Рейтинг
Порталус

Основы государственной власти

Дата публикации: 14 февраля 2019
Публикатор: Валерий Промысловский
Рубрика: ПОЛИТОЛОГИЯ
Номер публикации: №1550159416


«Единственный источник власти ­–

умение видеть причину».

                          к/ф «Матрица»

     На планете Земля во все времена реализуется один и тот же Проект, имя которому – Власть! И исключительно в этом контексте следует рассматривать всю человеческую историю…

1. ПРИРОДА ВЛАСТИ 

     Единственная функция власти – есть управление, где основным объектом воздействия является человек. Следовательно, задача управления сводится к ответу на вопрос: По каким каналам необходимо воздействовать на означенный объект для достижения преследуемой цели? 

     Ответ на поставленный вопрос лежит в области, определяющей человека как совокупности трех субстанций – тела, разума и души. Из чего следует, что власть над человеками по уровню воздействия делится на три составляющих: власть над телами (сила принуждения), власть над умами (сила убеждения) и власть над душами (сила откровения). 

     На этих «Трёх Китах» и держится наш Мир…

Идеальная власть 

     Абсолютная власть – есть наивысшая форма власти, включающая в себя все три составляющих, и реализуется Творцом исключительно трансцендентным образом по причине того, что невидимая власть не нуждается в освящении (Рис. 1).

     В силу этого Творец, оставляя за собой непосредственно власть над нематериальной составляющей (власть над душами) делегирует власть над материальной составляющей (власть над телами и власть над умами) на нижестоящий уровень (Принципальная власть). 

     Аналогичным образом, оставляя за собой власть над умами, действует и Принципал, осуществляя власть над телами через своих представителей на нижестоящем уровне (Представительная власть). 

     * Принципал (лат. principalis) – главный.

     Но невидимой руке «капитальной власти» необходимы представительные институты, выполняющие функцию проводника своих интересов, в результате чего в информационное пространство вбрасываются идеи демократии и принципа разделения властей (Рис.2).

Капитальная власть 

     Власть Принципала, в зависимости от общественно-политического устройства, может быть видимой и невидимой: 

     – когда власть Принципала является видимой (например – монархия), то для обретения сакральности она нуждается в публичном освящении; 

     – когда власть Принципала является невидимой (например – все формы демократии), то в публичном освящении она не нуждается. 

     В освящение власти присутствует конфликт интересов. Духовная власть в этом случае признается выше власти Принципала и является её институциональным ограничителем. 

     Данное противоречие в начале XVI века было использовано определенными силами с целью церковного раскола, получившего название Реформации, под идеологическим прикрытием которой проходит период первоначального накопления, а за ним и череда буржуазных революций, в результате которых полномочия Принципала переходят в руки Капитала.

     Но невидимой руке «капитальной власти» необходимы представительные институты, выполняющие функцию проводника своих интересов, в результате чего в информационное пространство вбрасываются идеи демократии и принципа разделения властей (Рис.2).

Политический ликбез 

     Необходимым условием поддержания национального суверенитета служит наличие Принципальной власти, которая согласно «табели о рангах» (Рис. 1 и 2) является государство образующей силой. 

     В то же время, для эффективного управления на подведомственной территории Принципальная власть нуждается в силе нижестоящего уровня – государство поддерживающей, в роли каковой и призвана служить Представительная власть. 

     Из чего следует, что система государственной власти имеет двухуровневую структуру – мозг и тело: 

     – компактное и долгоживущее ядро, являющееся носителем национального суверенитета, а также гарантом прав и свобод граждан (Принципальная власть); 

     – законодательная, исполнительная и судебная власти, являющиеся органами гражданского самоуправления, и находящиеся, в том числе, под вышестоящим контролем со стороны Принципальной власти. 

     Особенность современной российской государственности заключается в том, что наша власть находится в переходном состоянии, когда уже практически сформировавшийся мозг ещё не готов функционально разделиться с остальными частями общественного организма. 

     В силу того, что представительным органам, к которым относятся законодательная, исполнительная и судебная ветви власти, периодически необходимо подтверждать свой статус, они не могут выступать в роли государство образующей силы, т.к. являются открытой системой, в которую можно вмешиваться извне. А мозгу, в лице Принципальной власти, категорически противопоказано выступать в роли открытой системы, в которую можно вмешиваться извне! 

     Отсюда мы и имеем все издержки нашей суверенной демократии. И до тех пор, пока мозг не окажется в чистом виде мозгом, и будет сохраняться состояние государственной неполноценности в нашем Отечестве. 

     Наглядным и не столь отдаленным по времени примером, свидетельствующим в пользу исторической незыблемости данного порядка вещей, служит последний вековой отрезок отечественной истории… 

     Легко получив власть в феврале 17-го, и потеряв её уже в октябре, доморощенный капитал оказывается не в состоянии возложить на себя полномочия Принципала. Но свято место пусто не бывает… 

     Последовавший за этим захват власти большевиками и разгон Учредительного Собрания приводит к гражданской войне, одержав победу в которой большевистская верхушка не изобретает ничего нового. Разделив представительную власть по формальному признаку на три составляющих, оставляет за собой все полномочия Принципала, устанавливающего правила игры, а главное – удерживающего в своих руках рычаги контроля за их соблюдением. 

     До принятия Конституции 1936 года доминат (господство) коммунистической партии в СССР не был закреплен никакими законодательными актами. Объясняется это имевшим место противостоянием между партийной и хозяйственной элитой в борьбе за власть. Победила элита партийная, что и было впоследствии закреплено в Конституции. В противном случае строительство социализма в СССР было бы свернуто гораздо ранее известного срока. 

     По-видимому, наступать на одни и те же грабли является отличительной чертой отечественной истории… 

     Имея все необходимые рычаги управления де-факто, и приняв решение получить статус Принципала де-юре из рук народа, коммунистическая верхушка загоняет страну в стратегическую ловушку, которая и захлопывается в марте 1990 года. Отмена (новая редакция) 6-й статьи Конституции СССР оказалась сродни отречению от престола последнего российского императора. За коротким периодом смуты (отсутствие Принципала) следует реакция (ГКЧП, как попытка восстановления Принципальной власти) и, как результат, быстрый распад единого союзного государства уже в 1991. 

     Свою новейшую историю российское государство начинает с Конституцией, доставшейся ему в наследство от предыдущего периода своего существования, в которой было прописано разделение трех ветвей представительной власти. Принципальная же власть – никогда не делится! Что же разделено – является её представительными институтами. 

     Последовавший за этим период противостояния в борьбе за власть между законодательным и исполнительным институтами 1992-93 годов, в преддверии крупномасштабного перераспределения общенародной собственности, заканчивается расстрелом Белого Дома и роспуском Верховного Совета. И с принятием в декабре 1993 года новой Конституции закладываются основы надлежащего статуса представительных институтов в России – быть прилежными проводниками политики Принципала из-за океана. 

     Таким образом, в результате событий 1985–1993г.г. институт национальной Принципальной власти был утрачен, и Россия оказалась под внешним управлением.

2. ПРИРОДА ДЕНЕГ 

     Мир денег рождается из мира товаров одновременно с появлением чекана правителя на материальном носителе, номинал которого устанавливается выше его товарного содержания. При этом разница (сеньораж) в качестве налога на чеканку обращается в доход эмитента. Таким образом, деньги являются производными власти (силы) и, как полюса магнита, власть и деньги неразделимы

     Со времени своего изобретения монеты являлись собственностью эмитента. Они предоставлялись подданным во временное пользование на возмездной основе, и с определенной периодичностью возвращались в виде подати к своему хозяину. А для того, чтобы у подданных не возникало соблазна присваивать чужую собственность, монеты с той же периодичностью перечеканивались, как правило, с иным изображением на реверсе. 

     Данный порядок обращения был призван предотвратить накопление монет частными лицами. В противном случае, памятуя о том, что власть и деньги неразделимы, финансовый капитал неизбежно был бы конвертирован в политический, и буржуазные революции имели бы место быть на 2500-3000 лет ранее известного из истории срока. 

«Вечный пфенниг» 

     История не знает сослагательного наклонения: что было бы, если бы… Но после открытия Нового Света и начала «наводнения» Старого Света золотом и серебром с Американского континента происходит революция цен – резкое уменьшение товарного покрытия стоимости золотых и серебряных монет, с чем в предшествующие века человечество еще не сталкивалось. Руководствуясь благими намерениями, чтобы каким-то образом подавить инфляцию, выпускают в обращение так называемый «вечный пфенниг» – монету, не подлежащую периодической реновации. Таким образом, появляется возможность накопления монет частными лицами. 

     Начинается Реформация. На смену прежней религиозной парадигме – «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие», приходит другая – «Раз ты богат, значит, Бог к тебе благоволит». 

     Но «палка о двух концах»! Достаточно скоро жажда накопления приобретает такие размеры, что начинает превышать приток золота и серебра с Американского континента. Но уже поздно, джинн из бутылки уже выпущен. На смену экономическому подъему приходит спад, и толпы лишних ртов, разорившихся крестьян и ремесленников, в поисках хоть какой-то работы наводняют дороги Европы, невольно становясь в антисанитарных условиях переносчиками различных инфекций. 

     В свете новой парадигмы решение находится достаточно быстро: принимаются «законы о бродяжничестве», и лишние рты начинают вешать на обочинах дорог. И только позднее, когда налаживают мост через Атлантический океан, эти лишние рты в массовом порядке отправляют на освоение новых земель в Америку. Как с ними здесь поступали их единоверные братья, так и они начинают поступать с коренными жителями, освобождая для себя жизненное пространство. 

     Таким образом, в результате состоявшейся трансформации денежной системы человечество оказывается на пороге новой страницы своей истории – эпохи колониальных войн и первоначального накопления капитала. 

     Можно представить, какими темпами происходило первоначальное накопление, что уже во второй половине XVI века в испанском протекторате – Нидерландах состоялась первая буржуазная революция. 

     Но накоплению капитала требуется тихая и надежно защищенная от посягательств извне гавань, и последующая буржуазная революция при непосредственном финансовом участии голландских банкиров происходит уже в середине XVII века на берегах туманного Альбиона. И более чем на двести пятьдесят лет, вплоть до 1-ой Мировой войны, Англия становится основным форпостом «финансового интернационала» ... 

Дело пахнет керосином… 

     К концу XIX века территориальный раздел мира оказывается в основном завершенным. И набирающие силу державы, но опоздавшие к разделу колониального пирога, упираются в ограниченность дальнейшего экономического роста без радикального пересмотра сложившихся сфер влияния. 

     И тут запахло керосином… 

     Принимая во внимание уровень развития военной мощи потенциального противника в лице Германии и её союзников, ширина Ла-Манша, отделяющего Великобританию от материка, оказывается уже недостаточной, чтобы гарантировать «финансовому интернационалу» сохранность своих авуаров. В этих условиях сидение на бочке с порохом становится неуютным, и он принимает единственно верное для себя решение: создать запасной аэродром на безопасном расстоянии от потенциального очага конфликта, но теперь уже – за «атлантическим проливом». 

     После тщательной предварительной подготовки, проведенной кругом заинтересованных лиц, в декабре 1913 года Конгрессом США, наконец, принимается «Закон о Федеральном резерве», согласно которому в Федеральную резервную систему (ФРС), учредителями которой выступили частные лица, входят двенадцать федеральных резервных банков. 

     Следует отметить, что при создании в начале ХХ века Федеральной резервной системы, в преддверии большой европейской потасовки, ничего нового придумывать не пришлось. Исторически сложилось так, что на самой вершине политической пирамиды всегда пребывают те, в чьих руках находится контроль над производством самого востребованного товара. И, по крайней мере, начиная от библейского царя Соломона, право на производство такого «товара» стала обеспечивать монетная регалия – исключительное право на чеканку податной монеты. 

     В конечном итоге, по результатам уже двух мировых войн, когда на алтарь золотого тельца была принесена в жертву очередная часть человечества, одна из основных задач «финансового интернационала» по возвращению «золота предков» на историческую родину была с лихвой перевыполнена, благодаря чему продукция печатного станка ФРС и становится основной резервной валютой. 

     Но в экономике судного процента заложено непреодолимое, в рамках сложившейся за последние пятьсот лет системы финансово-кредитных отношений, противоречие – деревья до небес не растут! И для того, чтобы ничем не обеспеченная продукция ФРС и далее продолжала оставаться основной резервной валютой, «финансовому интернационалу» в лице США ничего не остается, как проводить политику развязывания локальных военных конфликтов в наиболее чувствительных для их основных конкурентов частях земного шара. 

     И что же этому, с учетом имеющихся в настоящее время наших возможностей, можно противопоставить? Только одно – предложить миру наиболее привлекательную модель социально-экономического развития!

3. ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА 

     Итак, как было показано выше, система государственной власти имеет двухуровневую структуру: 

     – компактное ядро (Принципальная власть); 

     – вспомогательная оболочка (Представительная власть). 

     И теперь, вооружившись приведенным ранее определением природы власти с одной стороны, и природы денег – с другой, попробуем найти практическое решение… 

     * Под «операционной системой» понимается наличие Супервизора (независимого наблюдателя), устанавливающего правила игры, и удерживающего в своих руках рычаги контроля за их соблюдением, а также наличие пользовательского окружения (институциональной среды).

3.1. СУПЕРВИЗОР 

Матрица 

     Модель управления государством должна находиться в неразрывном единстве с существующими базовыми стратами, к которым на современном этапе исторического развития относятся работодатели и наемные работники, и между ними всегда присутствует конфликт интересов. 

  Эти страты (Рис. 3) можно представить в виде двух треугольников: «Н» (области «1+3») и «Р» (области «2+3»), где «Н» – страты наемных работников, а «Р» – страты работодателей. В результате взаимодействия этих страт образуется подвижная матрица, в которую входит область пересечения взаимных интересов – «3», а также область отчуждения – «4».

 

     Для того чтобы конфликт интересов не перерос в антагонистическую форму, когда область отчуждения становится соразмерной с областью пересечения, приходим к заключению о необходимости существования третьего центра силы.    

     Таким центром силы «С» (Рис. 4), поддерживающим баланс интересов в точке равновесия (стрелка вверх и стрелка вниз), являются «Стражи», обладающие потенциалом противостоять «NOVUS ORDO SECLORUM» (Рис. 5).

     * Матрица (лат. matrix)матка; первопричина.

Денежная система 

     Сегодня необходим переход к денежной системе, когда накопление окажется возможным только в безналичной форме. 

     В настоящее время, когда материальный носитель, лежащий в основе наличных денег, никакой ценности не представляет, способ, с помощью которого можно эффективно контролировать денежное обращение только один – это ограничение срока обращения денежных знаков. 

     На деньгах указывается год обращения, т.е. денежная купюра является платежеспособной только в течение указанного на ней года. Если до 1-го января неиспользованные деньги с прошедшим годом обращения не находятся у их владельца на счете в банке, они утрачивают всякую ценность. А с нового года в оборот вступают деньги с очередным годом обращения. Деньги, которые находятся на банковском счете, полностью сохраняются. 

     Но это, как говорится, идея в чистом виде и необходимо прописать механизм ее реализации… 

     Для того чтобы не возникало ежегодных сложностей при смене денег, предлагается механизм, который не сложнее перехода на зимне-летнее время: работник получает аванс во второй половине декабря, допустим 20-го числа; значит, на эти деньги он должен жить до зарплаты 10 дней в уходящем году и 5 дней в новом году. Поэтому ему необходимо выдать часть суммы старыми деньгами, а часть новыми деньгами в соотношении 2:1. 

     Таким образом, 1-го января новые деньги, находящиеся уже на руках населения, вступают в обращение, а старые деньги находятся полностью в банках и подлежат утилизации.   

     Одним из первых вопросов, возникающим в связи с предлагаемой денежной системой, является вопрос: в какую сумму будет обходиться налогоплательщику ежегодная смена денег?

     1. Расходы на производство денег с учетом покупюрного состава составляют приблизительно 1% от напечатанной суммы.

     2. Среднее время обращения бумажных купюр по причине их физического износа колеблется в зависимости от номинала от 6 месяцев до 3 лет. Ветхие денежные знаки заканчивают свою жизнь в специальных цехах Центрального хранилища Банка России, где в настоящее время ежедневно уничтожают порядка 5 миллиардов рублей, что за год составляет почти 2 триллиона рублей.

     3. Если, исходя из экономических показателей, подсчитать сумму наличных денег, необходимых для товарооборота на сегодняшний день, то мы получим цифру, не превышающую 1 триллион рублей. Но в настоящее время в наличном обращении находится около 8,9 триллионов рублей, т.е. разница между необходимым количеством наличных денег и фактическим составляет сумму в 7,9 триллионов рублей.

     С учетом того, что купюр более мелкого номинала в обращении требуется во много раз больше, чем купюр более крупного номинала, можно сделать вывод, что новая денежная система не потребует никаких дополнительных затрат. 

Финансово-кредитная система 

     Предлагаемая выше денежная система позволяет найти тривиальное решение для пирамиды долговых обязательств, присущих экономике ссудного процента, а именно: 

     – новая денежная система делает возможным накопление денежных средств только в безналичном виде; в силу этого выплата процентов по банковским вкладам отменяется; 

     – кредитование физических и юридических лиц банками становится беспроцентным; 

     – средства для финансирования своей деятельности банки получают за счет проведения текущих операций и обслуживания кредита, которые в среднем не будут превышать 1% от означенной суммы. 

     А где же бульон (читай – прибыль) спросите Вы? 

     В условиях новой денежной системы, а именно: 

     – когда кредит становится беспроцентным, такой инструмент, как денежная эмиссия во избежание кризиса неплатежей и поддержание ликвидности банковской системы, утрачивает свое значение; 

     – денежная эмиссия остается актуальной по мере роста ВВП; 

     – денежная эмиссия становится чистой прибылью кредитных организаций, и в полном объеме поступает в их распоряжение в зависимости от количественных показателей их деятельности. 

     Таким образом, денежная эмиссия привязывается к росту производства товаров и услуг. В результате чего денежная система без всякого золотовалютного обеспечения начинает работать в режиме «золотого стандарта», ибо самая надежная и твердая валюта в мире – это доверие. 

Банковская система 

     Денежная эмиссия, привязанная к росту ВВП, делает банковскую систему кровно заинтересованной в кредитовании исключительно отечественного производителя товаров и услуг. В результате чего взамен «финансового интернационала» мы получим «финансовый национал». 

     Очевидно, что конструкция банковской системы и её сопряжение с другими общественными институтами требует детальной проработки. В то же время необходимо в самых общих чертах передать видение её принципиального устройства.

     1. Тридцать три физических лица («Стражи»), в равных долях уставного капитала и на равных условиях, выступают в роли учредителей Национальной банковской системы (НБС) в составе тридцати трех национальных банков (от А-банка до Я-банка) и Национального эмиссионного банка (НЭБ). В уставном капитале НЭБ, как эмиссионный центр, не нуждается.

     2. Большинством голосов от числа учредителей назначается Глава НЭБ. Глава НЭБ не может входить в число учредителей Национальной банковской системы.

     3. Учредители Национальной банковской системы и Глава НЭБ образуют Национальный Совет (НС), являющийся органом Принципальной власти.

     4. В качестве гаранта ликвидности Национальной банковской системы выступает Пенсионный Фонд, получая взамен право кредитора первой инстанции при реализации имущества должников, а также право на взыскание установленных законом отчислений от заработка должников в свою пользу вплоть до полного погашения задолженности. 

     В результате чего получаем разделение финансового и производственного секторов экономики.

     5. В предложенной схеме страхования банковской ликвидности решающим фактором кредитования станут выступать активы заемщика, находящиеся в юрисдикции РФ, и которые должны всегда превышать на определенный процент суммарную массу кредитной задолженности. 

     * На переходный период допускается присутствие в составе учредителей НБС высших должностных лиц представительной власти.    

Финансовые ресурсы 

     В настоящее время денежная база составляет 12,9 трлн. рублей, из них: 

     – 8,9 трлн. наличные, вне банковской системы; 

     – 4 трлн. безналичные, которые при нормативе обязательных резервов в 5% создают кредитную денежную массу в 40 трлн. рублей. Что вместе с наличными составляет 48,9 трлн. рублей. 

     Несложные подсчеты показывают, что для наличного денежного обращения сегодня функционально достаточно около 1 трлн. рублей. Следовательно, при новой денежной системе из находящихся в обращении 8,9 трлн. наличных, где-то 7,9 трлн. уйдет на счета в банки, увеличив безналичную составляющую до 11,9 трлн. рублей. 

     Если постепенно (за 1,5 – 2 года) довести норматив обязательных резервов по счетам физических и юридических лиц до 50%, с последующей его отменой, то параллельно можно эмитировать в течение приведенного выше срока, без всякой угрозы инфляции, дополнительно 36 трлн. рублей. 

     Означенная сумма поступает на счета учредителей НБС и становится её основным по объему кредитным ресурсом с банковским мультипликатором, не превышающим единицу. 

     Делим 36 трлн. рублей на 33, получаем приблизительно 1,1 трлн. рублей единовременной чистой прибыли на каждого из учредителей НБС. 

     При денежной базе в 48,9 трлн. рублей (47,9 трлн. безналичные и 1 трлн. наличные), в случае 5%-го годового роста ВВП, понадобится дополнительная денежная эмиссия в размере 2,45 трлн. рублей. 

     Делим 2,45 трлн. рублей на 33, получаем приблизительно 74 млрд. рублей ежегодной чистой прибыли на каждого из учредителей НБС.

3.2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА 

     Согласно модели управления государством, приведенной на Рис.4, баланс интересов между стратами наемных работников и работодателей поддерживается «Стражами», которые являются Принципальной властью. 

     Однако, работодатели, в лице крупных предпринимателей, обладают ресурсом не только отстаивания своих экономических интересов, но и потенциалом перехвата Принципальной власти. Из чего следует, что удержание «Стражами» в своих руках Принципальной власти возможно только в политическом союзе с наемными работниками в противовес политическому союзу, отстаивающему интересы крупных предпринимателей. 

     В итоге – получаем двухпартийную систему, в которой парламентское большинство, отвечающее за формирование Правительства, при условии проведения последним разумной социально-экономической политики, всегда будет оставаться за партией, отстаивающей интересы абсолютного большинства членов нашего общества. 

     Все остальное – приложится…

     4. ОСНОВНОЙ ЗАКОН 

     Основной Закон (Конституция) государства Российского принимается квалифицированным большинством голосов членов Национального Совета, являющегося органом Принципальной власти. 

     Принципальная власть обладает правом вето по отношению к федеральным и иным законам, а также нормативным актам, принимаемым Представительной властью, являющейся органами гражданского самоуправления.

     5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В настоящее время представители среднего класса большинства западных стран находится в долговом рабстве, выбраться из которого в рамках экономики ссудного процента для них не представляется возможным. И вот на эту «ахиллесову пяту», сложившихся на Западе общественных отношений, следует оказать точечное воздействие. 

     В ходе подготовки по введению в России необремененной ссудным процентом финансово-кредитной системы поднимется такая волна, переходящая в цунами, которая накроет с головой весь «финансовый интернационал». 

     Главным же итогом перехода на новую модель управления – станет восстановление национального суверенитета и нивелирование коррупционной составляющей во всех сферах нашей жизнедеятельности. Что, в свою очередь, восстановит работу социальных лифтов и сделает востребованным колоссальный творческий потенциал нашего народа.

Опубликовано на Порталусе 14 февраля 2019 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): власть, деньги, управление



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама