Рейтинг
Порталус

ФОРМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ На фото: ФОРМЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ, автор: admin

Публикация №1107509176 04 февраля 2005

Потребность в непрерывном совершенствовании системы подготовки квалифицированных кадров, недостаточная компетентность персонала с большим стажем работы в различных сферах общественного производства ставят с необходимостью вопросы создания целостной концепции профессионализации, выявления форм, в которых она происходит. Без решения этих задач невозможно качественное обучение и прогнозирование успешности профессиональной карьеры.

Полная версия публикации

ДЕРМАТОГЛИФИКА ПИШУЩИХ ЛЕВОЙ На фото: ДЕРМАТОГЛИФИКА ПИШУЩИХ ЛЕВОЙ, автор: admin

Публикация №1107509117 04 февраля 2005

Проблема леворукости воспринимается многими исследователями как бы вершиной айсберга, в виде которого можно представить огромную область морфологии и физиологии билатеральных различий организма (в том числе и межполушарной асимметрии головного мозга). Этим, по-видимому, и объясняется столь значительный интерес к ней (хотя левши составляют всего около 5% в популяции [4], [10], [14], [15], [24], [26]). Очень заманчиво было бы рассматривать левшей в качестве своего рода уникальных антиподов подавляющего большинства человечества, отдающего предпочтение правой руке, у которых и организация мозга, контролирующего моторные функции, да едва ли и не расположение висцеральных органов имеет зеркальную асимметрию по сравнению с правшами. Такие особенности морфологической организации, существуй они действительно, могли бы создавать базу для какого-либо иного отправления физиологических и психических функций, изучение которого позволило бы открыть нечто совершенно новое в человеке.

Полная версия публикации

К ОБОСНОВАНИЮ МЕТОДА ДИАЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СЛУЧАЯ На фото: К ОБОСНОВАНИЮ МЕТОДА ДИАЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СЛУЧАЯ, автор: admin

Публикация №1107509091 04 февраля 2005

Цель настоящей публикации — демонстрация диагностических возможностей разработанного авторами метода диалогического анализа случая.

Теоретические предпосылки исследования составляют идеи Л.С. Выготского [4] и М.М. Бахтина [1] о социальном генезе сознания, о диалоге, который есть форма «самого бытия личности»; здесь психика понимается как структура принципиально диалогическая, имплицитно содержащая различные формы социальных внешних диалогов. Весьма близкие по своему содержанию мысли присутствуют, на наш взгляд, в так называемой теории объектных отношений [9], [11], [13].

Полная версия публикации

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ МАТЕРИ И ДОЧЕРИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ На фото: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ МАТЕРИ И ДОЧЕРИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ, автор: admin

Публикация №1107509066 04 февраля 2005

Наиболее важной частью внутриcемейных взаимоотношений является эмоциональное общение — обмен эмоциями, включающий три основных компонента: когнитивный — восприятие эмоций и чувств партнерами по интеракции; субъективный — переживание межличностных отношений; экспрессивный — вербальное и невербальное выражение эмоций по отношению к партнеру.

Как влияет на формирование зависимости от психоактивных веществ у подростков их общение с родителями? Здоровая семья является одним из важнейших факторов социализации. Родители, выполняя функции воспитания, обучения, контроля, поддержки, препятствуют тем самым употреблению несовершеннолетними табака, алкоголя, наркотиков. Однако существуют и два типа семьи, способствующие возникновению аддиктивного поведения. Первый — семья с грубыми нарушениями общения родителей и детей, второй — семья, в которой один из родителей подростка алкоголик или наркоман.

Полная версия публикации

ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ, ПЕРЕНЕСШИХ РАННЮЮ ЗРИТЕЛЬНУЮ ДЕПРИВАЦИЮ На фото: ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ, ПЕРЕНЕСШИХ РАННЮЮ ЗРИТЕЛЬНУЮ ДЕПРИВАЦИЮ, автор: admin

Публикация №1107509042 04 февраля 2005

В последнее время большое внимание уделяется проблеме раннего опыта ребенка как возможной детерминанте индивидуальных особенностей темперамента. Одним из наиболее обоснованных экспериментальных подходов к выяснению роли раннего опыта является модель ранней депривации [9]. Однако имеющиеся литературные данные ограничиваются выяснением влияния ранней социальной депривации на формирование темперамента [2], [19].

Полная версия публикации

НОРМАТИВНАЯ ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 4—5 ЛЕТ На фото: НОРМАТИВНАЯ ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ 4—5 ЛЕТ, автор: admin

Публикация №1107509019 04 февраля 2005

Во всех известных направлениях изучения психологической готовности к школе признается необходимость наличия у детей уже сложившейся к 6—7 годам структуры личностных, интеллектуальных, регуляторных и других особенностей психики, характеризующих уровень готовности к школьному обучению [6], [7]. Исследования динамики формирования этих особенностей в дошкольном возрасте практически отсутствуют.

Полная версия публикации

ПРИРОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СТИЛЕЙ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ На фото: ПРИРОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СТИЛЕЙ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, автор: admin

Публикация №1107508993 04 февраля 2005

Специальные способности и их природные предпосылки по-разному распределены среди различных профессиональных групп. Вероятно, в зависимости от приоритета при решении первостепенных задач образования общество будет содействовать реализации одних способностей и их задатков и подавлять реализацию других [3], [19], [20].

Полная версия публикации

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На фото: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, автор: admin

Публикация №1107508971 04 февраля 2005

Обучение здоровому образу жизни — относительно новая дисциплина. Она основывается как на общих образовательных принципах, так и на психологическом подкреплении поведения, способствующего сохранению здоровья. Такая комбинация способствует распространению обучения здоровому образу жизни в гораздо более широкой сфере, чем это можно было предположить, когда дисциплина только начинала разрабатываться. Сначала считалось, что информации о последствиях для здоровья определенного стиля поведения будет достаточно, чтобы сформировать соответствующее отношение учащихся и таким образом изменить их поведение в желательную сторону.

Полная версия публикации

Г.А. КОВАЛЕВ На фото: Г.А. КОВАЛЕВ, автор: admin

Публикация №1107508881 04 февраля 2005

Трагически погиб на пороге своего пятидесятилетия доктор психологических наук, профессор Георгий Алексеевич Ковалев.

Он родился в 1947 г. в Ленинграде в семье военнослужащего. До окончания VIII класса учился в обычной средней школе, увлекался музыкой, играл в оркестре Ленинградского Дворца пионеров. IX и X классы заканчивал в вечерней школе, работая на Балтийском судостроительном заводе. Потом были армия, работа на Ленинградской студии телевидения, а с 1969 г. — учеба на вечернем отделении факультета психологии Ленинградского университета. С 1972 г. он работал в созданном Б.Г.Ананьевым Институте комплексных социальных исследований при ЛГУ.

Полная версия публикации

А.Н. СОКОЛОВ На фото: А.Н. СОКОЛОВ, автор: admin

Публикация №1107508861 04 февраля 2005

17 июля 1996 г. после тяжелой и продолжительной болезни скончался Александр Николаевич Соколов

Доктор психологических наук, профессор А.Н.Соколов, один из старейших сотрудников Психологического института РАО, проработавший в нем почти 50 лет, известен своими трудами в области мышления и речи.

А.Н.Соколов родился 10 октября 1911 г., окончил биологический факультет Калининского пединститута и аспирантуру Института психологии. В 1937 г. он защитил кандидатскую диссертацию “Роль осознания движений при выработке двигательных навыков”, выполненную под руководством Б.М.Теплова, и стал старшим научным сотрудником лаборатории психологии мышления и речи. А.Н.Соколов заведовал этой лабораторией с 1945 по 1952 г. и с 1971 по 1983 г.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама