Главная → ПОЛИТОЛОГИЯ → ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ КАК ПУТЬ КОНСОЛИДАЦИИ ИНТЕРЕСОВ
Дата публикации: 30 мая 2009
Автор(ы): Борисенко О.А. →
Публикатор: olenka_b
Рубрика: ПОЛИТОЛОГИЯ →
Источник: (c) http://portalus.ru →
Номер публикации: №1243659388
Борисенко О.А., (c)
В процессе политического диалога проявляются лояльные и нелояльные приемы его проведения, которые различаются проявлением аргументации и приемами уклонения от предмета обсуждения. Искажение доминирующих принципов диалога (признания равенства и взаимного уважения, участвующих в политическом диалоге сторон) приводит к политическому авантюризму и авторитаризму, так как нарушается главное требование политического диалога - нахождение согласованного решения, обеспечивающего преодоление конфликтов и трений в реализации политических интересов.
Сегодня динамика геополитических изменений, проблемы самоидентификации государств, высокий уровень научных исследований в экономической, технической сферах определяют необходимость переосмысления социальных связей и политического партнерства. В силу сказанного политический диалог становится крайне важным конструктивным явлением в современной политической жизни.
В 90-е годы прошлого века была определена необходимость становления диалога с Объединенной Европой, которая переживала внутренние преобразования, так же как и Россия [1]. Защита национальных интересов требовала и признания России на международной арене Сегодня Европейский Союз - один из крупнейших экономических партнеров РФ. Начало XXI в. было отмечено становлением политического диалога между азиатскими государствами. В эти годы Россия переживала время радикальных преобразований как на экономическом, социальном, так и на политическом уровнях. РФ стремилась как к созданию условий для устойчивого экономического роста общества, так и к формированию механизмов национальной безопасности [2].
Так как сегодня повысилась ответственность каждого государства в геополитическом масштабе, необходимо говорить и о таком факте как политическая культура, которая не только обеспечивает диалог, но и способствует его реализации. Но здесь есть одно «но». Политическая культура не может быть безличностной, абстрактной. Она субъектно-определена. Это наиболее ярко представлено личностно-ориентированной «Шанхайской пятеркой» - главами государств Китая, Казахстана, России, Таджикистана и Кыргызстана, которые в 1996 и 1997 годах на встречах в Шанхае и Москве подписали «Соглашение об укреплении доверия в военной области в приграничных районах» и «Соглашение о взаимном сокращении вооруженных сил в приграничных районах», что стало важным историческим этапом, приведшим к запуску механизма под названием «Шанхайская пятерка». Он позволил не только отрегулировать пограничные вопросы в отношениях Китая с четырьмя государствами-членами, но и определить приоритетные совместные направления, способствующие поддержанию мира в приграничных районах: борьба с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом[3,15-16;38]. Конструктивность политического диалога позволила повысить на новый уровень торгово-экономические связи между государствами-членами, осуществить развертывание регионального экономического сотрудничества. А на уровне региональных социальных, политических и философских исследований появилось новое понятие – трансграничье.
В истории современного политического диалога создание и развитие "Шанхайской пятерки" (ШОС) представляет образец конструктивного мышления, что положило начало новому мировоззрению, содержащему в себе принципы взаимного доверия, разоружения, сотрудничества и безопасности, обогатило начатые Россией и Китаем межгосударственные отношения нового типа в основе которых партнерство, а не союз, предоставило модель регионального сотрудничества, отличительной особенностью которой являются совместная инициатива, приоритет безопасности, взаимовыгодное взаимодействие больших и малых государств, поставило общество выше идеологии холодной войны, внесло бесценный вклад в создание новой модели политического диалога
Использованные источники
1.Электронный ресурс: http://www.33333.ru/teoriya/glossariy/glossariy
2. Электронный ресурс: http://rusian.people.com.cn//200205/30/rus
3. Проблемы становления Шанхайской организации сотрудничества и взаимодействия России и Китая в Центральной Азии //отв. ред. А. В. Болятко. - Москва : Ин-т Дал. Востока РАН, 2005.- 221 с.
Опубликовано на Порталусе 30 мая 2009 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): Политический диалог, ШОС →
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK