АМЕРИКАНСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
Публикация №1107176708 31 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Прошлый год был юбилейным для Американской психологической ассоциации (АПА): она отмечала свое столетие. АПА — головная организация, представляющая психологию в США. Она является самой крупной ассоциацией психологов в мире.
Со времени своего основания АПА видела свою цель в развитии психологии как науки, профессиональной деятельности и средства обеспечения благополучия людей. В июле 1892 г., когда была учреждена АПА, психологов по всей стране насчитывалось около трех десятков — по тем временам это была совершенно новая профессия. Сейчас эта организация включает 74 тыс. членов в стране и за ее пределами; кроме того, 40 тыс. студентов и преподавателей высшей школы в качестве приглашенных членов. Лишь за последнее десятилетие в состав АПА влилось более 20 тыс. членов, что свидетельствует о все возрастающем соответствии работы АПА профессиональным, научным и общественным потребностям.
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС РЕБЕНКА В ГРУППЕ
Публикация №1107176684 31 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Поведению — этологии и социоэтологин человека и, в частности детей, в нашей литературе посвящено очень незначительное число работ. Преобладают психолого-педагогические исследования, которые основываются на оценке вербальной информации, на результатах экспериментальных или воспитательных воздействий. Между тем сами такие исследования должны опираться на знание особенностей непосредственного поведения человека, которые могут быть выявлены только путем объективного исследования, когда исключены всякие направленные воздействия.
ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЕТОДОМ ОЦЕНКИ ЗАПАХОВ
Публикация №1107176659 31 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Роль запахов как стимулов, воздействующих на эмоции человека, практически не исследована в психологии эмоций. Известно, что обонятельная система анатомически тесно связана с «эмоциональным мозгом» и обоняние является одним из самых древних видов чувствительности [8]. Поэтому представляется оправданным использование обонятельной стимуляции для исследования эмоциональной сферы. В пользу запахов как стимульного материала говорит и тот факт, что их восприятие, по-видимому, менее опосредствовано социальными и культурными факторами, чем восприятие других стимулов.
ОПЫТ КОМПЛЕКСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДАННЫХ АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Публикация №1107176608 31 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Вербальные ассоциации рассматриваются в различных науках: психологии, лингвистике и психолингвистике, логике, информатике, теории коммуникации и т. д. Однако многие проблемы словесного ассоциирования как в естественном речевом общении людей, так и в эксперименте остаются все еще недостаточно изученными. Настоящая статья представляет собой изложение основных результатов комплексного исследования данных ассоциативного эксперимента (АЭ), которое было предпринято с целью выяснения некоторых вопросов природы вербальных ассоциаций и особенностей их порождения в условиях эксперимента.
РЕЧИ И ПРИВЕТСТВИЯ НА ТОРЖЕСТВЕННОМ ОТКРЫТИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА им. Л. Г. ЩУКИНОЙ
Публикация №1107176576 31 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Шлю мое сердечное поздравление Вам, Вашим сотрудникам и Московскому университету по случаю официального открытия Вашего института. Выполнение Вашего плана доставило, конечно, много трудностей и много часов беспокойных размышлений, но эта предварительная работа теперь уже закончилась и получилась обстановка весьма благоприятная и для обучения и для исследования. Лаборатория в собственном смысле никогда не может быть закончена, и в самой себе она носит начала собственного роста и расширения; но поскольку предвидение возможно. Вы все предусмотрели для такого роста, и Ваша организация на многие годы допускает расширение. Насколько я могу судить на основании фотографических снимков, Ваши приспособления и оборудование соперничают, если не превосходят лаборатории, где-либо в мире существующие.
ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Публикация №1107176542 31 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Видный отечественный психолог, психоневролог, психиатр, психотерапевт Владимир Николаевич Мясищев родился 11 июля 1893 г. в Латвии. Раннее и глубокое увлечение литературой, изобразительным искусством, музыкой способствовало формированию у него интереса к человеку, к его мыслям, чувствам, душевным переживаниям. Не случайно поэтому В. Н. Мясищев выбрал профессию врача и, уже обучаясь в институте, стремился глубже вникать в психологию больного и здорового человека. В годы гражданской войны и разрухи у В. Н. Мясищева стали проявляться те черты будущего ученого и педагога, которые впоследствии нашли полное отражение в его научной и практической деятельности, пронизанной идеалами гуманизма, добра, справедливости.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ*, УМЕНИЕ, НАВЫК
Публикация №1107176517 31 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Говоря о построении или об анализе деятельности, сегодня уже нельзя ограничиваться рамками психологии, да и вообще одной науки. Давно стучится в дверь проблема согласования, а лучше сказать - системной организации представлений, наработанных различными направлениями психологии, логики, философии, физиологии, педагогики, эстетики, социологии (включая этологическую ее ветвь), кибернетики, а применительно к двигательной деятельности - еще и биомеханики. Это требует пересмотра традиционных концепций, схем, понятий: в противном случае системная интеграция, по-видимому, неосуществима. Далеко не всегда достаточно при таком пересмотре ограничиться улучшениями, уточнениями, расширением, сужением, углублением - т. е. всем арсеналом способов "локальной оптимизации". В ряде случаев просто необходимы радикальные изменения, решительные шаги, лучше даже сказать - прыжки в сторону от проторенных путей.
РОЛЬ УСТАНОВКИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА
Публикация №1107176492 31 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Целью данного исследования было изучение психологических механизмов возникновения и функционирования установки, формирующейся в ходе чтения художественного текста, ее роли в этом процессе.
Известно, что понятие установки имеет различное содержательное наполнение [1]. В нашем исследовании мы рассматриваем то из значений, центральной идеей которого является тезис о том, что реакция человека на внешнее воздействие опосредствована какими-то промежуточными факторами.
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН: РОЛЬ БИОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ
Публикация №1107176439 31 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
С чем связано очевидное преобладание мужчин в сфере науки и техники, особенно среди научной и технической элиты: с тем ли, что женщины (в силу своих психофизиологических особенностей) менее талантливы, или же причины следует искать в культурных традициях и нормах, которые предписывают женщинам определенные модели поведения? Этот вопрос лежит в основе сравнительных исследований познавательных способностей мужчин и женщин, которые могут быть подразделены на три основных направления: психометрические исследования половых различий в познавательных способностях; возможные биологические детерминанты этих различий; описание социально-психологических механизмов, связанных с усвоением половых ролей и влияющих на дифференциацию познавательных способностей женщин и мужчин.
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ
Публикация №1107176389 31 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Воображению, как известно, принадлежит огромная роль и в творчестве (способствует порождению принципиально нового), и в обучении (дает возможность представить то, чего ученик никогда не видел), и в повседневной жизни (помогает предвидению последствий и принятию решения).
Однако сложившиеся и традиционно существующие у нас системы дошкольного воспитания и школьного обучения фактически не содержат в себе (или содержат в крайне недостаточной степени) специальные меры, направленные на последовательное и систематическое развитие у детей воображения. В этих условиях их воображение развивается в основном лишь стихийно и в результате, как правило, не достигает высокого, а нередко даже и удовлетворительного уровня своего развития.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK