Рейтинг
Порталус

ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА:ПРОРОЧЕСТВА И ПРОГНОЗЫ На фото: ПСИХОЛОГИЯ XXI ВЕКА:ПРОРОЧЕСТВА И ПРОГНОЗЫ, автор: admin

Публикация №1107687743 06 февраля 2005

Поздравляем вас с вступлением в новое тысячелетие! Для той части человечества, которая увязывает свою историю и жизнь с известной библейской датой, наступающее столетие, а тем более новое тысячелетие является вехой, которая заставляет людей подводить итоги и делать прогнозы. Такова уж традиция, что при наступлении круглой даты, касается она личной жизни любого человека или жизни общества, принято оценивать имеющиеся достижения и пытаться очертить некоторые перспективы своего развития. Вот и редакция нашего журнала провела «круглый стол» на тему «Психология XXI века: пророчества и прогнозы».

Полная версия публикации

К 60-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.Д. ШАДРИКОВА На фото: К 60-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.Д. ШАДРИКОВА, автор: admin

Публикация №1107687425 06 февраля 2005

Владимир Дмитриевич Шадриков - один из крупнейших отечественных психологов, лидер ярославской психологической школы, выдающийся ученый и педагог, заместитель министра общего и профессионального образования РФ. Он известен в России и за рубежом как руководитель и активный реформатор системы народного образования, много сделавший для ее развития.

Полная версия публикации

К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н.Н. ПОДДЬЯКОВА На фото: К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н.Н. ПОДДЬЯКОВА, автор: admin

Публикация №1107687402 06 февраля 2005

4 октября 1999 г. исполнилось 70 лет Николаю Николаевичу Поддьякову - известному специалисту в области детской психологии и дошкольной педагогики, доктору психологических наук, профессору, действительному члену РАО.

Полная версия публикации

К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д.И. ФЕЛЬДШТЕЙНА На фото: К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д.И. ФЕЛЬДШТЕЙНА, автор: admin

Публикация №1107687381 06 февраля 2005

Давиду Иосифовичу Фельдштейну - доктору психологических наук, профессору, академику РАО 30 ноября исполнилось 70 лет. Известный в нашей стране и за рубежом специалист в области психологии развития, педагогической психологии и психологии личности, он внес своими исследованиями крупный вклад в психолого-педагогическую науку и практику, активно участвуя в разработке научных проблем образования.

Полная версия публикации

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОСНОВНОЙ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕДАГОГИКА» На фото: НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОСНОВНОЙ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕДАГОГИКА», автор: admin

Публикация №1107687358 06 февраля 2005

18-19 мая 1999 г. в Казани состоялась вторая научно-практическая конференция "Основной биологический закон и педагогика". Организаторами конференции выступили Казанская академия научного творчества (КАНТ) и Российская академия образования. Участниками конференции стали врачи, биологи, физики, психологи, преподаватели вузов и учителя школ, ученики казанских школ, работники дошкольных учреждений города.

Полная версия публикации

НОВЫЙ УЧЕБНИК ПО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ На фото: НОВЫЙ УЧЕБНИК ПО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ, автор: admin

Публикация №1107687330 06 февраля 2005

В оригинале этот известный, выдержавший семь изданий учебник называется "Развитие человека". Его автор Грэйс Крайг вот уже тридцать лет преподает эту синтетическую дисциплину студентам, избравшим одну из многочисленных профессий типа "человек - человек". Опираясь на данные истории, антропологии, социологии, демографии, биологии, медицины и, разумеется, возрастной психологии, автор рисует поистине грандиозную картину развития человека на протяжении всей его жизни - от рождения до смерти.

Полная версия публикации

СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ На фото: СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ, автор: admin

Публикация №1107687309 06 февраля 2005

Широкое внедрение психологических знаний в самые различные сферы современной профессиональной деятельности неизбежно влечет за собой необходимость диагностики (объективизации) тех или иных индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМА ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ В КОНЦЕПЦИИ «ПСИХОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО БЫТИЯ» Г.Г. ШПЕТА На фото: ПРОБЛЕМА ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ  В КОНЦЕПЦИИ «ПСИХОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО БЫТИЯ» Г.Г. ШПЕТА, автор: admin

Публикация №1107687262 06 февраля 2005

Работы Г.Г. Шпета всегда отличались комплексным подходом к исследуемой проблеме, стремление не только рассмотреть ее с нескольких позиций, подвергнув критическому анализу разнообразные точки зрения, но и раскрыть общее в этих взглядах, их основные закономерности и тенденции. Однако такой подход требовал энциклопедических знаний, а также погруженности в разные концепции и разные науки. Действительно, в отдельные периоды жизни Г.Г. Шпет был и психологом, и философом, и искусствоведом, и педагогом, и этнографом. И хотя степень его увлеченности разными науками и вклада в них, естественно, неодинакова, стремление к комплексности и системности придает неповторимый характер даже ранним его работам.

Полная версия публикации

Г.Г. ШПЕТ И М.М. БАХТИН На фото: Г.Г. ШПЕТ И М.М. БАХТИН, автор: admin

Публикация №1107687239 06 февраля 2005

Комментируя впервые полностью публикуемую работу М.М. Бахтина "К философским основам гуманитарных наук", написанную между 1940 и 1943 гг., Л.А. Гоготишвили показывает, что героями, оппонентами, с которыми скрыто полемизирует М.М. Бахтин, являются Г.Г. Шпет и А.А. Мейер. Первый символизирует "арелигиозно-феноменологическую", второй - "православно-платоническую" позицию. М.М. Бахтин, по словам комментатора, сознательно "совмещает" два разнящихся философских плана с целью высечь из этого совмещения необходимую уже самому М.М. Бахтину смысловую искру.

Полная версия публикации

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ На фото: ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, автор: admin

Публикация №1107687216 06 февраля 2005

Принято считать, что в искусстве почвой для зарождения замыслов обычно является восприятие окружающего мира, непосредственный опыт художника. Проблеме эстетического восприятия действительности уделяют большое внимание многие психологи-исследователи художественного творчества, независимо от тех теоретических концепций, которых они придерживаются; например, Р. Арнхейм [1], развивающий положения гештальт-психологии, или Э. Нойман [7], последователь К.Г. Юнга. Уже на этапе восприятия предметной реальности у художника начинается процесс зарождения художественного образа, протекающий, возможно, вне зависимости от того, стоит ли перед ним сознательная творческая задача.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 24 25 26 27 28 29 30 31 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама