Рейтинг
Порталус

НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА На фото: НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА, автор: admin

Публикация №1107687192 06 февраля 2005

В современных условиях роста интереса к экспрессивным проявлениям человека и интерпретации так называемого языка тела запросы практики к исследователям в области невербальной коммуникации являются как никогда высокими. Это в первую очередь объясняется тем, что сегодня, в отличие, например, от 1960 - 70-х гг., число научных исследований в этой области сократилось.

Полная версия публикации

ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ОТБОРОЧНОГО ИНТЕРВЬЮ КАК ФАКТОР, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ДОВЕРИЕ На фото: ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ОТБОРОЧНОГО ИНТЕРВЬЮ КАК ФАКТОР, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ДОВЕРИЕ, автор: admin

Публикация №1107687168 06 февраля 2005

Исследуя психологические основания процесса восприятия и оценки правдивых и ложных сообщений, мы получили данные, позволяющие объяснить некоторые элементы механизма возникновения доверия между незнакомыми людьми в процессе общения [9], [10]. Ярким примером такого рода ситуации в обыденной жизни может служить отборочное интервью, или собеседование.

Полная версия публикации

ПРЕВРАЩЕННЫЕ ФОРМЫ В ТЕОРИИ АРХЕТИПОВ К.Г. ЮНГА На фото: ПРЕВРАЩЕННЫЕ ФОРМЫ В ТЕОРИИ АРХЕТИПОВ К.Г. ЮНГА, автор: admin

Публикация №1107687145 06 февраля 2005

В работе "Исторический смысл психологического кризиса" Л.С. Выготский пишет о необходимости продолжать разработку косвенного метода в психологии [1; 343 - 352], который, по его словам, "есть вопрос жизни и смерти для психологии". По мысли Л.С. Выготского, психология сближается с историей в том, что многие события и факты оказываются недоступными для прямого наблюдения (историческое прошлое) и истолковываются на основании косвенных свидетельств и документов.

Полная версия публикации

МАКИАВЕЛЛИЗМ И ФЕНОМЕН ВРАНЬЯ На фото: МАКИАВЕЛЛИЗМ И ФЕНОМЕН ВРАНЬЯ, автор: admin

Публикация №1107687119 06 февраля 2005

В сегодняшней России понятие "духовности" приобрело статус одной из главных категорий современного гуманитарного познания. Эта проблема интересует философов, психологов, педагогов, историков, литературоведов. История нашего государства неопровержимо свидетельствует о том, что на российской почве неистребимо стремление русского самосознания к идеалу, к идеальным духовным ценностям. И одной из важнейших из них для россиян всегда была "правда". Традиция отнесения правды к миру духовных ценностей восходит к понятиям и представлениям наших предков, весьма распространенным на Руси. Как отмечает историк А.И. Клибанов, "в обиходе общественного сознания всего феодального периода "Правда" служила эквивалентом нашему понятию "идеал". "Правдой" называлась верховная регулятивная идея для всех форм и проявлений общественной жизни, всей жизнедеятельности людей" [11; 218].

Полная версия публикации

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА На фото: ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА, автор: admin

Публикация №1107687097 06 февраля 2005

Социализация ребенка осуществляется в ходе его деятельности, которая в подростковом возрасте, по мнению таких ученых, как В.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и других, включает в себя две стороны: предметную и социальную. Последняя тесно связывается со становлением мотивационно-потребностной сферы личности. Отметив данную взаимосвязь, Д.И. Фельдштейн пришел к выводу, что "раскрытие особенностей развития этой деятельности, закономерностей этого развития обеспечивает возможности познания важнейших моментов становления сознания, самосознания, выявления путей направленного развития социальной активности ребенка" [4; 179]. Таким образом, особенности социализации личности подростка в конкретный исторический период влияют на возникновение и протекание подросткового кризиса.

Полная версия публикации

ЕЩЕ ОДИН ВЗГЛЯД НА ФЕНОМЕН ПИАЖЕ На фото: ЕЩЕ ОДИН ВЗГЛЯД НА ФЕНОМЕН ПИАЖЕ, автор: admin

Публикация №1107687074 06 февраля 2005

Маргарет Доналдсон значительную часть своей книги "Мыслительная деятельность детей" посвятила анализу и критике взглядов Ж. Пиаже на процесс интеллектуального развития детей. Она указывает, что "положение об эгоцентризме стало ведущим в его [Ж. Пиаже] теории способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста... Одно из наиболее известных заданий [которые предлагал детям Ж. Пиаже] связано с оценкой умения ребенка принимать во внимание точку зрения другого человека в буквальном смысле этого слова, т.е. способность представить себе, что увидит другой человек, если будет смотреть на ту же вещь, но из иного положения" [1; 20].

Полная версия публикации

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НЕДОНОШЕННОГО МЛАДЕНЦА На фото: ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НЕДОНОШЕННОГО МЛАДЕНЦА, автор: admin

Публикация №1107687014 06 февраля 2005

Основные работы по исследованию психического развития детей, родившихся раньше положенного срока, выполнены за рубежом специалистами - психоневрологами. В нашей стране раннее развитие недоношенных находится почти исключительно в фокусе внимания медиков, чьей непосредственной задачей является выхаживание таких детей. Безусловно, борьба с соматоневрологическими последствиями недоношенности имеет поистине витальную значимость. Однако нельзя преуменьшать важности учета особенностей психического развития младенцев, родившихся раньше срока. Специальные психологические исследования в данной области стали широко проводиться лишь в последние 15 — 20 лет. В настоящее время исследовательские и коррекционные психологические программы реализуются во многих странах и психическое развитие недоношенных стало рассматриваться как полидетерминированное и совершенно специфическое в ряду разных видов дизонтогенеза.

Полная версия публикации

СПЕЦИФИКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ, ЖИВУЩИХ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ На фото: СПЕЦИФИКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ, ЖИВУЩИХ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ, автор: admin

Публикация №1107686989 06 февраля 2005

Распад семьи является острой проблемой нашего общества. В настоящее время наблюдается стремительный рост количества разводов. По данным статистики, за последние годы резко возрастает число детей дошкольного возраста, которые воспитываются в неполных семьях, где, в подавляющем большинстве, воспитателем является мать.

Полная версия публикации

ОПЫТ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СУБЪЕКТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На фото: ОПЫТ ТИПОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СУБЪЕКТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, автор: admin

Публикация №1107686963 06 февраля 2005

Теория учебной деятельности младших школьников, разработанная Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым, из предмета академического интереса стала заметным социальным явлением: около 10 % младших школьников России учатся по программам и учебникам, созданным на основе этой теории. Поэтому некоторые сугубо исследовательские вопросы развития детей средствами учебной деятельности превратились в требовательные запросы практиков обучения. К их числу принадлежит вопрос о субъекте учебной деятельности [6].

Полная версия публикации

Л.Н. ЛАНДА На фото: Л.Н. ЛАНДА, автор: admin

Публикация №1107686881 06 февраля 2005

29 мая 1999 г. скончался Лев Наумович Ланда — психолог с мировым именем. Вся его жизнь была посвящена науке, развитию передовых идей психологии, ориентированных на практику обучения.

Л.Н. Ланда родился 23 октября 1927 г. в Ростове-на-Дону. Его детство и юность прошли в Ленинграде. Там он закончил школу-десятилетку при консерватории и ЛГУ (философский факультет, психологическое отделение). Свой трудовой путь он начал в Алма-Ате старшим преподавателем кафедры психологии и педагогики Казахского государственного университета.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 25 26 27 28 29 30 31 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама