Публикация №1106760467 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Представители:
Эдвар Торндайк (1874-1949) , Джон Брадуас Уотсон (1878-1958)
Предмет изучения.
Изучать не сознание, а поведение человека.
Личность – все то чем обладает индивид.
Публикация №1106760446 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Психология – естественная, биологическая наука, предмет которой психические (ментальные) явления и их «условия».
Учение об эмоциях: показывает, что «условия» - это не только внутри телесные процессы, но и явления, представляющие собой категорию действия. Эмоция – результат физиологических изменений в различных системах, т.е. снята роль побудителя поведения.
Публикация №1106760424 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Сознание имеет собственный строй и материал, скрытый за поверхностью его явлений. Чтобы высветить этот строй испытуемый должен справиться с «ошибкой стимула», которая выражена в смешении психического процесса с наблюдаемым объектом, т.е. стимулом процесса. Знание о внешнем мире оттесняет «материю» сознания, это знание оседает в языке.
Публикация №1106760402 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
1) в узком смысле слова - психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом в конце 90-х гг. XIX столетия для лечения психоневрозов. Психоанализ как метод терапии состоит в выявлении, затем доведении до сознания и переживания бессознательных травмирующих идей, впечатлений, психических комплексов. 2) В широком смысле слова психоанализом называют различные школы динамической психотерапии.
Публикация №1106760378 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Неофрейдизм - направление в психологии, психиатрии, социологии и философии, получившее распространение преимущественно в США. Основными представителями неофрейдизма являются Г. Салливан, К. Хорни и Э. Фромм. К неофрейдистам нередко также относят А. Кардинера, Ф. Александера и некоторых других представителей психоанализа.
Философские и естественнонаучные предпосылки психоанализа
Публикация №1106760356 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Психоанализ в его классической форме был основан 3. Фрейдом на рубеже XIX и XX столетий, когда намечалась ломка традиционных представлений о психической жизни человека, методах и границах познания психической. реальности, ставшей объектом пристального внимания и споров философов, психологов, физиологов, неврологов.
Религия как общественный невроз
Публикация №1106760335 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Культурологические размышления Фрейда неизбежно подвели его к проблеме религии и оказались тесно переплетенными с решением этой проблемы. При рассмотрении культурных запретов Фрейд не мог не обратить внимание на их связь с религиозными представлениями, тем более теологи приписывали древнейшим нормам, регулирующим человеческую жизнь, божественное происхождение.
Публикация №1106760313 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Теперь рассмотрим “супер-эго”, или “сверх‑Я”. “Сверх‑Я” является неотъемлемой частью человеческой психики. Так как человек живет в обществе, то оно оказывает на него влияние. Вернемся к предложенным выше рассуждениям.
Проблемы онтологии в психоанализе
Публикация №1106760285 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Выступая против метафизического понимания бытия человека в мире, психоаналитическая философия Фрейда противостоит двум крайним философским позициям: предельному рационализму, выводящему эмпирической существование индивида из абсолютной идеи или мирового духа, с одной стороны, и мистическому рационализму, растворяющему человеческое существо в слепой воле или бессознательном начале, стоящем вне, помимо и за человеческим бытием как таковым, с другой.
Особенности воззрений последователей З. Фрейда
Публикация №1106760264 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус Школы психологии
Фрейда окружало множество учеников. Наиболее самобытными из них были К. Юнг (1875-1961) и А. Адлер (1870-1937) , создавшие собственные направления. Первый назвал свою психологию аналитической, второй индивидуальной. Их имена в психоанализе были так тесно связанны, что когда Юнг, представляясь хранителю Британского музея, назвал свою фамилию, тот переспросил: "Фрейд - Юнг - Адлер?", и услышал в ответ извинительное: "Нет, только Юнг".
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK