Рейтинг
Порталус

ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УЧИТЕЛЕМ На фото: ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УЧИТЕЛЕМ, автор: admin

Публикация №1107783015 07 февраля 2005

Представлена методика быстрой оценки уровня интеллектуального развития младших школьников с привлечением учителя в качестве эксперта. Характеризуются измерительные шкалы и способ их стандартизации путем перевода относительных оценок в станайны. Приводятся данные проверки методики на надежность и валидность, свидетельствующие о ее готовности к использованию в сфере традиционного применения интеллектуальных тестов. Обсуждаются теоретические следствия, вытекающие из полученных результатов: а) возможность использования «образа ребенка», носителем которого является учитель, в качестве средства психодиагностики; б) нетождественность понятий «субъективность» и «адекватность» оценок учителя; в) снятие противопоставления естественно-научной и гуманитарной парадигм в экспериментальной психологии на основе принципа дополнительности.

Полная версия публикации

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ СРЕДОВЫХ ВЛИЯНИЙ В БЛИЗНЕЦОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ На фото: АНАЛИЗ ДИНАМИКИ СРЕДОВЫХ ВЛИЯНИЙ В БЛИЗНЕЦОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ, автор: admin

Публикация №1107782992 07 февраля 2005

Для исследования динамики влияния среды на внутрипарное сходство близнецов используется математическая модель, представленная марковскими случайными процессами с дискретными состояниями и непрерывным временем. Модель учитывает генетические факторы и влияние индивидуальной среды. В качестве анализируемых характеристик используются гистограммы. Искомые величины оцениваются с помощью метода минимума χ2. Предлагаемый подход применялся для анализа лонгитюдных данных для монозиготных (МЗ) и дизиготных (ДЗ) близнецов. Показано, что одно и то же воздействие среды может привести к различным вкладам в конечные дисперсии психологической характеристики. Величины этих вкладов зависят от генетического фактора, представленного распределениями анализируемого параметра в момент рождения.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ На фото: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, автор: admin

Публикация №1107782967 07 февраля 2005

Изложена система представлений о предназначении, устройстве и перспективах развития психологической службы в сфере дополнительного образования детей. Понятие «психологическое здоровье» рассматривается в качестве системообразующего и смыслообразующего. Обоснованы актуальные направления развития психологической службы в теоретическом, прикладном и практическом аспектах.

Полная версия публикации

МОТИВАЦИОННАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ На фото: МОТИВАЦИОННАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ, автор: admin

Публикация №1107782941 07 февраля 2005

На материале компьютеризированной процедуры выборов в задаче Васона и при варьировании условий неопределенности выявлены влияния факторов неспецифичной (согласно опроснику А. Эдвардса) и специфичной мотивации (шкалы рациональности и готовности к риску согласно опроснику ЛФР) на разные этапы стратегий. Испытуемыми были студенты: 51 чел., которые осуществляли выборы в трех задачах с ориентировкой на правило, и 30 чел., которые принимали решения в вербальных задачах с предпочтениями работы (для себя и друга).

Полная версия публикации

ВРЕМЯ — ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО На фото: ВРЕМЯ — ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО, автор: admin

Публикация №1107782917 07 февраля 2005

Сделана попытка ввести в психологический дискурс целый ряд преимущественно поэтических метафор живого времени. Показано, что подобная персонификация времени, как минимум, не противоречит имеющимся в психологии данным, повышает их объяснительный потенциал, открывает новые эвристически полезные пути изучения человеческой деятельности и сознания.

Полная версия публикации

ОСОБЕННОСТИ РЕАГИРОВАНИЯ НА СИТУАЦИИ ФРУСТРАЦИИ ДЕТЕЙ 5–8 ЛЕТ ИЗ ВОЦЕРКОВЛЕННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ И НЕВОЦЕРКОВЛЕННЫХ СЕМЕЙ На фото: ОСОБЕННОСТИ РЕАГИРОВАНИЯ НА СИТУАЦИИ ФРУСТРАЦИИ ДЕТЕЙ 5–8 ЛЕТ ИЗ ВОЦЕРКОВЛЕННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ И НЕВОЦЕРКОВЛЕННЫХ СЕМЕЙ, автор: admin

Публикация №1107782891 07 февраля 2005

Теоретической основой исследования является концепция структурных звеньев самосознания В.С. Мухиной и метод исследования их сформированности, основанный на определении адаптивных способностей личности в различных ситуациях. Результаты исследования позволяют говорить о детерминированности формирования и проявления самосознания детей 5–8 лет из воцерковленных православных семей (низкий уровень агрессивных реакций в ситуациях с воспитателями, учителями, родителями и сверстниками). Выявлены закономерности структурных звеньев самосознания в зависимости от религиозной ориентации семьи, а также их связь с полом ребенка.

Полная версия публикации

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СКАЗОК, СОЧИНЕННЫХ ДЕТЬМИ На фото: ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СКАЗОК, СОЧИНЕННЫХ ДЕТЬМИ, автор: admin

Публикация №1107782865 07 февраля 2005

Сочинение сказки является одним из наиболее продуктивных подходов к исследованию детской психики, который успешно применяется в психодиагностике, психотерапии и практике развивающего обучения. Однако имеются некоторые существенные ограничения данного метода, которые связаны с трудностью формализации и отсутствием реальных критериев оценки созданного текста.

Полная версия публикации

К ОБОСНОВАНИЮ КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РАССТРОЙСТВА ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ На фото: К ОБОСНОВАНИЮ КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РАССТРОЙСТВА ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, автор: admin

Публикация №1107782840 07 февраля 2005

Представлен теоретический анализ проблемы самоидентичности и ее расстройств, обоснована необходимость системного изучения последних в контексте целостной самоидентичности, исходя из признания единства социально-психологических закономерностей нормального и аномального развития, в неразрывной связи с развитием и распадом когнитивной организации личности. Сформулирована и обоснована теоретическая парадигма клинико-экспериментального исследования гендерной самоидентичности.

Полная версия публикации

ЕЩЕ РАЗ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ На фото: ЕЩЕ РАЗ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ, автор: admin

Публикация №1107782816 07 февраля 2005

Время от времени на страницах журнала «Вопросы психологии» появляются материалы, в которых анализируются проблемы психологической диагностики. Эти проблемы обсуждаются и на страницах других периодических и специальных изданий [9], [10], существует ряд нормативных документов, опубликованных в объемном справочном пособии «Психология и психотерапия в России-2000».

Полная версия публикации

К 60-ЛЕТИЮ С.Д. СМИРНОВА На фото: К 60-ЛЕТИЮ С.Д. СМИРНОВА, автор: admin

Публикация №1107782790 07 февраля 2005

Исполнилось 60 лет Сергею Дмитриевичу Смирнову — доктору психологических наук, профессору, заведующему кафедрой педагогики, психологии и методики преподавания в высшей школе факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, члену редколлегии нашего журнала.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама