пройдет кризис и заживем лучше прежнего, однако никто ничего вразумительного не сказал по поводу причин этого кризиса и выхода из него. При этом даже никто не задумывается о том, что из него с таким мышлением просто невозможно выйти. Нам всем становится тесно и все государства, дабы избежать торговых войн и дальнейших вооруженных противостояний, будут слипаться во всевозможные торговые союзы вокруг энергетических центров, которые, доедая последние ресурсы, будут и дальше стараться превращать их в денежную массу. Сколько могут продолжаться поиски последнего торгового союза? Что последнее готовы уступить наши государства в пользу этой денежной массы и что у нас еще осталось? Что для нас скрывается за липучей конфеткой в так званных инвестициях мирового капитала? Кто-нибудь системно задумывался о том, что это не может продолжаться вечно, и что необходимо изменить, чтобы избавиться от такого состояния экономики? На эти вопросы необходимо отвечать уже сейчас. Паразитизм остается паразитизмом, каким бы сложным не была его организация. У него есть особая примета – точить жизненные силы хозяина с последующим летальным исходом. Однако мы этого не замечаем и уже готовы, хоть на несколько десятков лет, присосаться к последней нефтяной или газовой скважине, дабы продлить свое жалкое существование. Мы упорно несем эту информацию развития паразитизма в себе миллионы лет и никак не можем ее прервать. Вместе с этим будут таять и надежды на наш переход в эпоху разума. Мы не одни в этом большом Мире. Представьте себе, что бы в нем творилось, если бы бушевали такие же собственнические страсти как у нас, и где бы было наше место уже в их интересе собственников. Глобальное эволюционное противоречие между собственностью и жизненным пространством требует от нас приведения в соответствие информацию о собственности в сознании человека с информационным давлением жизненного пространства. Иначе ни о каком развитии не может быть и речи. Товарный фетишизм – это состояние нашего сознания, а его мышление уже готово купить Луну или Марс у самих же себя, но бесшабашному потребительскому идиотизму есть предел - это замкнутое пространство. Энергетический голод – абсолютный мотив движения всех существ в пространстве. Как и в прошлые эпохи, эту техногенную цивилизацию будет удавливать энергетический голод, требуя новой организации разума и совершенно новой общественной организации жизни, которая будет обеспечивать полные гарантии уже всеобщей безопасности. Ибо речь идет не просто об альтернативной энергетике, а об энергетике дающей возможности выходу из замкнутого пространства. Это далеко не очередная экономическая реформа в рамках личного интереса, которые в истории человечества выглядели как движение общественно-экономических формаций. В действии основного экономического закона расширения личной материальной основы потребления эта эпоха исчерпала все возможные реформы и заканчивается капитализмом. Перед нами стоит очередная задача выживания – переход в следующую эпоху от эпохи рассуждений и политики в эпоху разума и рационального развития. Но это событие зависит от того, с каким нажитым информационным багажом (собственностью) мы собираемся входить в новую эпоху. К сожалению, наше мышление пока построено так, что приобретение собственности и отношение к ней представляет собой товарный фетишизм. Все же правила жизни, установленные в нашем сознании не соответствуют такому переходу. А изменить их – это равносильно изменению мышления, самого смысла развития, изменения экономического закона, после которых никаких формаций и политики больше уже не должно быть.
Возникает естественный вопрос – что такое экономический закон вообще? Кто этим должен заниматься, если у нас рациональный путь развития определяют футболисты, певцы, актеры, экономисты с их «дохлыми» экономическими теориями, шоумены в политике и еще целая череда представителей из научной среды их обслуживающих? У них у всех мышление сковано товарным фетишизмом, точно так же, как и их представление об эпохе разума. А их «химерная» экономическая наука завела общественное развитие в тупик. При этом они и далее загружают всем мозги экономическими правилами, которые уже не работают. За 25 лет общения с этой почтенной публикой я понял, что экономисты, не различающие цену и стоимость, даже не будут пытаться понять их разницу. Философы, не умеющие применять законы диалектики к общественному развитию и мышлению, пребывают в состоянии средневекового словоблудия и вовсе не желают из него выходить, ибо им так легко и удобно плодить собственную научную элиту. Политики, у которых главные законы – это их собственное бумаготворчество, уподобляясь прагматичным американцам, подменяют общественно-необходимое мышление людей сочинительством законов и правил поведения. Все эти знатоки общественного развития вместе с армией социологов, психологов и политологов приведут общество туда, где ни кому не понадобятся знания языка, истории, литературы, за которые все готовы уже сегодня перегрызть друг другу глотки. А причина здесь простая – неумелое применение законов развития к обществу и мышлению, что порождает словоблудие и политику.
Что такое стоимость? Этому вопросу уделено во всех статьях особое внимание, ибо это фантом и универсальная экономическая затычка во всех экономических теориях. Ее объяснение имеет ключевое значение для понимания всех основ нашей жизнедеятельности, поэтому существует необходимость разностороннего подхода к стоимости. Стоимость отражается в эволюционном развитии оценочно-мотивационной функции всех существ. Она не появляется ниоткуда вместе с товаром и обменом. Это возможность существ к оцениванию собственного положения в жизненном пространстве. В процессе эволюции она усложняется и на определенной ступени развития человека представляет собой товарный фетишизм. Носитель ее – информационное поле человека. Стоимость в товаре никогда не содержалась. Товар имеет только цену и не имеет стоимости. Цена же, как движение личных интересов (прибылей) на рынке, отражает только их рыночное примирение в деньгах. Именно эту ступень развития товарного фетишизма мы должны преодолеть, или личный интерес удавит нас.
А выход из кризиса только один – это разрешение цивилизационного противоречия между личным и общественно-необходимым интересами. Они оба установлены в нашем сознании противоречивой информацией. Поэтому и разрешать необходимо информационное противоречие, ибо в товаре их нет. Этим инструментом служит общественный принцип распределения.
Все развитие существ в пространстве имеет информационную природу. Человек отличается от всех остальных тем, что он для своего развития может и уже обязан создавать информационные программы. Такой универсальной программой является алгоритм, имеющий математическую логику. Вводя в него необходимые данные и условия, общество получит заведомо известный результат в психологии поведения, что отразится в перестройке всей материальной сферы, и отношений.
(Подробнее об алгоритме в ст. «Агрессия и жизненное пространство» сайт ex.ua поиск agression или философия и экономика.)
При помощи этого алгоритма будет происходить перепрограммирование сознания в пользу накапливания и закрепления в нем общественно-полезной информации, что обернется, в последствии, новым мышлением и подавлением агрессивного состояния. Сознание человека избавится от извлечения прибыли, которая получит свое овеществление в общественном принципе распределения. Это прямой путь к оздоровлению общества и выживанию. Принцип распределения вызовет действие экономического закона и стихийные процессы самоуправления.
Но при этом не следует думать, что у нас уйма времени для размышлений, ибо развитие общества в состоянии товарного фетишизма ограничено в пространстве и во времени. Так как точка невозврата существует в любом процессе, в том числе и в развитии. Ее можно проскочить, и на основе накопленной негативной информации неизбежно вступит в силу стихия разрушения. Вот этого нам следует больше всего опасаться. Многие явления в повседневной жизни воспринимаются нами как нечто обыденное. Систематическое уничтожение природы ведет к накоплению факторов ведущих к экологической катастрофе. Накапливание в сознании людей общей негативной информации ведет к социальному взрыву, на генетическом уровне это же самое ведет к вырождению человека, как вида. Однако за этими процессами в природе и мышлении скрывается действие всеобщих законов развития, которые приводят однобоко развивающуюся систему в состояние равновесия. Если это не происходит, то более сильная сторона уничтожает слабую. Эти законы мы получили вместе с образованием пространства. Их действие – это ничто иное, как всеобщее свойство отражения материи. В результате действия этих законов все в нашем Мире развивается рационально и любое длительное искажение, каким либо видом общего эволюционного пути развития, само же и поставит вид на грань вымирания. В истории эволюции таких вымерших видов по неизвестным причинам очень много.
Все в этом Мире находится в закономерном развитии, в том числе общество и человек, который представляет в нем интеллектуальную линию развития с общим для всего человечества научным багажом. Поэтому все частные науки служат одной цели – сбору эмпирического материала, а накопление его в сознании и поиск связующих закономерностей между различными природными явлениями, неизбежно поставили вопрос о создании этой единой научной картины Мира. И совершенно не случайно в науке возникло направление философии рационализма, ибо изобилие знаний первоначально требовало приведение в порядок и собственного ума. Это время титанического труда великих универсалов в частных науках, мышление которых сформировалось в рамках математических дисциплин и не признавало хаоса и вольницы рассудочной философии. Более двухсот лет назад они начали подтягивать общую культуру мышления к темпам развития частных наук, ибо их собственный разум требовал ликвидации сложившегося противоречия в сознании. Их рациональное мышление требовало в философии поиска законов, дающим им же самим возможность мыслить научными понятиями, вырабатывать и систематизировать их для собственного миропонимания. И с этой задачей успешно справились представители немецкой классической философии, которая получила собственное лицо и стала наукой в диалектике В. Гегеля. Без объективных законов, правил и теорий науки не бывает. При этом, осознание объективных законов в любой науке приводит мышление человека в систему, что не ограничивает его свободы, а выстраивает в разумную технологию мышления. Марксизм же, как весомое дополнение к диалектике Гегеля, распространяет ее действие на природу, общество и мышление, что представляет собой более высокую ступень в организации нашего разума, с возможностью мыслить о перспективах нашего развития на несколько сот лет вперед. Применение законов в любой частной науке приводит в системное движение все входящие в наше сознание сведения, выбрасывая из него весь информационный хлам, что делает эти науки разумными. Точно так же, хорошо поставленные в нашем сознании законы диалектики – это разумное мышление в области общественного развития, которое откроет путь к всеобщей безопасности. Диалектика Гегеля позволяет вырабатывать правильные определения во всех общественных науках и наполнит эти предметы разумом, что положит конец словоблудию и шарлатанству, которыми является вся мировая существующая экономическая наука и политика.
Но следует признать тот факт, что общество этим достижением в науке никогда не пользовалось для своего развития, а прагматично волочилось вслед за глобальными проблемами, нажитыми своей же жизнедеятельностью. Прагматизм хорош для сантехника, но прагматизм в политике, экономике и власти неизбежно превращает всех наших государственных мыслителей в сантехников. Поэтому во все времена мы имели и имеем примитивную, но прагматичную силовую политику личных интересов на мировой арене и внутри государств, с уничтожением общих ресурсов и природы. Всеобщий прагматизм в решении личных проблем привел к их же глобализации. Прагматизм привел нас к тому, что у нас уже больше людей больных, чем здоровых. И отвечает на эту проблему он просто - увеличением лекарств и строительством больниц. И на большее он не способен. Как пример - прагматизм в экономике ставит под угрозу существование Киотского договора. И больше всех нарушают его самые великие прагматики – американцы. А спасти его от такого мышления может только катастрофическое разрушение окружающей природы, когда жизнь всех прагматиков повиснет на волоске и их мышление начнет реагировать на проблему, но договариваться будет уже не о чем. Прагматизм – философия паразитизма, в которой мышление - это средство приспособления в окружающей среде, подобно хамелеонам может перекрашиваться в любую политику разных цветов. В зависимости от жизненной ситуации одни прагматики становятся крайне правыми, другие левыми. Терроризм как мышление приспособления тоже подходит к прагматичному, но уже радикальному решению проблем. Естественно от такого прагматизма все будут открещиваться, но волчью сущность овечьей шкурой не прикроешь, ибо под ней скрывается мышление, как способ решения возникающих проблем. Если кто-то хочет возразить, то должен ответить на вопрос конкретно – что такое разум и на чем построено разумное мышление человека.
В бывшем СССР официальною была Марксистско-ленинская философия, главной связующей частью ее была диалектика Гегеля, но техническая ошибка Маркса (она показана в статьях) не позволила нашему сознанию распространить действие ее законов на общество и мышление. В результате эта ошибка была догматизирована в теории стоимости, которая съехала в государственный принцип распределения. И началось бездарное прагматичное решение экономических проблем бюрократическим государством чиновников, и мы нажили темное историческое прошлое.



P.S



Общественные науки - это науки, которыми загружают мозги всем в этом обществе. Для этой цели в каждом учебном заведении существуют соответствующие кафедры и десятки научных сотрудников на каждой из них. Но кроме пафосных заявлений о великой миссии философии дальше дело не идет, и наше развитие стало заложником ее научного тупика. Из-за кризиса в философии все общественные науки формируют в сознании людей искаженные взгляды на человека, общество, экономику и государство, что представляет собой прямую угрозу для нашей же безопасности, ибо мы, подбирая эту искаженную информацию, идем по жизни с растрепанным умом и воспроизводим на свет мракобесье и политику.
Если математикам - нашим современным рационалистам, будет и дальше одинаково, какой научной мякиной пытаются накормить людей наши мыслители из области общественных наук, то скоро мы придем к тому, что математика и физика уже ни кому не понадобятся. Следует помнить, что подобная научная «обломовщина» - «моя хата с краю» обернется для всех нас катастрофой.
Смена эпох - это не гарантированный подарок свыше, а внутренний импульс всей вызревшей системы, способной разрешить глобальное эволюционное противоречие. Но вся сложность в том, что способность привести этот импульс в действие без катастроф – это уже наша общая внутренняя и первостепенная задача выживания.



22. 12. 2012г

Опубликовано 09 января 2013 года




Ваше мнение?


© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.

Загрузка...

Прямая трансляция:

Сегодня в тренде top-100


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама