Полная версия публикации №1105962948

PORTALUS.RU ПСИХОЛОГИЯ Социальный аспект организаций → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Социальный аспект организаций [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 17 января 2005. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1105962948&archive=1120045100&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 28.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Социальный аспект организаций // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 17 января 2005. URL: https://portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1105962948&archive=1120045100&start_from=&ucat=& (дата обращения: 28.03.2024).



публикация №1105962948, версия для печати

Социальный аспект организаций


Дата публикации: 17 января 2005
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ Социальная психология
Номер публикации: №1105962948 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Социальная психология >> Социальный аспект организаций
Мы рассмотрели два важнейших элемента организационного окружения: структурные характеристики и характеристики целеполагания. Рассмотрим третью важнейшую составляющую организационного окружения - социальный аспект. Работать в организации означает работать с людьми, и люди, с которыми мы работаем, могут значительно воздействовать на наше поведение.

Хауторнские (Hawthorne) исследования. Целью этих исследований, проводившихся Майо (Mayo) , Ротлисбергером (Roethlisberger) и Диксоном (Dickson) , было изучить эффект освещения, периодов отдыха, методов оплаты и других факторов на продуктивность фабричных рабочих. Результатом этих исследований стало открытие "хауторнского эффекта". Обследованные работники выделили шесть основных факторов, влиявших на их отдачу (в порядке важности) :

1. Маленькая величина группы

2. Тип руководства (supervision)

3. Заработок

4. Новизна ситуации

5. Заинтересованность в результатах эксперимента

6. Внимание к находящимся в тестовой комнате

Последние три фактора и составляют хауторнский эффект, то есть искажение результатов эксперимента под влиянием самого факта проведения эксперимента.

Еще одним результатом исследований было выявление зависимости производительности от идеологии, которой придерживалась группа наблюдаемых работников. В этой группе устанавливались собственные нормы производительности, и каждый ее участник придерживался их, а не официально принятых на фабрике. При этом неофициальные нормы могли быть как выше, так и ниже официальных. Это позволило сделать следующие выводы:

1. Организация - это нечто большее, чем просто собрание индивидуумов. Это социальная система, где люди имеют друзей и врагов, равно как свои надежды, страхи и стремления.

2. Уровень производительности зависит не только от управленческих стандартов, но и от общественных норм, установленных в каждой группе.

3. Неэкономические поощрения часто являются не менее важными, чем экономические. Друзья и межличностные отношения - это важная часть работы индивидуума.

4. Работники не всегда реагируют как индивидуумы, действующие в одиночку. Группы часто принимают решения, даже если они не являются признанными частями формальной организации.

Под влиянием этих и подобных исследований возникло движение человеческих отношений (human relations movement). Оно занимается изучением неформальной общественной структуры внутри организаций.

Опубликовано 17 января 2005 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1105962948

© Portalus.ru

Главная ПСИХОЛОГИЯ Социальный аспект организаций

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU