Полная версия публикации №1564657764

PORTALUS.RU ПСИХОЛОГИЯ И.И.ИЛЬЯСОВ. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Илья (Ислам) Имранович Ильясов, И.И.ИЛЬЯСОВ. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 01 августа 2019. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1564657764&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 26.04.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Илья (Ислам) Имранович Ильясов, И.И.ИЛЬЯСОВ. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 01 августа 2019. URL: https://portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1564657764&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 26.04.2024).



публикация №1564657764, версия для печати

И.И.ИЛЬЯСОВ. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК


Дата публикации: 01 августа 2019
Автор: Илья (Ислам) Имранович Ильясов
Публикатор: КООРДИНАТОР
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ История психологии
Номер публикации: №1564657764 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Отзыв

на автореферат диссертации Мирошник И.М. "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися, представленной на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология"

 

Предметом исследования в диссертационной работе являются психологические механизмы воздействия личности педагога на уровень непосредственно-эмоциональной активности восприятия музыки у детей.

Тема и результаты диссертации весьма актуальны и имеют большое практическое значение для решения задачи гармонизации развития личности ребенка путем активного приобщения к художественному творчеству и эстетическому восприятию в условиях дошкольных детских учреждений, общеобразовательных и музыкальных школ. Автор не только показывает реальные пути повышения активности эмоционально-образного восприятия музыки у детей, но и экспериментально доказывает, что индивидуально-специфическое воздействие личности педагога является важнейшим фактором, который может как способствовать развитию непосредственно-эмоциональной отзывчивости на музыку, так и блокировать это важнейшее качество в общей структуре музыкальности ребенка.

Последнее еще раз с особой актуальностью выдвигает на первый план задачу подготовки высококвалифицированых педагогических кадров.

Принципиально новым в диссертационной работе является экспериментальное исследование возрастной динамики "звуко-цветового симультанирования", которое позволило автору выделить группы педагогов с различным характером индивидуально-специфического воздействия на музыкальное восприятие у детей.

Представляет несомненный научный интерес математическое описание исследуемого феномена в терминах теории множеств и теории нечетких множеств. Необходимо также отметить практическую значимость работы. В качестве недостатка автореферата можно выделить тот факт, что из него не ясно, чем отличаются педагоги 1-ой и 2-ой группы.

В целом реферат диссертации соответствует требованиям ВАК СССР, по материалам автореферата можно сделать вывод, что диссертационная работа выполнена на требуемом уровне, автор работы Мирошник Ирина Макаровна заслуживает присвоения ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07.

 

Доктор психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии МГУ И.И.Ильясов (Подпись заверена,Москва,октябрь 1990 г. )

Полный текст Диссертации И.М.Мирошник размещен по ссылке https://files.portalus.ru/files/1564134443.pdf

Илья́ (Исла́м) Имра́нович Илья́сов — советский и российский психолог, доктор психологических наук, специалист в области психологии образования, заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, автор учебных пособий по педагогической психологии. В 1995—2004 — заведующий кафедрой педагогической психологии и педагогики факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. И. И. Ильясов преподает в МГУ им. М. В. Ломоносова и других вузах курсы педагогической психологии, методики преподавания психологии, спецкурсы по теории учения в отечественной и зарубежной психологии, диагностике и формированию общих учебных умений.

Опубликовано 01 августа 2019 года

Картинка к публикации:

На фото: И.И.ИЛЬЯСОВ. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК, автор: Психолог-музыкотерапевт

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): Личность педагога, фактор развития, эмоционально-образное восприятие, музыкальная психология, феномен зауко-цветового симультанирования, методика цветовой актуализации эмоционально-образных представлений, синестезия, симультанирование, симультанный, творческое воображение



Полная версия публикации №1564657764

© Portalus.ru

Главная ПСИХОЛОГИЯ И.И.ИЛЬЯСОВ. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU