Рейтинг
Порталус

СВЯЗЬ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА И ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ПЕДАГОГОВ На фото: СВЯЗЬ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА И ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ПЕДАГОГОВ, автор: admin

Публикация №1107779725 07 февраля 2005

Рассматривается влияние характера и системы отношений личности на возникающие в педагогической деятельности психические состояния. Выделены симптомокомплексы значимых для педагогов отношений, включающие черты характера. Описаны типичные картины взаимосвязи системы отношений, черт характера и психических состояний, выявлены структурообразующие черты характера, которые являются ядрами плеяд, обусловливающих типичные состояния. Показано, что уровневые характеристики системы отношений связаны с интенсивностью и устойчивостью психических состояний, определяют степень их зависимости от характера. Установлено, что характер в большей степени влияет на состояния в трудных, напряженных ситуациях деятельности.

Полная версия публикации

УСТАНОВКИ ПОДРОСТКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К НАЧАЛУ ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ На фото: УСТАНОВКИ ПОДРОСТКОВ ПО ОТНОШЕНИЮ К НАЧАЛУ ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ, автор: admin

Публикация №1107779698 07 февраля 2005

Приводятся данные анкетирования 1000 подростков (650 девушек и 350 юношей) в возрасте 15–19 лет, посвященного проблеме начала половой жизни. Анализ результатов выявил различия в установках и мотивах поведения; отмечается влияние социальной среды. Особое внимание уделено малоизученной проблеме взглядов девушек на сексуальные отношения.

Ключевые слова: половая жизнь, сексуальные отношения, установка, подростки.



Полная версия публикации

ФЕНОМЕН ЭГОЦЕНТРИЗМА У ПОДРОСТКОВ-ИНВАЛИДОВ На фото: ФЕНОМЕН ЭГОЦЕНТРИЗМА У ПОДРОСТКОВ-ИНВАЛИДОВ, автор: admin

Публикация №1107779665 07 февраля 2005

Изложены результаты сравнительного изучения феномена подросткового эгоцентризма у инвалидов детства и нормы по методике Р. Энрайта, последователя Ж. Пиаже. Выявлено, что эгоцентризм проявляется у подростков-инвалидов иначе, чем у их обычных сверстников, что позволяет первых объединить в особую группу и наметить ориентиры для коррекционной работы.

Полная версия публикации

ПОНИМАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ МЕТАФОРЫ ДЕТЬМИ 8–10 ЛЕТ На фото: ПОНИМАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ МЕТАФОРЫ ДЕТЬМИ 8–10 ЛЕТ, автор: admin

Публикация №1107779641 07 февраля 2005

Понимание и распознавание метафоры детьми рассматривается в контексте соотношения деятельности и ее осмысления. Обосновывается положение о том, что диагностика распознавания метафоры детьми должна включать не только контроль правильности выполнения некоторого действия (например, подбора к метафоре фразы с тем же смыслом), но и контроль правильности обоснования и осмысления этого действия. Анализируются экспериментальные исследования понимания и распознавания метафор детьми, использующие только критерий правильности выполнения действия. Представленные экспериментальные данные свидетельствуют о том, что по сравнению с пониманием распознавание метафоры вызывает значительные трудности. Эти данные согласуются с известным фактом более позднего осознания и формирования у детей реальности языка и речи по сравнению с реальностью предметов внешнего мира и действий с ними.

Полная версия публикации

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На фото: ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, автор: admin

Публикация №1107779617 07 февраля 2005

Совместная деятельность ребенка со взрослым определяется социально заданным содержанием, функциями участников и их функционированием (вкладом, который вносит в деятельность каждый из них). В ходе совместной деятельности развивается психика ребенка, направляющая его функционирование. В статье прослежены сроки возникновения таких регуляторных образований, как мотив, цель, задача, понимание смысла своих действий, образ Я, позиция, самосознание, психологическое будущее и смысл жизни.

Полная версия публикации

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К МЕХАНИЗМАМ ОБОБЩЕНИЯ На фото: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К МЕХАНИЗМАМ ОБОБЩЕНИЯ, автор: admin

Публикация №1107779592 07 февраля 2005

Дается краткий обзор подходов к изучению проблемы обобщения. Этот обзор затем используется в экспериментальном исследовании. Автор изучил зависимость обобщаемых свойств от их места в структуре деятельности субъекта. Испытуемыми были две группы детей в возрасте от 5 до 6 лет 9 мес. Дети первой группы имели нормальное умственное развитие, во второй группе были дети с задержками умственного развития. Результаты показывают, что обобщение происходит по тем и только тем свойствам предметов, которые вошли в содержание ориентировочной основы действий.

Полная версия публикации

О.К. ТИХОМИРОВ На фото: О.К. ТИХОМИРОВ, автор: admin

Публикация №1107779566 07 февраля 2005


22 февраля 2001 г. после тяжелой болезни ушел из жизни замечательный ученый-психолог, заслуженный профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Олег Константинович Тихомиров.

О.К. Тихомиров родился в 1933 г. в Пензе. Его отец погиб во время войны. В 1951 г. О.К. Тихомиров поступил на отделение психологии философского факультета МГУ, и с тех пор его жизнь была неразрывно связана с Московским университетом. В 1968 г. он стал профессором, в течение 1989–1999 гг. заведовал кафедрой общей психологии. О.К. Тихомиров стал первым заведующим, которого не назначили «сверху», а избрал (и потом вновь переизбрал) коллектив кафедры.

Полная версия публикации

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ На фото: ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ, автор: admin

Публикация №1107779544 07 февраля 2005

Как давний — с 1973 г. — автор «Вопросов психологии» и небезразличный, хотя в силу обстоятельств дистанцированный наблюдатель процессов на российской психологической сцене, я решил поделиться с Вами и читателями Вашего журнала некоторыми наблюдениями по поводу характера публикуемых в журнале работ. Моя цель при этом состоит в сравнении этих публикаций с теми, которые мне приходилось и приходится анализировать в качестве рецензента и члена редколлегий ряда научных журналов. Список этих журналов довольно широк: Applied Psychology, Consciousness & Cognition, Gestalttheorie, Golem, Human Development, Kogni-tionswissenschaft, Polish Psychological Bulletin, Pragmatics & Cognition, Psychological Research, Psychological Science, Zeitschrift für Psychologie, Zeitschrift für experimentelle Psychologie. Можно предположить поэтому, что он отражает различные аспекты ведущихся в мировой психологии исследований. Материалом для моих наблюдений послужили в основном шесть номеров «Вопросов психологии» за 2000 г.

Полная версия публикации

ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ На фото: ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ, автор: admin

Публикация №1107779517 07 февраля 2005

В Москве с 31 января по 3 февраля 2001 г. в гуманитарном корпусе МГУ им. М.В. Ломоносова состоялась ежегодная Богословская конференция Свято-Тихоновского богословского института — «дочерней» структуры прославленного университета. В рамках этой конференции была объявлена секция «Христианская антропология и современная психология». Религиозная и научная парадигмы исследования человека встретились, чтобы обрести область совместной деятельности и ответить на вопросы о душе и психике, грехе и нравственности, молитве и психотерапии. Необходимость подобного диалога давно осознается обеими сторонами.

Полная версия публикации

«КРУГЛЫЙ СТОЛ» НА ТЕМУ «ПСИХОЛОГИЯ В ЗЕРКАЛЕ САМОРЕФЛЕКСИИ» На фото: «КРУГЛЫЙ СТОЛ» НА ТЕМУ «ПСИХОЛОГИЯ В ЗЕРКАЛЕ САМОРЕФЛЕКСИИ», автор: admin

Публикация №1107779495 07 февраля 2005

14 декабря 2000г. в Университете Российской Академии образования состоялся «круглый стол», посвященный обсуждению проблем теоретической психологии, в котором приняли участие ведущие специалисты психологических и смежных институтов.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама