Рейтинг
Порталус

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЖЕНЩИНАМИ, ОТКАЗЫВАЮЩИМИСЯ ОТ НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ На фото: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЖЕНЩИНАМИ, ОТКАЗЫВАЮЩИМИСЯ ОТ НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ, автор: admin

Публикация №1107523975 04 февраля 2005

Социальное сиротство - одна из проблем, стоящих перед нашим обществом. Особенно остро эта проблема стоит в крупных городах. В Москве за последние шесть лет в Домах ребенка число социальных сирот (т.е. сирот при живых родителях) увеличилось с 23 до 48% при общем снижении поступления детей в эти учреждения на 11% и общем уменьшении рождаемости в 1,5 раза [1]. Практически каждый день в московских родильных домах возникает ситуация отказа от новорожденного.

Полная версия публикации

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ПРАВОПИСАНИЮ На фото: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ПРАВОПИСАНИЮ, автор: admin

Публикация №1107523953 04 февраля 2005

Нынешняя практика преподавания русского языка в школе в качестве одной из целей подразумевает научение грамотному письму. Достижению этой цели служит задача усвоения учащимися правил грамматики.

Однако цель эта на деле достигается, мягко говоря, не вполне, так как выпускники школы показывают в значительной своей массе низкую грамотность. Если взять только орфографию и пунктуацию, то очень большой процент тех, кто не может преодолеть барьер вступительных конкурсных экзаменов в неязыковые вузы, составляют как раз двоечники по диктанту.

В чем же причина столь огорчительного положения с усвоением русской грамматики? И можно ли как-то его исправить?

Полная версия публикации

СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ На фото: СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ, автор: admin

Публикация №1107523929 04 февраля 2005

I. В последнее время вновь растет интерес к системе развивающего обучения (РО) Эльконина - Давыдова. Но если в 1960 — 1970-е гг. интерес к ней вызывался новизной гипотез, то теперь он сместился на проблему их реалистичности. Не являются ли факты, на которые опирались разработчики системы (эти факты систематизированы В.В.Давыдовым [1]), лабораторными артефактами, не воспроизводимыми в условиях массовой школы? Не выродится ли новая система еще в один вариант того же традиционного обучения, ничего по существу не меняющий в школьной действительности?

Полная версия публикации

ОСОБЕННОСТИ ПРИСВОЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ ДЕТЬМИ РАЗНОГО ПОЛА На фото: ОСОБЕННОСТИ ПРИСВОЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ ДЕТЬМИ РАЗНОГО ПОЛА, автор: admin

Публикация №1107523905 04 февраля 2005

Обращаясь к различиям в социализации мальчиков и девочек, отметим, что речь пойдет не о полоразличных способах "воздействия на ребенка", а о способах, используемых самим ребенком в социальном становлении. Какие особенности имеет мальчик, а какие - девочка, существуя в нормативной среде1. Каковы различия путей присвоения нормы, каковы различия присвоенных норм и каковы различия в функционировании присвоенных норм в зависимости от пола и возраста ребенка?

Полная версия публикации

О ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРОТИВОСТОЯТЬ АМОРАЛЬНЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ На фото: О ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПРОТИВОСТОЯТЬ АМОРАЛЬНЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ, автор: admin

Публикация №1107523878 04 февраля 2005

Поступки, действия человека, как нравственные, так и безнравственные, связаны с интересами, мотивами, направленностью, выполнением или невыполнением человеком своих моральных обязанностей.

Проблема формирования готовности личности к противодействию аморальным проявлениям в психолого-педагогическом плане остается малоисследованной, это побудило нас рассмотреть некоторые ее аспекты.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ МОТИВОВ В КОНТЕКСТНОМ ОБУЧЕНИИ На фото: ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ МОТИВОВ В КОНТЕКСТНОМ ОБУЧЕНИИ, автор: admin

Публикация №1107523850 04 февраля 2005

Основной проблемой любого профессионального образования является переход от актуально осуществляемой учебной деятельности студента к усваиваемой им деятельности профессиональной: в рамках одного типа деятельности необходимо "вырастить" принципиально иной [3], [4]. С позиций общей теории деятельности, которую мы разделяем, такой переход идет прежде всего по линии трансформации мотивов, поскольку именно мотив является конституирующим признаком деятельности [11]. Однако если деятельности учения релевантны познавательные мотивы, то практической деятельности - профессиональные.

Полная версия публикации

ФОРМИРОВАНИЕ Я-ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО КАК МЕТОД РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ На фото: ФОРМИРОВАНИЕ Я-ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО КАК МЕТОД РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, автор: admin

Публикация №1107523815 04 февраля 2005

Настоящая работа является прямым продолжением наших исследований той функции, которую образ Я выполняет в детерминации морального поведения детей [4].

Работа была направлена на изучение двух вопросов. Во-первых, может ли образ Я детерминировать не только моральное, но и другие формы поведения детей. Во-вторых, является ли обнаруженный нами способ воздействия взрослого на образ Я ребенка и тем самым на его поведение единственным или существуют другие способы такого опосредованного влияния на поведение [3].

Полная версия публикации

Е.Н. КАБАНОВА-МЕЛЛЕР На фото: Е.Н. КАБАНОВА-МЕЛЛЕР, автор: admin

Публикация №1107509486 04 февраля 2005

Ушла из жизни Евгения Николаевна Кабанова-Меллер, доктор психологических наук, крупный специалист в области педагогической психологии.

Е.Н. Кабанова-Меллер родилась 27 декабря 1902 г. Большую часть своей долгой жизни она отдала служению науке. Евгения Николаевна успешно окончила 2-й Московский государственный университет. Уже в 30-е гг. она начала вести научно-исследовательскую работу. Так, ее интересовала перспективная в то время проблема производственного обучения, психологические основы которой она творчески разрабатывала на материале черчения в лаборатории С.Г. Геллерштейна.

Полная версия публикации

КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 75-ЛЕТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАУК На фото: КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 75-ЛЕТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАУК, автор: admin

Публикация №1107509462 04 февраля 2005

С 19 по 21 ноября 1996 г. в Москве в Государственном институте искусствознания прошла научная конференция, посвященная 75-летию Государственной академии художественных наук (ГАХН) «Государственная академия художественных наук и современное искусствознание».

В активной научной жизни 20-х гг. академия занимала значительное место, являясь средоточием не только художественных изысканий, но и исследований, посвященных важным психологическим проблемам — психологии творчества, восприятия художественного произведения, анализу внутренней формы слова, психологии культуры. В этот период ГАХН являлась единственной научной школой, ориентированной не на марксизм, но на классическую философию и психологию. Поэтому она стала прибежищем многих исследователей, не придерживающихся марксистской ориентации — как искусствоведов и художников, так и психологов и философов. Достаточно сказать, что в разные годы членами академии являлись Г.Г. Шпет, Г.И. Челпанов, А.Г. Габричевский, В.В. Кандинский, В.М. Экземплярский, Б.М. Теплов, П.М. Якобсон и другие известные психологи, философы и художники.

Полная версия публикации

ПЕРВАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ В РЕКЛАМЕ» На фото: ПЕРВАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ В РЕКЛАМЕ», автор: admin

Публикация №1107509440 04 февраля 2005

24—25 декабря 1996 г. в Институте психологии РАН проводилась первая Всероссийская конференция «Психология в рекламе». Организаторами конференции выступили: Российское психологическое общество, Институт психологии РАН, Психологическая ассоциация рекламных исследований, Институт молодежи.

В конференции приняли участие психологи из Москвы и других городов Российской Федерации, социологи, экономисты, работники рекламных агентств, руководители служб рекламы и маркетинга различных фирм, представители СМИ, аспиранты, студенты вузов.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама