СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ: ОТ ВОСПРИЯТИЯ К ЛИЧНОСТИ
Публикация №1107780139 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Монография Б.Б.Коссова, благодаря доступности и четкости изложения вышедшая в свет как учебно-методическое пособие для вузов, фактически посвящена системному подходу в психологии. Впервые его концепция была опубликована еще в 1971 г. в первой главе монографии «Проблемы психологии восприятия» и была высоко оценена рецензентом Б.Ф.Ломовым как первое изложение в развернутой форме концепции о системном строении психики.
ОТ ИСКУССТВА К СОЗНАНИЮ: ОПЫТ ГИПНОЛОГА
Публикация №1107780112 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Библиография работ известного гипнолога и психотерапевта В.Л.Райкова пополнилась еще одной книгой, посвященной фундаментальным вопросам человеческого существования и прежде всего проблеме сознания.
Пытаясь осмыслить и обобщить собственный уникальный опыт работы в гипнологии, медицине, разных жанрах искусства, В.Л.Райков обращается к философским вопросам психологии. В его пяти монографиях, появившихся за последние два года, включая и рецензируемую книгу, представлена авторская позиция, которую с полным правом можно назвать концепцией эмоционального сознания и его роли в творческой реализации человека.
ДИАГНОСТИКА СТОЙКИХ И ВРЕМЕННЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Публикация №1107780075 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Познавательное развитие детей младшего школьного возраста диагностировать с помощью методик «Иллюзии субъективных контуров» и анализа текстового материала. Полученные данные хорошо согласуются между собой и говорят о связи постоянных нарушений познавательной деятельности с затруднениями в получении сенсорной информации.
А.Н. КОЛМОГОРОВ И ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
Публикация №1107780051 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Рассматриваются взгляды А.Н. Колмогорова на проблему развития математической одаренности у детей и юношества. Использованы воспоминания учеников А.Н. Колмогорова, его высказывания о развитии математических способностей в разных источниках и переписка с психологом — специалистом по развитию математических способностей — В.А. Крутецким. В этом своеобразном «турнире» специалиста-психолога и математика именно идеи А.Н. Колмогорова в самой значительной степени соответствуют современным научным представлениям о природе развития высоких способностей.
А.Н. КОЛМОГОРОВ — О РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Публикация №1107780025 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Глубокоуважаемый коллега!
Благодарю Вас за присылку Вашей книги. Меня интересует ее тематика по существу. Но сначала я хочу Вам кое-что сказать по поводу применений факторного анализа. Метод этот получил особенное распространение именно в вопросах изучения способностей. В других применениях математической статистики он употребляется значительно меньше и во многих солидных руководствах по «многомерной статистике» даже совсем игнорируется. Связано это с некоторой туманностью самих постановок задач факторного анализа в более сложных случаях.
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Публикация №1107780001 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Проблема развития способностей всегда находилась в поле зрения психологов.
В мае 1965 г. НИИ психологии АПН РСФСР начал изучение математической одаренности детей раннего и школьного возрастов: структуры этого интегрального качества ума, условий его формирования и развития. Руководитель этого проекта зам. директора института В.А. Крутецкий счел необходимым для успешного проведения указанной работы, наряду с экспериментальным исследованием, обратиться с просьбой к ряду известных специалистов-математиков, в том числе и к А.Н. Колмогорову, ответить на некоторые вопросы.
К сожалению, в архиве института сохранился текст ответа А.Н. Колмогорова лишь на пять из восьми пунктов анкеты. Однако и этот неполный текст, по мнению редакции, представляет интерес для психологов, занимающихся проблемой одаренности.
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Публикация №1107779978 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Проблема развития способностей всегда находилась в поле зрения психологов.
В мае 1965 г. НИИ психологии АПН РСФСР начал изучение математической одаренности детей раннего и школьного возрастов: структуры этого интегрального качества ума, условий его формирования и развития. Руководитель этого проекта зам. директора института В.А. Крутецкий счел необходимым для успешного проведения указанной работы, наряду с экспериментальным исследованием, обратиться с просьбой к ряду известных специалистов-математиков, в том числе и к А.Н. Колмогорову, ответить на некоторые вопросы.
К сожалению, в архиве института сохранился текст ответа А.Н. Колмогорова лишь на пять из восьми пунктов анкеты. Однако и этот неполный текст, по мнению редакции, представляет интерес для психологов, занимающихся проблемой одаренности.
ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В САМООПИСАНИЯХ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
Публикация №1107779899 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Проведено изучение психологических различий между полами на материале текстов свободного самоописания. На основании данных корреляционного анализа характеристик текста и данных личностных опросников (ММИЛ, опросник 16 PF Кеттелла, МИС и УСК), проведенного отдельно для выборок мужчин и женщин, был выделен ряд аспектов самоописания, которые имеют совершенно различный психологический смысл для мужчин и женщин. Причины этих различий, возможно, лежат в особенностях мотивационно-ценностной сферы. Анализ полученных корреляций позволяет составить обобщенные психологические портреты мужчины и женщины.
ЗАМЕЩАЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЕМЬЯ КАК ОДНА ИЗ МОДЕЛЕЙ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СИРОТСТВА В РОССИИ
Публикация №1107779786 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Подчеркивается крайняя актуальность проблемы сиротства в России в силу роста числа детей-сирот и отсутствия эффективных моделей их воспитания. Рассматриваются основные формы решения проблемы сиротства: воспитательные учреждения сиротского типа, приемная семья, опекунская семья, детские дома семейного типа, замещающая профессиональная семья. Анализируются достоинства и недостатки указанных форм с привлечением данных отечественных и зарубежных исследований. Обосновывается вывод о депривации психического развития детей в учреждениях сиротского типа, что ведет к негативным последствиям в их социальной адаптации.
МЕТАИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Публикация №1107779756 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Приводятся данные экспериментального изучения отличительных свойств (устойчивости к стрессу, конфликтности, активности, уровня культуры, индивидуального стиля педагогического общения) учителей начальных классов, которые могут рассматриваться как проявления метаиндивидуальности. При помощи разнообразных опросников изучалось воздействие метаиндивидуальности учителей на личностные свойства и поведенческие проявления их учеников.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK