Рейтинг
Порталус

ПРЕДПОСЫЛКИ ТЕОРИИ ПЛАНОМЕРНО-ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПОНЯТИЙ: Л.С. ВЫГОТСКИЙ И П.Я. ГАЛЬПЕРИН На фото: ПРЕДПОСЫЛКИ ТЕОРИИ ПЛАНОМЕРНО-ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПОНЯТИЙ: Л.С. ВЫГОТСКИЙ И П.Я. ГАЛЬПЕРИН, автор: admin

Публикация №1107776016 07 февраля 2005

Среди современных психологических теорий концепция П.Я. Гальперина занимает особое место, так как ее отличает своеобразие и оригинальность в трактовке психического, в понимании предмета и метода психологической науки. Не случайно Л.Ф. Обухова назвала его Учителем из плеяды мудрецов (курсив наш. — М.С.) [5; 309]. Вместе с тем осмелимся утверждать, что вклад П.Я. Гальперина в психологическую науку еще не оценен по достоинству, а его взгляды нуждаются в более пристальном и профессионально грамотном изучении.

Полная версия публикации

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ На фото: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, автор: admin

Публикация №1107593320 05 февраля 2005

Курс "Психология человека" выполняет особые функции в структуре дисциплин психологического образования и подготовки педагога. При его изучении большинство студентов впервые встречаются с систематически изложенным психологическим знанием, ввиду того что психология в школе не преподается. Поэтому основная задача курса "Психология человека" - ввести будущего педагога в мир психологии как области знания и социальной практики. Учебная дисциплина преследует цель в систематическом виде изложить основные представления о природе субъективной реальности человека, ее специфике, структуре, феноменологии, условиях функционирования и развития и представить систему категорий и понятий, с помощью которых психология стремится выразить все многообразие проявлений внутреннего мира человека.

Полная версия публикации

К 60-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. А. ПОНОМАРЕНКО На фото: К 60-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. А. ПОНОМАРЕНКО, автор: admin

Публикация №1107175997 31 января 2005

Исполнилось 60 лет со дня рождения доктора медицинских наук, профессора, генерал-майора медицинской службы, академика РАО Владимира Александровича Пономаренко.

Научные интересы В. А. Пономаренко с самого начала были устремлены на защиту, повышение надежности деятельности и продление профессионального долголетия человека, попавшего в опасную среду обитания, которая характеризуется большими скоростями и ускорениями, необычной пространственной ориентировкой, многочисленными неблагоприятными воздействиями на организм и психику, в которой ошибочные действия ведут к авариям и катастрофам. Еще молодым врачом он провел исследования, относящиеся к изучению ошибочных действий летчика и его поведению в аварийной ситуации. Поиски ответов на возникшие вопросы потребовали новых знаний по психологии и тесного сотрудничества с летчиками-испытателями, авиационными командирами, конструкторами и психологами. Среди последних надо отметить Н. Д. Завалову и Б. Ф. Ломова, творческий союз с которыми был особенно плодотворным.

Полная версия публикации

К 60-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ О. К. ТИХОМИРОВА На фото: К 60-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ О. К. ТИХОМИРОВА, автор: admin

Публикация №1107175971 31 января 2005

4 апреля исполняется 60 лет доктору психологических наук, профессору Олегу Константиновичу Тихомирову, заведующему кафедрой общей психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.

Свою судьбу юбиляр неразрывно связал с Московским университетом: более 40 лет тому назад поступил учиться на отделение психологии, более 30 лет сам обучает студентов. Начав преподавательскую деятельность с должности ассистента, О. К. Тихомиров руководит в настоящее время кафедрой. Многим поколениям студентов запомнились яркие спецкурсы и лекции профессора О. К. Тихомирова. Доброжелательность, готовность к диалогу и сотрудничеству способствуют тому, что аспиранты охотно избирают О. К. Тихомирова своим руководителем. 25 его учеников защитили кандидатские диссертации, двое из них — докторские.

Полная версия публикации

А. В. БРУШЛИНСКОМУ — 60 ЛЕТ На фото: А. В. БРУШЛИНСКОМУ — 60 ЛЕТ, автор: admin

Публикация №1107175948 31 января 2005

4 апреля 1993 г. исполняется 60 лет со дня рождения проф. А. В. Брушлинского — доктора психологических наук, директора Института психологии РАН, главного редактора “Психологического журнала”, академика РАО и члена-корреспондента РАН. Редакция журнала “Вопросы психологии” заранее поздравила Андрея Владимировича с юбилеем, пожелала ему здоровья и творческих удач, а также попросила ответить на некоторые вопросы.

Полная версия публикации

КАКАЯ ТЕОРИЯ НУЖНА ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ? На фото: КАКАЯ ТЕОРИЯ НУЖНА ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ?, автор: admin

Публикация №1107175922 31 января 2005

Рецензируемая книга привлекательна во многих отношениях. Одни читатели насладятся любовно и изящно выписанной галереей детских портретов и отдохнут от “безлюдной” психологии; другие отдадут должное конструктивным техникам, которые помогут многим психологам-практикам в решении типичных детских проблем; третьи, уставшие от наукообразия психологических текстов, оценят образцовый слог, сочетающий достоинства научной четкости, однозначности, лаконизма с сердечной интонацией добротной русской прозы; четвертые обогатят свой понятийный арсенал оригинальной теорией воли, лежащей в основе всех предлагаемых психотехник и (в отличие от более хрестоматийных теорий) отлично работающей в ситуациях, которые большинство педагогов и психологов сочли бы безвыходными.

Полная версия публикации

УВЕЛИЧЕНИЕ ИНДЕКСА ТРЕВОЖНОСТИ ПРИ РАСХОЖДЕНИИ УРОВНЕЙ САМООЦЕНКИ И ПРИТЯЗАНИЙ На фото: УВЕЛИЧЕНИЕ ИНДЕКСА ТРЕВОЖНОСТИ ПРИ РАСХОЖДЕНИИ УРОВНЕЙ САМООЦЕНКИ И ПРИТЯЗАНИЙ, автор: admin

Публикация №1107175897 31 января 2005

Одним из направлений исследования самооценки (СО) является поиск ее связей с различными личностными качествами, в частности чертой тревожности. Существуют данные о корреляции определенных показателей СО с тревожностью как свойством личности. Принято считать, что высокой СО релевантен относительно низкий уровень тревожности, и наоборот ([8], [10], [13], [16], [25], [27], [28], [31] и др.); увеличение индекса тревоги регистрируется также при неустойчивой СО [13]. Если учесть, что оценка себя человеком стабильно признается фактором регуляции поведения, поиск ее соотношений с теми или иными личностными переменными приобретает особый смысл, поскольку за простыми корреляциями могут скрываться причинно-следственные связи. А это в свою очередь делает необходимой проверку самих связей, их надежности и характера в качестве основы для содержательного изучения.

Полная версия публикации

РЕЧИ И ПРИВЕТСТВИЯ НА ТОРЖЕСТВЕННОМ ОТКРЫТИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. Л. Г. ЩУКИНОЙ ПРИ ИМПЕРАТОРСКОМ МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ На фото: РЕЧИ И ПРИВЕТСТВИЯ НА ТОРЖЕСТВЕННОМ ОТКРЫТИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. Л. Г. ЩУКИНОЙ ПРИ ИМПЕРАТОРСКОМ МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ, автор: admin

Публикация №1107175873 31 января 2005

От имени Московского учебного округа приветствую новое учебно-вспомогательное учреждение при Императорском Московском университете.

Щедрая жертва С. И. Щукина, в результате которой возник Психологический Институт имени Лидии Григорьевны Щукиной, еще раз показала, что не оскудевает у нас на Руси любовь к просвещению и не притупляется чуткость русского человека к назревающим новым запросам науки.

Полная версия публикации

ТЕОРИЯ ПЛАНОМЕРНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ СЕГОДНЯ На фото: ТЕОРИЯ ПЛАНОМЕРНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ СЕГОДНЯ, автор: admin

Публикация №1107175847 31 января 2005

В 1992 г. отмечалось девяностолетие со дня рождения Петра Яковлевича Гальперина и сорокалетие существования заложенной им теории планомерного формирования умственных действий и понятий.

Случилось так, что П. Я. Гальперин наиболее широкую известность получил как автор теории усвоения. Между тем главные проблемы, которые заботили его на протяжении всей жизни, это проблемы предмета и метода психологической науки. Планомерное поэтапное формирование умственных действий - метод для исследования процесса порождения новых психических актов.

Полная версия публикации

ПЕТР ЯКОВЛЕВИЧ ГАЛЬПЕРИН (1902—1988) СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ На фото: ПЕТР ЯКОВЛЕВИЧ ГАЛЬПЕРИН (1902—1988) СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ, автор: admin

Публикация №1107175810 31 января 2005

Петр Яковлевич Гальперин — один из плеяды выдающихся психологов, пришедший в психологию из медицины в начале 30-х гг. Общепризнано, что П. Я. Гальперин принадлежал к Харьковской, затем к Московской школе психологов, созданной А. Н. Леонтьевым и получившей наименование деятельностного подхода в психологии, или психологической теории деятельности. Он не был, как его ближайшие друзья и коллеги Л. И. Божович, А. В. Запорожец и другие, непосредственным учеником Л. С. Выготского или, как А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин, коллегой и соратником Л. С. Выготского по созданию культурно-исторической психологии. Он, как и мой отец, П. И. Зинченко, встретился с А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия, А. В. Запорожцем уже в харьковский период их научной деятельности. С этой встречей была связана и проблематика его кандидатской диссертации, посвященной орудийности психики в преддошкольном и дошкольном возрасте. Под орудием он имел в виду не “орудие-знак”, а реальное, вещественное орудие.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама