Рейтинг
Порталус

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ На фото: НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ, автор: admin

Публикация №1107177329 31 января 2005

По традиции конференции Британского общества экспериментальной психологии проходят три раза в год. Весенняя встреча этого года состоялась 1—2 апреля в университете Кембриджа. Тема ее основного симпозиума — «Нейропсихология семантической памяти» — была ориентирована на исследования Е.-К. Уоррингтон, ее коллег и учеников.

Полная версия публикации

А. А. БОДАЛЕВУ — 70 ЛЕТ На фото: А. А. БОДАЛЕВУ — 70 ЛЕТ, автор: admin

Публикация №1107177308 31 января 2005

Алексей Александрович Бодалев родился 13 октября 1923 г. в городе Сарапуле в семье служащего. С 1932 по 1976 г.— ленинградец. Блокадник, награжден медалью за оборону Ленинграда. В 1950 г. окончил отделение психологии философского факультета ЛГУ, в 1953 г. защитил кандидатскую, а в 1965 г.— докторскую диссертацию, имеет 300 печатных трудов, из которых шесть монографий, написанных лично, и четыре — в соавторстве. 29 работ А. А. Бодалева изданы в США, Канаде, Германии, Мексике, Франции, Японии, Австралии и в других странах. Основное содержание их — освещение проблем общей, социальной и педагогической психологии. А. А. Бодалев подготовил 90 кандидатов и 20 докторов наук. Был деканом и заведующим кафедрой общей психологии в ЛГУ и МГУ, создателем лаборатории психологии общения и центра психологической помощи семье в НИИ ОПП АПН СССР. Он действительный член РАО, Международной психологической академии и Международной акмеологической академии. Был академиком-секретарем и вице-президентом АПН СССР, возглавлял Ленинградское отделение Общества психологов и был вице-президентом этого общества. В течение трех сроков представлял психологов нашей страны в Международной ассамблее научной психологии. Много лет являлся членом редколлегии журнала «Вопросы психологии» и председателем экспертного совета ВАКа по психологии и педагогике.

Полная версия публикации

КОРОТКО О КНИГАХ На фото: КОРОТКО О КНИГАХ, автор: admin

Публикация №1107177280 31 января 2005

Монография проф. Тапио Нумменмаа, одного из ведущих в Европе специалистов по эмоциональной экспрессии лица, отражает результаты его экспериментальных исследований 1985—1991 гг., которые опираются на FACS — систему кодирования экспрессии лица, разработанную П. Экманом и Т. Фризеном. Согласно их концепции, универсально воспринимаемыми являются шесть (в последних работах — семь) базисных эмоций: удовольствие, удивление, страх, гнев, грусть, отвращение (презрение).

Полная версия публикации

ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТЕРЕОТИПОВ РУССКОГО ХАРАКТЕРА: КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ На фото: ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТЕРЕОТИПОВ РУССКОГО ХАРАКТЕРА: КРОССКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ, автор: admin

Публикация №1107177256 31 января 2005

Изучение стереотипов межнационального восприятия является актуальной задачей для психологов и социологов и в академическом, и в прикладном аспекте. В научно-академическом смысле эта задача предполагает глубокое проникновение в психологические когнитивно-аффективные механизмы формирования стереотипов, выявление роли в них внекогнитивных факторов (как, например, общего эмоционально-оценочного отношения (установки).

Полная версия публикации

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ НОРМАЛЬНОГО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ На фото: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ НОРМАЛЬНОГО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, автор: admin

Публикация №1107177234 31 января 2005

Отечественные и зарубежные исследователи, связанные по роду своей деятельности с нарушениями психики, неоднократно приходили к необходимости определиться в содержательном наполнении понятий «норма» и «патология». Спектр предлагаемых дефиниций был необычайно широк. Высказывалось также мнение о принципиальной невозможности дать определение понятию «нормальное поведение», отчетливо сформулированное, например, А. Фрезером [6].

Полная версия публикации

ПАУЗЫ В НОРМАЛЬНОЙ РЕЧИ И ПРИ ЗАИКАНИИ На фото: ПАУЗЫ В НОРМАЛЬНОЙ РЕЧИ И ПРИ ЗАИКАНИИ, автор: admin

Публикация №1107177211 31 января 2005

Паузы являются неотъемлемым компонентом речи. Их длительность и характер распределения в речевом потоке во многом определяют ритмико-мелодическую сторону интонации. Возникновение пауз связано с рядом причин. Самые короткие из них являются составной частью речевого потока и вызываются особенностями произношения смычных согласных, т. е. отсутствием звука в те моменты, когда органы артикуляции находятся в сомкнутом состоянии, что составляет в среднем 0,1 с [3].

Полная версия публикации

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ КРИЗИСА ЛИНГАФОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ На фото: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ КРИЗИСА ЛИНГАФОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ, автор: admin

Публикация №1107177189 31 января 2005

Лингафонное обучение не оправдало возлагавшиеся на него надежды. В этой связи в литературе названо уже немало причин его недостаточной эффективности. Цель данной статьи — показать, что главная из них, породившая все остальные, кроется в самой его технологической основе.

Полная версия публикации

СЛУХИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН На фото: СЛУХИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН, автор: admin

Публикация №1107177164 31 января 2005

Слухи, или «ходячие вести», как сказал бы В. И. Даль, являются относительно новым предметом профессионального анализа социологов и психологов (см. [2]). В этой статье делается одна из попыток разобраться в феномене слухов, маркировать некоторую «сетку координат» (культурные области, социальные сектора, ключевые понятия и т. д.) для дальнейшего движения исследователя в изучении данного явления.

Полная версия публикации

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ: МАТЕРИАЛЫ К ШКОЛЬНОМУ УЧЕБНИКУ На фото: ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ: МАТЕРИАЛЫ К ШКОЛЬНОМУ УЧЕБНИКУ, автор: admin

Публикация №1107177137 31 января 2005

В связи с необходимостью разработки учебных материалов для школьного курса «Введение в психологию» и отсутствием в настоящий момент принятого базового учебника журнал «Вопросы психологии» начинает публикацию текстов, предназначенных помочь учителю и ученикам в изучении этого предмета.

При подготовке публикации редакция рассмотрела и обсудила многие ранее созданные отечественные и зарубежные учебники и учебные пособия по психологии. В те годы, когда в нашей стране в школе преподавалась психология, была только одна учебная программа и один учебник Б. М. Теплова. Не вдаваясь в оценку этого учебника, отметим, что он содержал изложение академического курса общей психологии, адаптированного для целей изучения в школе. Основной задачей являлось формирование материалистического мировоззрения школьников.

Полная версия публикации

ВОСПРИЯТИЕ РЕБЕНКОМ КОМПЬЮТЕРА И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР На фото: ВОСПРИЯТИЕ РЕБЕНКОМ КОМПЬЮТЕРА И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР, автор: admin

Публикация №1107177116 31 января 2005

Мир детства, всегда составлявший загадку и тайну для взрослых, сейчас, в наше стремительное и беспокойное время,— почти закрытая книга для них. По разным причинам не только родители, но и специалисты — педагоги и психологи,— едва ли достаточно хорошо представляют, каков он, живой, реальный ребенок — член коллектива детского сада, младший школьник; насколько полноценен педагогический вклад в его обучение и воспитание, соответствует ли его психическое развитие, его психологическая подготовленность новым требованиям, которые предъявляет школа.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 46 47 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама