Полная версия публикации №1564309549

PORTALUS.RU ПСИХОЛОГИЯ Ю.М.ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Юрий Михайлович ЗАБРОДИН, Ю.М.ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 28 июля 2019. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1564309549&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 22.09.2019.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Юрий Михайлович ЗАБРОДИН, Ю.М.ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 28 июля 2019. URL: https://portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1564309549&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 22.09.2019).



публикация №1564309549, версия для печати

Ю.М.ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК


Дата публикации: 28 июля 2019
Автор: Юрий Михайлович ЗАБРОДИН
Публикатор: КООРДИНАТОР
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ История психологии
Номер публикации: №1564309549 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


ОТЗЫВ

на автореферат "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися", выполненной Мирошник И.М. на соискание учёной степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07

 

Тема диссертационной работы является актуальной и возникла как естественное развитие тематики исследований по проблеме воздействия личности педагога на эффективность процесса дидактического взаимодействия.

Цель диссертационной работы и задачи исследований сформулированы достаточно ясно и полно.

Методы исследования включают анализ теоретических и экспериментальных данных, эксперимент в условиях музыкального обучения и метод отраженной субъектности.

Результаты работы апробированы достаточно широко и внедрены. Практическая ценность определяется необходимостью научного анализа и совершенствования методов психолого-педагогических воздействий, расширяющих параметры творческой активности личности ребёнка в процессе музыкального обучения на основе регуляции эмоциональных процессов.

Основное внимание в работе уделяется экспериментальному исследованию возрастной динамики эмоционально-образного восприятия музыки и творческого воображения у детей. Автор доказывает, что в зависимости от характера и уровня персонализированного воздействия педагоги могут оказывать позитивное или негативное влияние на процесс развития способности звуко-цветового симультанирования у детей и, следовательно, изменять естественную возрастную динамику эмоционально-образного восприятия музыки, являющегося важнейшим компонентом музыкальности.

Методика цветовой актуализации эмоционально-образных представлений, разработанная автором на основе проведённых экспериментальных и теоретических исследований, отличается оригинальностью и практической ценностью.

Представляют интерес и другие результаты работы: выделение трёх этапов относительного преобладания генезиса интра-, интер- и метаструктур в процессе развития личности ребёнка в системе музыкального обучения; математическая модель взаимосвязи музыкального стимула с эмоционально-образными представлениями в процессе музыкального восприятия; факторы педагогического воздействия в системе музыкального обучения.

В целом, диссертационная работа представляет законченное научное исследование, соответствует требованиям Положения ВАК СССР, предъявляемым к кандидатским диссертациям, а Мирошник И.М. заслуживает присуждения учёной степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - Педагогическая и возрастная психология.

Проректор по научной работе, профессор

Ю.Забродин (подпись заверена, октябрь 1990 г.)

 

Юрий Михайлович Забродин — советский и российский психолог, доктор психологических наук, профессор, проректор по межведомственному взаимодействию Московского государственного психолого-педагогического университета.

Ю.М.Забродин Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, вице-президент и член Президиума Федерации психологов образования России. Заместитель председателя совета Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование». Действительный член (академик) Академии космонавтики России, Международной Академии психологических наук, Международной Академии ноосферы. Член международной Ассоциации прикладной психологии, Международной Ассоциации профессионального консультирования и образования, Европейской сети психологии труда и организационной психологии, Наблюдательного Совета Европейского Фонда Образования и ряда других.

1972 г. — возглавил лабораторию психофизики, а затем (с 1975 до 1987 г.) был заместителем директора по научной работе в Институте психологии Академии Наук СССР (сейчас — Институт психологии Российской Академии Наук).Ю.М.Забродиным были разработаны методологические и теоретические основы психофизики, сформулированы концепции сенсорного пространства, индивидуальной обработки и семантической оценки информации, предложена оригинальная модель идеального наблюдателя. Особенно важной для дальнейшего развития психофизики стала разработанная Ю.М.Забродиным теория сенсорно-перцептивных процессов, позволившая сформулировать обобщенный психофизический закон, из которого как частные случаи в известных ограничениях следуют классические психофизические законы Фехнера и Стивенса. Эти труды по праву дают основания считать Ю.М.Забродина основоположником отечественной научной школы современной психофизики.

1991—2001 гг. — работал в должности руководителя Департамента профессионального обучения и развития человеческих ресурсов Министерства труда РФ (с 1996 г. — Министерство труда и социального развития Российской Федерации).

2005—2011 гг. — проректор по научной работе Московского городского психолого-педагогического университета.

2011—2016 г. — проректор по учебно-методическому объединению (УМО) МГППУ.

С 2016 г. — проректор по межведомственному взаимодействию МГППУ.

 

Полный текст Диссертации И.М.Мирошник размещен по ссылке https://files.portalus.ru/files/1564134443.pdf

Опубликовано 28 июля 2019 года

Картинка к публикации:

На фото: Ю.М.ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК, автор: Психолог-музыкотерапевт
На фото: Ю.М.ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК. Добавлено: Психолог-музыкотерапевт, https://portalus.ru

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): Личность педагога, фактор развития, эмоционально-образное восприятие, музыкальная психология, феномен зауко-цветового симультанирования, методика цветовой актуализации эмоционально-образных представлений, синестезия, симультанирование, симультанный, творческое воображение





Полная версия публикации №1564309549

© Portalus.ru

Главная ПСИХОЛОГИЯ Ю.М.ЗАБРОДИН. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU