Рейтинг
Порталус

ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ На фото: ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ, автор: admin

Публикация №1107595098 05 февраля 2005

23 декабря 1998 г. в Москве состоялась городская научно-практическая конференция "Психология как учебный предмет в современной средней школе". Организаторами конференции выступили Психологический институт РАО, Московский городской психолого-педагогический институт, Городской психолого-медико-социальный центр и Московский комитет образования. Участниками конференции стали детские практические психологи, работающие в различных учреждениях образования, специалисты в области подготовки психологических кадров, руководители окружных подразделений психологической службы.

Полная версия публикации

Л.И. БОЖОВИЧ И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ На фото: Л.И. БОЖОВИЧ И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, автор: admin

Публикация №1107595076 05 февраля 2005

26-27 января 1999 г. в Психологическом институте РАО (Москва) состоялась научная конференция "Л.И. Божович и современная психология развития", посвященная 90-летию со дня рождения известного отечественного психолога Л.И. Божович (1908-1981).

Конференция была организована научным коллективом лаборатории научных основ детской практической психологии Психологического института РАО (зав. лабораторией И.В. Дубровина), являющейся преемником лаборатории, которой в течение 30 лет (с 1945 по 1975 гг.) руководила Л.И. Божович (в разное время лаборатория называлась "Психология воспитания", "Психология личности" и т.п.).

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОМАХ И ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ На фото: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОМАХ И ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ, автор: admin

Публикация №1107595053 05 февраля 2005

7-8 декабря 1998 г. в Калуге состоялась региональная научно-практическая конференция "Развитие детей в условиях детских домов и школ-интернатов". Основной идеей конференции, собравшей около 200 ученых и практиков из Калужской, Тульской областей и Москвы, явилось определение путей развития и обеспечения успешной образовательной траектории детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа. Программа конференции включала два пленарных, четыре секционных заседания и семинар.

Полная версия публикации

НОВОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ На фото: НОВОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, автор: admin

Публикация №1107595029 05 февраля 2005

В 1997-1998 гг. вышли в свет несколько работ по педагогической и возрастной психологии (Г.С. Абрамова, С.Д. Смирнов, В.А. Якунин и другие), среди которых учебное пособие Н.Ф. Талызиной занимает особое место. Это обусловливается прежде всего тем, что в нем представлено целостное концептуальное рассмотрение процесса учения младшего школьника с позиций его учебной деятельности на основе учета психологических новообразований этого возраста.

Полная версия публикации

НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИЗУЧЕНИИ НЕЙРОСТРУКТУРНЫХ ОСНОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ На фото: НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИЗУЧЕНИИ НЕЙРОСТРУКТУРНЫХ ОСНОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ, автор: admin

Публикация №1107595004 05 февраля 2005

Дифференциальная психофизиология переживает нелегкие времена. В павловском направлении исследования свойств нервной системы как природных предпосылок индивидуальных различий, заложенном Б.М. Тепловым и В.Д. Небылицыным, после фундаментальных трудов Э.А. Голубевой, можно сказать, подведены итоги. Такие первопроходцы, как А.И. Крупнов, В.Д. Русалов, И.В. Равич-Щербо, покинули психофизиологию и перешли в область дифференциальной психологии и общей психологии. Некоторые психологи говорят о дифференциальной психофизиологии как тупиковой отрасли.

Полная версия публикации

ОБУЧЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО И ПОНИМАНИЕ КАК СИНОНИМЫ На фото: ОБУЧЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО И ПОНИМАНИЕ КАК СИНОНИМЫ, автор: admin

Публикация №1107594981 05 февраля 2005

"В принципе обучение, творчество и понимание - это синонимы. Их дифференциация связана с неудовлетворительной организацией обучения (а возможно, и всей человеческой деятельности)..." (с. 108) - такова максималистская, горько-ироническая и одновременно романтическая интонация книги о живом знании1. Слово "живое" вызывает в русскоязычном сознании по крайней мере три круга ассоциаций: 1) то, что способно порождать себе подобную, но не тождественную жизнь (живая мысль), 2) то, что остро переживается, увлекает (живое слово), 3) выразительное, занимательное, нескучное (живой рассказ).

Полная версия публикации

ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ТРУДА УЧИТЕЛЯ На фото: ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ТРУДА УЧИТЕЛЯ, автор: admin

Публикация №1107594958 05 февраля 2005

Вышла в свет новая книга по психологии учителя. Автор далеко не новичок в данной проблеме. Известны работы Л.М. Митиной "Психологические аспекты труда учителя" (1991), "Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя" (1992), "Учитель как личность и профессионал" (1994), "Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя" (1996) и др. Новая книга - некоторый итог многолетних теоретических изысканий и конкретной практической работы автора с учителями. Первое впечатление, которое возникает после прочтения книги, - при относительно небольшом объеме (12 печ.л.) - чрезвычайная насыщенность содержания. Вот лишь некоторые блоки, составляющие основу книги: концептуальная схема труда учителя, модели труда учителя, профессиональное здоровье учителя, психологические технологии профессионального развития учителя...

Полная версия публикации

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ КРЕАТИВНОСТИ В НАУКЕ И ИСКУССТВЕ На фото: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ      КРЕАТИВНОСТИ В НАУКЕ И ИСКУССТВЕ, автор: admin

Публикация №1107594938 05 февраля 2005

В исследованиях креативности в области искусства и литературы сложилось несколько традиций. Во-первых, это подход к изучению продуктов творчества через анализ текстов. Согласно мнению некоторых авторов, как только текст создан, автор "умирает" в нем. Текст "сам по себе" характеризуется релевантностью; его же автор перестает иметь какое-либо существенное значение. Эта традиция берет начало в культурно-исторической психологии, идущей от В. Вундта (1912). Затем ее развивает Л.С. Выготский.

Полная версия публикации

РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННЫХ НАВЫКОВ МУЗЫКАНТОВ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ЗВУКОВЫХ И ВИЗУАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ На фото: РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННЫХ НАВЫКОВ МУЗЫКАНТОВ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ЗВУКОВЫХ И ВИЗУАЛЬНЫХ СИГНАЛОВ, автор: admin

Публикация №1107594914 05 февраля 2005

Формирование остроты интонационного слуха и чистоты звуковысотной интонации является одной из сложных проблем музыкального воспитания исполнителей большинства специальностей (смычковые, струнные, духовые инструменты, вокалисты, дирижеры-хоровики). Традиционные методики, основанные на слуховом анализе и показе, выполнении интонационных упражнений, требуют длительного времени для получения ощутимых результатов [1], [2]. Это тормозит процесс обучения, так как фальшивые "грязные" игра и пение, серьезные интонационные ошибки маскируют для слуха педагога и учащегося другие дефекты исполнения. Ситуация усугубляется тем, что среди поступивших в музыкально-образовательные учебные заведения в силу ряда причин все чаще встречаются лица с недостаточным исходным уровнем слуховых и интонационных данных.

Полная версия публикации

А. БИНЕ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВАТЕЛЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ На фото: А. БИНЕ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВАТЕЛЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ, автор: admin

Публикация №1107594891 05 февраля 2005

В последние годы в нашей стране наблюдается значительный рост интереса к психологии, главным образом к тем областям, которые связаны с практическим использованием ее результатов. Самую широкую популярность получили разнообразные тесты. Нередко результаты тестирования принимаются как истина в последней инстанции, и на их основе делаются "научные" выводы. Такое положение таит в себе серьезную опасность как для практики, так и для авторитета психологической науки. Подобная ситуация уже имела место в 20-е гг. и привела к печальным последствиям. Чтобы не повторять старых ошибок, следует учесть исторический опыт. В частности, имеет смысл обратиться к истокам экспериментальной психологии и наследию тех ученых, которыми было положено начало использованию тестов. Одним из "отцов" экспериментальной психологии является А. Бине. Созданная им (совместно с Т. Симоном) система диагностики умственного развития получила распространение во всем мире и в модернизированном виде используется до сих пор. В связи с этим представляется целесообразным обратиться к творчеству А. Бине и дать анализ истоков его метода.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама