PORTALUS.RU → ПСИХОЛОГИЯ → З.В.Кузьмина, Е.Ю.Худобина. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации И.М.Мирошник → Версия для печати
Кузьмина Зинаида Васильевна, З.В.Кузьмина, Е.Ю.Худобина. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации И.М.Мирошник [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 14 августа 2019. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1565784708&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 19.04.2024.
публикация №1565784708, версия для печати
З.В.Кузьмина, Е.Ю.Худобина. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации И.М.Мирошник
Дата публикации: 14 августа 2019 |
Отзыв на автореферат диссертации Мирошник Ирины Макаровны "Личность педагога как Фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися" на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология.
Диссертационное исследование И.М.Мирошник посвящено изучению влияния личности педагога на звуко-цветовое восприятие музыки детей. Оно является продолжением многочисленных работ, выполненных с позиций теории деятельностного опосредствования межличностных отношений А.В.Петровского. Не вызывает сомнений новизна осуществленнного исследования. В нём рассмотрен Феномен звуко-цветового симультанирования, исследована возрастная динамика звуко-цветового симультанирования, экспериментально доказано, что в условиях персонализации педагоги могут оказывать позитивное воздействие на развитие звуко-цветового восприятия музыки. В работе сформулирована и экспериментально доказана совокупность гипотез, по-новому объясняющих возрастную динамику восприятия музыки под воздействием творческого педагога. В ходе анализа результатов исследования диссертант убедительно показал, что гипотезы подтверждены. Это позволило сделать выводы, свидетельствующие о том, что в дошкольном, в младшем школьном возрасте проявляется феномен звуко-цветового симультанирования, в 4-8 лет наблюдается повышение, а в 9-11 лет - снижение показателей звуко-цветового восприятия музыки. При обучении учащихся музыкальных школ творческими учителями в критический период /10-12 лет/ происходит лишь незначительное понижение звуко-цветового симультанирования, что позволяет говорить о персонализации творческих педагогов. Бесспорна практическая значимость работы для дальнейшего повышения эффективности педагогического процесса в общеобразовательных и детских музыкальных школах. Оценивая работу в целом положительно, считаем, что она выполнена на должном научном уровне. Работа соответствует требованиям, предъявляемым к диссертациям на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология, а её автор - присвоения ученой степени кандидата психологических наук. Отзыв утверждён на заседании кафедры психологии УГПИ им. И.Н.Ульянова 9 октября 1990 г. Зав. кафедрой психологии Е.Ю.Худобина
доцент кафедры психологии З.В.Кузьмина УГПИ им. И.Н.Ульянова ныне это - УлГПУ им. И.Н. Ульянова, полное официальное название: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова») — один из старейших педагогических вузов Поволжья, созданный в 1932 году, и располагающийся в Ульяновске. По мнению Национального центра общественно-профессиональной аккредитации образовательные программы вуза по направлениям подготовки «педагогическое образование» и «психолого-педагогическое образование» являются одними из лучших в России. Полный текст Диссертации И.М.Мирошник расположен по адресу: https://files.portalus.ru/files/1564134443.pdf
Опубликовано 14 августа 2019 года Картинка к публикации:КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): Личность педагога, фактор развития, эмоционально-образное восприятие, звуко-цветовое восприятие музыки, музыкальная психология, феномен зауко-цветового симультанирования, методика цветовой актуализации эмоционально-образных представлений, синестезия, симультанирование, симультанный, творческое воображение → Полная версия публикации №1565784708 → © Portalus.ru Главная → ПСИХОЛОГИЯ → З.В.Кузьмина, Е.Ю.Худобина. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации И.М.Мирошник При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|