Рейтинг
Порталус

ПРЕДМЕТНАЯ ИГРОВАЯ АКТИВНОСТЬ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ На фото: ПРЕДМЕТНАЯ ИГРОВАЯ АКТИВНОСТЬ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ, автор: admin

Публикация №1107081678 30 января 2005

Предметная деятельность справедливо считает­ся ведущей в психическом развитии детей ранне­го возраста. Д. Б. Эльконин [9] указывал на развивающее значение ориентировочных и функ­циональных действий (употребление предметов по назначению), в то же время не усматривая игры в предметных действиях, подчеркивая, что «в он­тогенезе хронологически первой формой являет­ся ролевая игра» [7; 33].

Полная версия публикации

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭТАП РАЗВИТИЯ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ На фото: МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭТАП РАЗВИТИЯ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ, автор: admin

Публикация №1107081652 30 января 2005

Родившийся ребенок попадает не только в ре­альный, вещно определенный мир, в котором каж­дый элемент является именно этим, а не каким-либо другим, но одновременно и в мир условно­стей, знаков, символов. Будучи втянутым актив­ным освоением мира в обе эти действитель­ности, ребенок поставлен перед объективной необ­ходимостью в разных формах своей жизнедея­тельности строить средства их познания. В со­вместном бытии со взрослым ребенок учится по­нимать знаки, оперировать знаковыми системами, использовать их в собственной деятельности, и эта специфическая активность является существен­ным фактором развития, «очеловечивания» психи­ки ребенка.

Полная версия публикации

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ АЛКОГОЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ На фото: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ АЛКОГОЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ, автор: admin

Публикация №1107081626 30 января 2005

Приобщение детей к алкоголю в рамках про­цесса социализации может рассматриваться как элемент усвоения и последующего воспроиз­водства традиций алкогольной субкультуры [2], [3], [4]: освоение норм и образцов алкоголь­ной субкультуры происходит через запечатление, хранение, аккумуляцию и передачу соответствую­щей информации. В ходе развития меняется позиция ребенка по отношению к употребле­нию алкоголя.

Полная версия публикации

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПРИМЕРЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АТОМНОЙ АВАРИИ На фото: ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ НА ПРИМЕРЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АТОМНОЙ АВАРИИ, автор: admin

Публикация №1107081601 30 января 2005

Длительное время понятие экологии носило для большинства людей достаточно отвлеченный ха­рактер. Даже уже сравнительно давние предуп­реждения ученых о возможном экологическом кризисе не становились достоянием массового сознания. В последние 5—10 лет положение стало меняться, и есть все основания полагать, что од­ной из наиболее впечатляющих причин этого явилась Чернобыльская атомная катастрофа (ЧАК), масштабы биологического и психологи­ческого воздействия которой пока еще даже труд­но определить. Без всякого преувеличения мож­но сказать, что 26 апреля 1986 года стало датой, отмечающей начало новой экологической эры, и лишь объединенный человеческий разум и преоб­разующая воля могут спасти мир от чудовищных последствий атомно-химических накоплений, став­ших, к сожалению, спутниками научно-техниче­ского прогресса. Активизация поисков выхода из создавшегося положения немыслима без целена­правленного формирования экологического мыш­ления, способного давать адекватные решения проблем, обусловленных «обычными» и катастро­фическими последствиями неразумного и безот­ветственного поведения «покорителя природы».

Полная версия публикации

РАЗВИТИЕ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОГЕНЕТИКИ На фото: РАЗВИТИЕ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОГЕНЕТИКИ, автор: admin

Публикация №1107081577 30 января 2005

В настоящее время все большее распростра­нение приобретает междисциплинарный подход к проблеме развития человека, пред­полагающий интеграцию конкретных науч­ных знаний, принадлежащих к разным обла­стям — психологии развития, возрастной физиологии, генетике. Нарастающая инте­грация знаний заставляет пересматривать некоторые сложившиеся представления о со­отношении биологического и социального в развитии человека. На смену традицион­ной конфронтации биологических и культу­рологических представлений о человеке при­ходит более конструктивный подход, в рам­ках которого на первый план выдвигается коэволюция биологического и социального, утверждается социальная детерминированность биологии человека [21], [12], [2], [3]. Как более адекватное выступает положение о том, что для развития личности харак­терно неразрывное единство природного и социального [5].

Полная версия публикации

Psychological consequences of computerization: Functional, ontogenetic and historical aspects На фото: Psychological consequences of computerization: Functional, ontogenetic and historical aspects, автор: admin

Публикация №1107079989 30 января 2005

L. P. Gurieva



Functional, ontogenetic and historical psychological consequences of computerization in complicated intellectual activity have some linear and nonlinear correlations, the former being simpler case of the latter. They manifest themselves in clear positive and negative effects, "partite" ones and indefinite ones, so there are many variations of psychic development in different groups of those, who use computer. The consequences of computerization may play more or less important role in psychic development than professional and subjective conditions.

Полная версия публикации

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА На фото: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА, автор: admin

Публикация №1107079967 30 января 2005

Психологическая служба (ПС) становится необходимым компонентом системы народного образования. Ее созданию в последнее время уделяется много внимания [1], [2], [3], [4], [8].

Однако существует много нерешенных вопросов, среди наиболее существенных из них следующие: что такое психологическая служба, какова ее структура, каким целям она служит, что является предметом и продуктом психологической службы. Рассмотрим часть из них.

Полная версия публикации

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МНЕНИЙ О ЛЮДЯХ У УЧИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ На фото: ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МНЕНИЙ О ЛЮДЯХ У УЧИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ, автор: admin

Публикация №1107079947 30 января 2005

Цель настоящего исследования — выявление основного содержания и сходства во мнениях о людях у учащихся и взрослых. Эти факты сознания, как и другие мнения, имеют фактические основания и высокую субъективность, они достаточно неопределенны. Мнения о людях представляют собой результат субъективного опыта.

Полная версия публикации

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ На фото: НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ, автор: admin

Публикация №1107079925 30 января 2005

По традиции конференции Британского общества экспериментальной психологии проходят три раза в год. Весенняя встреча этого года состоялась 1—2 апреля в университете Кембриджа. Тема ее основного симпозиума — «Нейропсихология семантической памяти» — была ориентирована на исследования Е.-К. Уоррингтон, ее коллег и учеников.

Полная версия публикации

А. А. БОДАЛЕВУ — 70 ЛЕТ На фото: А. А. БОДАЛЕВУ — 70 ЛЕТ, автор: admin

Публикация №1107079901 30 января 2005

Алексей Александрович Бодалев родился 13 октября 1923 г. в городе Сарапуле в семье служащего. С 1932 по 1976 г.— ленинградец. Блокадник, награжден медалью за оборону Ленинграда. В 1950 г. окончил отделение психологии философского факультета ЛГУ, в 1953 г. защитил кандидатскую, а в 1965 г.— докторскую диссертацию, имеет 300 печатных трудов, из которых шесть монографий, написанных лично, и четыре — в соавторстве. 29 работ А. А. Бодалева изданы в США, Канаде, Германии, Мексике, Франции, Японии, Австралии и в других странах. Основное содержание их — освещение проблем общей, социальной и педагогической психологии. А. А. Бодалев подготовил 90 кандидатов и 20 докторов наук. Был деканом и заведующим кафедрой общей психологии в ЛГУ и МГУ, создателем лаборатории психологии общения и центра психологической помощи семье в НИИ ОПП АПН СССР.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама