Рейтинг
Порталус

ПСИХОЛОГИЯ ПРОЩЕНИЯ На фото: ПСИХОЛОГИЯ ПРОЩЕНИЯ, автор: admin

Публикация №1107686113 06 февраля 2005

Хотя вопросы прощения давно обсуждаются философами и теологами, они лишь недавно стали исследоваться психологами. В последние 15 лет большое распространение получили публикации и исследовательские программы, посвященные психологии прощения.

Полная версия публикации

ЗНАЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕНИЯ М.И.ЛИСИНОЙ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ На фото: ЗНАЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕНИЯ М.И.ЛИСИНОЙ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ, автор: admin

Публикация №1107686089 06 февраля 2005

М.И. Лисина является создателем нового направления в психологии, которое породило целую традицию научных исследований. Концепция общения М.И. Лисиной является одним из ответвлений культурно-исторической теории. Опираясь на теорию Л.С. Выготского, М.И. Лисина стала основательницей оригинальной и самостоятельной научной школы. Она открыла в отечественной психологии новый предмет - общение ребенка со взрослым - и новый подход к его научному исследованию.

Полная версия публикации

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КОГНИТИВИСТСКИЙ ПОДХОДЫ На фото: МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КОГНИТИВИСТСКИЙ ПОДХОДЫ, автор: admin

Публикация №1107686066 06 февраля 2005

Психологи, исследующие движения, не удовлетворяются их чисто качественным описанием и активно используют математические методы для описания и моделирования двигательных актов. Стремление к построению количественных, математических моделей человеческого движения вполне обосновано и выражает глубокую потребность в разработке предсказательного, а не только констатирующего описания. Немалую роль в этом отношении сыграли и чисто практические потребности, связанные, например, с изучением человека как исполнительного звена системы "человек - машина" и приведшие к пополнению математического арсенала психологии идеями теории линейных систем и теории оптимального управления, используемых при описании машинной части этой системы.

Полная версия публикации

ОТ УРОВНЕЙ ОБРАБОТКИ К СТРАТИФИКАЦИИ ПОЗНАНИЯ На фото: ОТ УРОВНЕЙ ОБРАБОТКИ К СТРАТИФИКАЦИИ ПОЗНАНИЯ, автор: admin

Публикация №1107686042 06 февраля 2005

В этой статье анализируется возможность существования нескольких иерархически организованных уровней познавательных процессов. Непосредственное отношение к заявленной теме имеет концепция уровней обработки, введенная в современные исследования памяти канадскими психологами Ф. Крэйком и Р. Локхартом в 1972 г. [18], [32]. Первая публикация этих авторов стала одной из наиболее влиятельных работ в современной когнитивной психологии. Ф. Крэйк и Р. Локхарт предложили новый методический подход к изучению памяти и сформулировали два теоретических постулата. Их метод предполагал варьирование способов кодирования материала в ситуации имплицитного обучения.

Полная версия публикации

ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА На фото: ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА, автор: admin

Публикация №1107686017 06 февраля 2005

В последнее время социально-психологический тренинг применяется в различных областях человеческой практики, в том числе в работе с профессионалами. Это объясняется тем, что он позволяет за сравнительно непродолжительное время решить задачу интенсивного формирования и развития профессионально значимых навыков и умений, а также скорректировать неадекватное профессиональное поведение.

Полная версия публикации

ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЧЕЛОВЕКА В СИТУАЦИИ БЕЗРАБОТИЦЫ На фото: ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЧЕЛОВЕКА В СИТУАЦИИ БЕЗРАБОТИЦЫ, автор: admin

Публикация №1107685990 06 февраля 2005

С переходом страны к новым формам экономической жизни и появлением нового для нашего общества социально-экономического явления - безработицы - со всей остротой встала проблема ее влияния на психическое состояние человека и необходимость поиска адекватных мер коррекции ее негативных последствий.

По данным ведомственной статистической отчетности, с 1994 по 1998 гг. объем услуг по психологической поддержке безработных граждан в службе занятости возрос почти в три раза. В этих данных наглядно проявляются психологические реалии нашего общества. Перед многими клиентами помимо проблем выбора или перемены профессии встают социально-психологические проблемы. Потеря работы и неопределенность социально-экономического положения воспринимаются ими как потеря жизненной перспективы.

Полная версия публикации

ПРОФИЛАКТИКА КУРЕНИЯ: РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГА На фото: ПРОФИЛАКТИКА КУРЕНИЯ: РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГА, автор: admin

Публикация №1107685967 06 февраля 2005

Многочисленные медицинские исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, доказали, что курение наносит вред практически всем системам человеческого организма и является привычкой, от которой нелегко избавиться даже с помощью специалиста. Курение табака вызывает физиологическую и психологическую зависимость и, кроме того, тесно связано с социальными и культурными факторами.

Полная версия публикации

ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ На фото: ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ, автор: admin

Публикация №1107685943 06 февраля 2005

Зарубежные психологи, исследуя продуктивное и творческое мышление, выделяют гибкость как один из его факторов, а в качестве основного критерия гибкости мышления выдвигают такой показатель, как целесообразное варьирование способов действий. Д. Гилфорд описывает гибкость как способность к переосмысливанию функций объекта, использованию его в новом качестве. В типичном тесте на гибкость испытуемому предлагается перечислить все возможные способы использования обычного кирпича. При этом, если испытуемый скажет, что "с помощью кирпича можно: придержать дверь, сделать груз для бумаги, заколотить гвоздь, сделать красную пудру" [12; 443], он получает высокий балл по гибкости мышления.

Полная версия публикации

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ: ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОЕ И НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ На фото: ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ: ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОЕ И НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, автор: admin

Публикация №1107685919 06 февраля 2005

В последние годы значительное внимание уделяется анализу проблем, возникающих у детей в связи с началом школьного обучения [1] - [9]. Переход от условий воспитания в семье и дошкольных учреждениях к качественно иной атмосфере школьного обучения, складывающейся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям. Учеными обсуждаются проблемы детей из группы риска формирования школьной дезадаптации (ШД) и активно разрабатываются подходы к профилактике и коррекции проявлений ШД.

Полная версия публикации

А.С. ПУШКИН О ДЕТЯХ На фото: А.С. ПУШКИН О ДЕТЯХ, автор: admin

Публикация №1107685892 06 февраля 2005

Мир детства освещался А.С. Пушкиным лишь как бы попутно. Дети не занимают центрального местам в его произведениях, но их образы возникают в биографиях основных персонажей. Краткие характеристики детей разного возраста и отдельные замечания А.С. Пушкина о ходе возрастного развития дают яркое представление о понимании им ранней и отроческой поры жизни. Здесь психология может почерпнуть немало поучительного.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 29 30 31 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама