Рейтинг
Порталус

ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АССОЦИАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКО-ЦЕНТРИРОВАННОГО ПОДХОДА На фото: ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АССОЦИАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКО-ЦЕНТРИРОВАННОГО ПОДХОДА, автор: admin

Публикация №1107782765 07 февраля 2005

С 30 мая по 3 июня 2001 г. в Манчестере (Великобритания) проходила ежегодная конференция Ассоциации по развитию человеко-центрированного подхода (Association for Development of the Person-Centered Approach — ADPCA). ADPCA — международное сообщество специалистов-исследователей и практиков, ставящее своей целью развитие человеко-центрированного подхода (the Person-Centered Approach — PCA), которое было образовано несколько лет назад.

Полная версия публикации

«ВКЛАД» В ДЕТСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ На фото: «ВКЛАД» В ДЕТСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ, автор: admin

Публикация №1107782742 07 февраля 2005

Знакомясь с новым учебным пособием по тому или иному предмету, всегда ожидаешь, что оно содержит какой-то новый, интересный материал, нечто новое к тому, что уже знаешь. Именно на это я надеялся, когда начал изучение учебного пособия для студентов высших учебных заведений «Детская психология: Теоретический и практический курс», написанного кандидатом психологических наук О.А.Шаграевой.

Полная версия публикации

ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ КРИЗИСЫ В КОНТЕКСТЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ИСТОРИИ На фото: ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ КРИЗИСЫ В КОНТЕКСТЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ИСТОРИИ, автор: admin

Публикация №1107782718 07 февраля 2005

Начну со второстепенного: беря в руки книгу А.П.Назаретяна, я не предполагал, что она окажется увлекательной. Хотя для философско-психологической работы это качество не является необходимым, все же и недостатком оно в данном случае не является. Тема книги весьма серьезна, и разработана она отнюдь не легкомысленно, но несмотря на это, книга читается легко и быстро.

Полная версия публикации

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО ПО СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ На фото: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО ПО СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ, автор: admin

Публикация №1107782695 07 февраля 2005

Автор рецензии хотел бы не только кратко ознакомить читателя журнала с данным замечательным переводным изданием, но и обосновать свою самую высокую оценку этой книги, вынесенную в заголовок публикации.

Полная версия публикации

ОБ УСЛОВИЯХ, ВЛИЯЮЩИХ НА СТАНОВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА На фото: ОБ УСЛОВИЯХ, ВЛИЯЮЩИХ НА СТАНОВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА, автор: admin

Публикация №1107782671 07 февраля 2005

В ходе проведения консультаций с подростками и их родителями автором была замечена связь между выраженными у детей свойствами характера и тем отношением, которое у них складывалось к окружающему миру при «выходе» из лона семьи в детский сад, школу. В психологических исследованиях проблеме отношений в процессе становления характера отводится значимое место (см.: [1; 214–219], [3; 631–633], [4; 322–325]), но вместе с тем полного описания выявленного феномена в литературе, посвященной вопросам образования характера, обнаружить не удалось.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ КУРСА ФИЗИКИ ПО СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ЭЛЬКОНИНА – ДАВЫДОВА На фото: ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ КУРСА ФИЗИКИ ПО СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ЭЛЬКОНИНА – ДАВЫДОВА, автор: admin

Публикация №1107782647 07 февраля 2005

За последние десять лет стала очевидной необходимость распространения системы развивающего обучения Эльконина–Давыдова на подростковый и юношеский возрасты. В.В.Давыдов в своих работах сформулировал ряд задач, стоящих перед психологами и педагогами. Одной из них является создание предметных учебных курсов, в том числе и по физике.

Полная версия публикации

ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА На фото: ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА, автор: admin

Публикация №1107782623 07 февраля 2005

Проблема реализации личностно ориентированного обучения может быть решена только с позиции индивидуализации образовательного процесса. Предлагается способ индивидуализации обучения математике в начальных классах, основанный на учете трудностей в обучении у детей со слабой и инертной нервной системой, а также вообще у детей с повышенной утомляемостью и отвлекаемостью.

Полная версия публикации

КУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Я На фото: КУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Я, автор: admin

Публикация №1107782600 07 февраля 2005

К. Бенсон (декан факультета психологии Университета Дублина, Ирландия) развивает культурно-исторический подход к психологии отдельной личности и социальных общностей (социальных Я) разных уровней. Он рассматривает Я как относительно (!) независимое и активное целостное образование, целью которого является ориентация и «навигация», поиск путей в окружающем физическом и социальных мирах1.

Полная версия публикации

КОНСТРУКТИВИЗМ И ПСИХОТЕРАПИЯ На фото: КОНСТРУКТИВИЗМ И ПСИХОТЕРАПИЯ, автор: admin

Публикация №1107782578 07 февраля 2005

В конце XX в. в странах Западной Европы и США широкое распространение получил междисциплинарный дискурс, известный под наименованием радикальный конструктивизм. Основное положение конструктивизма о том, что так называемая объективная реальность — это продукт человеческого общения, что знание не обретается пассивным образом, а активно конструируется познающим субъектом, представляет собой философское обобщение, сделанное на основе конкретного фактического материала, добытого рядом конкретных наук, среди которых психология занимает ведущее место. В свою очередь, теоретические и методологические принципы радикального конструктивизма, примененные в практике психологии и психиатрии, позволили специалистам из Института исследований психики в Пало-Альто добиться существенных результатов на пути разрешения проблем, возникающих во взаимоотношениях как между людьми в повседневной жизни, так и между государствами, различными культурами и идеологиями. Данная публикация представляет собой перевод работы: Watzlawick P. Wirklichkeit-sanpassung oder angepasste «Wirklichkeit»? Konstruktivismus und psychoterapie // Einführung in den Konstruktivismus. München: Piper Verlag, 1997. S. 89–107.

Полная версия публикации

СТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СЛОЖНОЙ ЛОГИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПОНЯТИЙ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ ВОКРУГ ПОНЯТИЯ «ДЕРЕВО» На фото: СТРОЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СЛОЖНОЙ ЛОГИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПОНЯТИЙ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ ВОКРУГ ПОНЯТИЯ «ДЕРЕВО», автор: admin

Публикация №1107782553 07 февраля 2005

Изучалось строение и развитие сложной логико-семантической системы понятий, относящихся к концепту «дерево». Испытуемым предъявляли список из 14 слов-понятий, находящихся в шести разных логических отношениях к понятию «дерево». Показано, что не только у школьников VII–IX классов, но и у студентов и аспирантов данная система логико-семантических отношений понятий развита слабо. Выявлено, что последовательный ход развития данной сложной понятийной системы в содержательном отношении имеет универсальный характер, не зависит от возраста и образования, хорошо описывается в терминах универсальных принципов развития систем — в терминах принципов дифференциации и интеграции.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама