Рейтинг
Порталус

Тысячелетний научный курьёз

Дата публикации: 07 апреля 2013
Автор(ы): Твердохлебов Геннадий Алексеевич
Публикатор: tverd4
Рубрика: ФИЛОСОФИЯ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1365282000


Твердохлебов Геннадий Алексеевич, (c)

Сайт автора: http;//tverd4.narod.ru

Изображение - savepic.org — сервис хранения изображений

Миллиарды покупателей и продавцов по всему миру ежедневно обмениваться товарами. Причём, без труда, буквально играючи, находят обменные пропорции, где цена товара оказывается равной цене его производства. А умнейшие люди Земли, озабоченные созданием теории стоимости, не могут взять в толк, как этим необразованным в экономической теории людям удаётся делать это.

Сей пассаж наводит на мысль, что мыслители что-то тут перемудрили. Та простота, с которой участники обмена формируют эквивалентный обмен, говорит о том, что критерии, лежащие в основе этого процесса, не могут быть запрятаны глубоко в дебрях научных изысканий. Эти критерии должны быть очевидными, что называется, лежащими на поверхности.

Таким критерием для каждого участника обмена является осознание им того, что его положение, как участника обмена, как минимум не хуже положения его конкурентов.

Конкуренция покупателей формирует равенство цен на одинаковые товары у всех продавцов и для всех покупателей.

Конкуренция одновидовых производителей формирует цены на одновидовые товары в соответствии со средневидовыми издержками производства товара, плюс средневидовая прибыль с единицы товара.

Конкуренция разновидовых производителей ведет к тому, что все средневидовые прибыли становятся равными одной и той же величине – среднерыночной прибыли с равных величин издержек.

Борьба покупателя с продавцом за цену товара формирует соответствие между спросом и предложением на уровне цен товаров, равных средневидовым издержкам их производства, плюс среднерыночная прибыль с соответствующей товару величины издержек производства, то есть в соответствии с ценой его производства.

Таким образом, критерием формирования эквивалентного обмена на рынке совершенной конкуренции является эквивалентность положений конкурирующих участников обмена, или, говоря языком диалектики, основой эквивалентного обмена является достигнутое в конкурентной борьбе равновесие диалектических систем: «покупатель – покупатель», «продавец – продавец», «покупатель – продавец» и «спрос – предложение». Или, проще говоря, конкуренция за наибольшую выгоду в отсутствие привилегий закономерно формирует равенство всех выгод, формирует эквивалентный обмен.

В условиях равновесного и сбалансированного рынка стоимость товара формируется в соответствии с объективной величиной стоимости воплощенного в товар труда всей череды его производителей. В условиях неравновесного рынка формируется субъективная величина стоимости товара, которая может как многократно превышать стоимость его производства, так и равняться нулю.

Центральным элементом закона стоимости является относительная удовлетворенность обменом основной массы его участников, а стремление каждого участника обмена к этой удовлетворенности является движущей силой действия этого закона.


--------------------------------------------------------------------------------
Подробнее см.

Теория автосоизмеряющихся стоимостей


© Твердохлебов Геннадий Алексеевич
2010 год.

Опубликовано на Порталусе 07 апреля 2013 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): теория стоимости, закон стоимости, объективная стоимость, субъективная стоимость, субъективная надстройка над объективной стоимостью.



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама