Публикация №1107686113 06 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Хотя вопросы прощения давно обсуждаются философами и теологами, они лишь недавно стали исследоваться психологами. В последние 15 лет большое распространение получили публикации и исследовательские программы, посвященные психологии прощения.
ЗНАЧЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕНИЯ М.И.ЛИСИНОЙ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Публикация №1107686089 06 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
М.И. Лисина является создателем нового направления в психологии, которое породило целую традицию научных исследований. Концепция общения М.И. Лисиной является одним из ответвлений культурно-исторической теории. Опираясь на теорию Л.С. Выготского, М.И. Лисина стала основательницей оригинальной и самостоятельной научной школы. Она открыла в отечественной психологии новый предмет - общение ребенка со взрослым - и новый подход к его научному исследованию.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ: СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КОГНИТИВИСТСКИЙ ПОДХОДЫ
Публикация №1107686066 06 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Психологи, исследующие движения, не удовлетворяются их чисто качественным описанием и активно используют математические методы для описания и моделирования двигательных актов. Стремление к построению количественных, математических моделей человеческого движения вполне обосновано и выражает глубокую потребность в разработке предсказательного, а не только констатирующего описания. Немалую роль в этом отношении сыграли и чисто практические потребности, связанные, например, с изучением человека как исполнительного звена системы "человек - машина" и приведшие к пополнению математического арсенала психологии идеями теории линейных систем и теории оптимального управления, используемых при описании машинной части этой системы.
ОТ УРОВНЕЙ ОБРАБОТКИ К СТРАТИФИКАЦИИ ПОЗНАНИЯ
Публикация №1107686042 06 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
В этой статье анализируется возможность существования нескольких иерархически организованных уровней познавательных процессов. Непосредственное отношение к заявленной теме имеет концепция уровней обработки, введенная в современные исследования памяти канадскими психологами Ф. Крэйком и Р. Локхартом в 1972 г. [18], [32]. Первая публикация этих авторов стала одной из наиболее влиятельных работ в современной когнитивной психологии. Ф. Крэйк и Р. Локхарт предложили новый методический подход к изучению памяти и сформулировали два теоретических постулата. Их метод предполагал варьирование способов кодирования материала в ситуации имплицитного обучения.
ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
Публикация №1107686017 06 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
В последнее время социально-психологический тренинг применяется в различных областях человеческой практики, в том числе в работе с профессионалами. Это объясняется тем, что он позволяет за сравнительно непродолжительное время решить задачу интенсивного формирования и развития профессионально значимых навыков и умений, а также скорректировать неадекватное профессиональное поведение.
ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ФОРМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЧЕЛОВЕКА В СИТУАЦИИ БЕЗРАБОТИЦЫ
Публикация №1107685990 06 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
С переходом страны к новым формам экономической жизни и появлением нового для нашего общества социально-экономического явления - безработицы - со всей остротой встала проблема ее влияния на психическое состояние человека и необходимость поиска адекватных мер коррекции ее негативных последствий.
По данным ведомственной статистической отчетности, с 1994 по 1998 гг. объем услуг по психологической поддержке безработных граждан в службе занятости возрос почти в три раза. В этих данных наглядно проявляются психологические реалии нашего общества. Перед многими клиентами помимо проблем выбора или перемены профессии встают социально-психологические проблемы. Потеря работы и неопределенность социально-экономического положения воспринимаются ими как потеря жизненной перспективы.
ПРОФИЛАКТИКА КУРЕНИЯ: РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГА
Публикация №1107685967 06 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Многочисленные медицинские исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, доказали, что курение наносит вред практически всем системам человеческого организма и является привычкой, от которой нелегко избавиться даже с помощью специалиста. Курение табака вызывает физиологическую и психологическую зависимость и, кроме того, тесно связано с социальными и культурными факторами.
ФОРМИРОВАНИЕ ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Публикация №1107685943 06 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Зарубежные психологи, исследуя продуктивное и творческое мышление, выделяют гибкость как один из его факторов, а в качестве основного критерия гибкости мышления выдвигают такой показатель, как целесообразное варьирование способов действий. Д. Гилфорд описывает гибкость как способность к переосмысливанию функций объекта, использованию его в новом качестве. В типичном тесте на гибкость испытуемому предлагается перечислить все возможные способы использования обычного кирпича. При этом, если испытуемый скажет, что "с помощью кирпича можно: придержать дверь, сделать груз для бумаги, заколотить гвоздь, сделать красную пудру" [12; 443], он получает высокий балл по гибкости мышления.
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ: ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОЕ И НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Публикация №1107685919 06 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
В последние годы значительное внимание уделяется анализу проблем, возникающих у детей в связи с началом школьного обучения [1] - [9]. Переход от условий воспитания в семье и дошкольных учреждениях к качественно иной атмосфере школьного обучения, складывающейся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям. Учеными обсуждаются проблемы детей из группы риска формирования школьной дезадаптации (ШД) и активно разрабатываются подходы к профилактике и коррекции проявлений ШД.
Публикация №1107685892 06 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Мир детства освещался А.С. Пушкиным лишь как бы попутно. Дети не занимают центрального местам в его произведениях, но их образы возникают в биографиях основных персонажей. Краткие характеристики детей разного возраста и отдельные замечания А.С. Пушкина о ходе возрастного развития дают яркое представление о понимании им ранней и отроческой поры жизни. Здесь психология может почерпнуть немало поучительного.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK