Рейтинг
Порталус

ПСИХОЛОГИЯ ЛЮБВИ, ИЛИ ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ На фото: ПСИХОЛОГИЯ ЛЮБВИ, ИЛИ ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ, автор: admin

Публикация №1107686349 06 февраля 2005

Хотелось бы поделиться с читателями журнала "Вопросы психологии" своими впечатлениями о прочитанной книге А. Митты "Кино между адом и раем" (М.: Подкова, 1999. 480 с.).

Это книга о кино. Еще точнее, о том, как делается хорошее кино. В ней автор, известный отечественный кинорежиссер Александр Митта, попытался сформулировать некоторые законы художественного творчества. Проанализировав множество произведений искусства, он обнаружил, что и в литературе, и в театре, и в кино действуют одни и те же законы создания художественного произведения. При этом "базовые элементы, лежащие в основе каждого искусства, всегда имеют структуру". Поэтому свои основные положения автор назвал законами структурирования.

Полная версия публикации

К ЮБИЛЕЮ Е.Д. ХОМСКОЙ На фото: К ЮБИЛЕЮ Е.Д. ХОМСКОЙ, автор: admin

Публикация №1107686325 06 февраля 2005

Евгении Давыдовне Хомской - заслуженному профессору Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, одной из ближайших учениц А.Р. Лурия - 7 августа 1999 г. исполняется 70 лет. Она проработала с Александром Романовичем в течение 25 лет и сейчас как представитель нейропсихологической школы А.Р. Лурия продолжает развивать его идеи.

Полная версия публикации

К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Б.Б. КОССОВА На фото: К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Б.Б. КОССОВА, автор: admin

Публикация №1107686302 06 февраля 2005

25 июня исполнилось 70 лет Борису Борисовичу Коссову - доктору психологических наук, профессору, заведующему кафедрой психологии в Шуйском госпедуниверситете. Выпускник МГУ и аспирантуры Психологического института РАО, он является учеником и последователем научных школ Б.М. Теплова и П.А. Шеварева в Психологическом институте.

Полная версия публикации

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЗИЦИИ НЕНАСИЛИЯ На фото: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЗИЦИИ НЕНАСИЛИЯ, автор: admin

Публикация №1107686279 06 февраля 2005

В столице Башкортостана Уфе 20-21 мая 1999 г. состоялась Международная научно-практическая конференция по проблеме формирования позиции ненасилия.

Появление новой проблемы неслучайно. Неизмеримо возросла опасность необратимых изменений в цивилизации, которые могут привести к ее полному крушению. На пленарном заседании прозвучало семь докладов. Проблемы востребованности педагогики ненасилия обозначила Е.Е. Чепурных - заместитель министра общего и профессионального образования РФ. О конкретных формах внедрения принципов ненасилия в Башкортостане рассказала Г.М. Мухамедьянова - министр народного образования Республики Башкортостан. М.В. Кабатченко (Москва) - Президент международного движения "Педагоги за мир и взаимопонимание" - перечислил основные сферы опасностей: общеэкологическую, деформацию образования, обострение этнических отношений, самоуничтожение цивилизации. Н.В. Морозова (Москва) назвала направления развития службы практической психологии в образовательной среде, отметив, что наиболее действенному отряду "проводников" принципов ненасилия - практическим психологам - мешает отсутствие нормативно-правовой базы. С.Б. Баязитов (Уфа) дал развернутый анализ достижений и затруднений в конкретной деятельности практических психологов в Республике Башкортостан.

Полная версия публикации

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФСКИЕ И АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ На фото: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОСОФСКИЕ И АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ, автор: admin

Публикация №1107686256 06 февраля 2005

13-14 апреля 1999 г. в Москве состоялся V симпозиум "Психологические, философские и аксиологические проблемы смысла жизни", посвященный 85-летию Психологического института. В симпозиуме приняло участие 70 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Самары, Волгограда, Новосибирска, Липецка, Череповца, Донецка. К проблемам смысла жизни проявили интерес не только научные сотрудники, преподаватели вузов, аспиранты, но и учителя, практические психологи, студенты и старшеклассники. Во вступительном слове В.И. Панов (Москва) отметил, что симпозиум проходит в рамках целого цикла юбилейных мероприятий института и отражает результаты одного из актуальных направлений в научно-исследовательской работе.

Полная версия публикации

М.И. ЛИСИНА И СОВРЕМЕННАЯ ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ На фото: М.И. ЛИСИНА И СОВРЕМЕННАЯ ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, автор: admin

Публикация №1107686233 06 февраля 2005

18-19 мая 1999 г. в Психологическом институте РАО прошла конференция, посвященная 70-летию выдающегося детского психолога М.И. Лисиной. Помимо сотрудников когда-то возглавляемой ею лаборатории и бывших аспирантов, приехавших из разных уголков страны, на конференции собрались ее коллеги и друзья: те, кто знал ее лично, и те, кто был знаком с ней заочно, лишь по ее трудам. Выступавшие были едины в мнении: труды М.И. Лисиной не теряют актуальности с течением времени, они будоражат творческое воображение, дают пищу для размышлений, а ее концепция онтогенеза общения - ценнейшее научное наследие, плодами которого пользуются и маститые ученые, и молодые исследователи, делающие свои первые самостоятельные шаги в науке.

Полная версия публикации

А.С. ПУШКИН И ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА На фото: А.С. ПУШКИН И ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА, автор: admin

Публикация №1107686209 06 февраля 2005

14 мая 1999 г. в Психологическом институте РАО состоялась конференция "Пушкин и психология творчества". Открывая конференцию, А.А. Мелик-Пашаев (Москва) напомнил два высказывания А.Н. Островского: о том, что рассуждающий о А.С. Пушкине всегда рискует "украсть его праздник", и о том, что благодаря А.С. Пушкину "умнеет все, что способно поумнеть". Он выразил надежду, что участникам конференции в какой-то степени удастся избежать первой опасности и воспользоваться второй возможностью.

Полная версия публикации

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ НАУКИ На фото: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ НАУКИ, автор: admin

Публикация №1107686186 06 февраля 2005

Анализ закономерностей научного творчества, стремление ученых выявить те факторы, которые влияют на создание теоретических концепций и могут помочь в объяснении того, почему та или иная теория возникает именно в это время, в этой стране, в недрах конкретной научной школы или в уме того или иного ученого, с давних пор является одной из основных проблем науковедения.

Полная версия публикации

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭТНОСОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ На фото: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭТНОСОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ, автор: admin

Публикация №1107686161 06 февраля 2005

В международном психологическом сообществе достаточно явно звучат грустные пророчества о том, что культурно-историческая психология рискует исчезнуть с карты советской, а ныне - российской психологии. Все чаще западные психологи обращаются к классическим трудам Л.С. Выготского, к экспериментальному исследованию А.Р. Лурия "Об историческом развитии познавательных процессов", т.е. в основном к работам 30-х гг., по праву считающихся золотым веком отечественной психологии.

Полная версия публикации

УЧЕБНИК ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ На фото: УЧЕБНИК ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ, автор: admin

Публикация №1107686138 06 февраля 2005

Книга "В поисках человеческого разума" принадлежит перу профессора Йельского университета (США) Р. Стернберга - одного из ведущих специалистов в области общей психологии. Объемный труд представляет собой введение в психологию для студентов университетов и дает панорамную и одновременно детальную картину современного состояния психологической науки и практики. Учебник содержит полный курс общей психологии, а также введение в социальную и клиническую психологию. В краткой характеристике частей и глав сделаем акцент на отличиях от российских учебников в изложении определенных тем и на новейших данных.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 28 29 30 31 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама