Рейтинг
Порталус

К 60-ЛЕТИЮ А.А. МЕЛИК-ПАШАЕВА На фото: К 60-ЛЕТИЮ А.А. МЕЛИК-ПАШАЕВА, автор: admin

Публикация №1107780872 07 февраля 2005

9 июля 2001 г. Александру Александровичу Мелик-Пашаеву, доктору психологических наук, заведующему лабораторией психологических проблем художественного развития Психологического института РАО исполнилось 60 лет.

Полная версия публикации

К 70-ЛЕТИЮ В.П. ЗИНЧЕНКО На фото: К 70-ЛЕТИЮ В.П. ЗИНЧЕНКО, автор: admin

Публикация №1107780852 07 февраля 2005

Исполнилось 70 лет доктору психологических наук, академику РАО, одному из основателей отечественной инженерной психологии и эргономики, ведущему представителю научной школы Л.С.Выготского, президенту Международной ассоциации «Развивающее обучение», профессору Владимиру Петровичу Зинченко.

Полная версия публикации

IV ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ На фото: IV ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА ДОСТИЖЕНИЙ, автор: admin

Публикация №1107780826 07 февраля 2005

Ежегодно в Санкт-Петербурге в сезон белых ночей проходит Всероссийская выставка достижений практической психологии — крупный психологический форум страны. В этом году выставка прошла 2 и 3 июня в новом здании Российской национальной библиотеки. В Санкт-Петербург приехали психологи из Москвы, Нижнего Новгорода, Казани и других городов России. В работе выставки приняли участие более 70 организаций: центры практической психологии и психологические службы, институты, занимающиеся подготовкой и повышением квалификации специалистов-психологов, производители психологического инструментария, издательства и распространители психологической литературы, психологическая периодика, общественные организации. Инициатором и организатором выставки выступил крупнейший производитель психологического инструментария в России — фирма «ИМАТОН».

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ И АКМЕ На фото: ПРОБЛЕМЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ И АКМЕ, автор: admin

Публикация №1107780803 07 февраля 2005

Симпозиум проведен в рамках конкурсной программы «Феномены “смысл жизни” и “акме”: сущность, характер их соотношения в процессе жизни человека (возрастной, профессиональный и социореабилитационный аспекты)». Проект № 00-06-00255а поддержан РГНФ.

Полная версия публикации

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ На фото: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, автор: admin

Публикация №1107780781 07 февраля 2005

Актуальная на сегодняшний день проблема противодействия терроризму является одной из составляющих проблемы безопасности. Обсуждению различных аспектов деятельности межведомственных комиссий были посвящены научно-практические конференции, «круглые столы» и семинары в 2000–2001 гг., организованные как общественными организациями, так и специалистами Управления ФСБ России по Москве и Московской области.

Полная версия публикации

С ЛЮБОВЬЮ К ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ На фото: С ЛЮБОВЬЮ К ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, автор: admin

Публикация №1107780758 07 февраля 2005

Подготовленная группой авторов книга включает обширные документальные свидетельства о жизни Г.Г.Шпета, воспоминания о нем его современников, собственные труды ученого, а также аналитические статьи, посвященные разным аспектам его многогранного творческого наследия. Она также воссоздает картину развития психологии в России в послереволюционный период.

Полная версия публикации

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ На фото: ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ, автор: admin

Публикация №1107780734 07 февраля 2005

Монография М.С.Яницкого посвящена очень интересной психологической проблеме — исследованию ценностных ориентаций личности. Тема эта не принадлежит к числу хорошо изученных, поэтому, открывая книгу, ожидаешь найти в ней нечто новое для себя. Забегая вперед, отмечу, что ожидания эти в значительной мере сбываются. Нельзя не сказать также об актуальности избранной автором темы исследования. Коренная ломка общества, которая произошла в России в последнее десятилетие, не могла не сказаться на психологическом состоянии людей. Многое подверглось переоценке. Чтобы приноровиться к новым жизненным, общественным реалиям, огромному числу людей пришлось пересмотреть свои прежние системы ценностей. Какие цели в психологическом плане ставят перед собой теперь люди, с помощью каких механизмов они достигают их — вот те вопросы, которым уделяет особое внимание автор.

Полная версия публикации

ПРОВЕДЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ На фото: ПРОВЕДЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, автор: admin

Публикация №1107780711 07 февраля 2005

Книга Дэвида Кларка-Картера «Проведение количественного психологического исследования: от плана эксперимента к представлению результатов» является руководством для экспериментальных психологов; она также предназначена в качестве пособия студентам и преподавателям курса экспериментальной психологии. Книга построена по принципу постепенного усложнения материала; кроме того, она структурирована таким образом, что новичок в данной области может обратиться к «облегченным» подглавам в каждом разделе, не теряя общей нити изложения. (Конкретные рекомендации по выбору подглав, соответствующих первому и второму уровню сложности курса экспериментальной психологии, даны в Предисловии.)

Полная версия публикации

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВ ПАРТНЕРОВ ПО ОБЩЕНИЮ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ КОММУНИКАЦИИ На фото: ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВ ПАРТНЕРОВ ПО ОБЩЕНИЮ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ КОММУНИКАЦИИ, автор: admin

Публикация №1107780685 07 февраля 2005

Работа посвящена исследованию регуляции телевизионного взаимодействия на образном уровне. С применением психосемантических методов и метода фокус-групп изучались особенности восприятия образов Автора у зрителей и Зрителя у авторов, а также телевизионных передач. Показано, что успешность телевизионного общения Автора и Зрителя передачи зависит от занимаемой авторами личностной позиции по отношению к зрителям, которая определяет коммуникативный контекст и стратегию создания передачи.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В ТРУДАХ Л.С. ВЫГОТСКОГО И П.Я. ГАЛЬПЕРИНА На фото: ПРОБЛЕМА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В ТРУДАХ Л.С. ВЫГОТСКОГО И П.Я. ГАЛЬПЕРИНА, автор: admin

Публикация №1107780662 07 февраля 2005

Анализируется понимание Л.С. Выготским и П.Я. Гальпериным принципиальной проблемы психологии — соотношения обучения и умственного развития. Проведенное историко-теоретическое исследование позволяет сделать вывод о том, что и Л.С. Выготский, и П.Я. Гальперин разрабатывали эту проблему с одних и тех же методологических позиций, но рассматривали разные ее аспекты. Для Л.С. Выготского главным вопросом было чему учить, и он показал, что подлинное обучение забегает вперед развития. П.Я. Гальперин сосредоточил внимание на проблеме чему и как учить и пришел к выводу о зависимости умственного развития ребенка от типов учения.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама