Рейтинг
Порталус

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕПРИВАЦИИ На фото: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕПРИВАЦИИ, автор: admin

Публикация №1107079629 30 января 2005

Эпохи великих исторических катаклизмов — войн, революций, переселений народов — и другие значимые события в развитии человечества всегда приводили к катастрофам — социальным и психологическим изменениям, часто необратимым. Одной из них становилось сиротство как вид депривации. Страдания детей, потерявших родителей, во все эпохи вызывали особую заботу церкви, государства, общества, отдельных людей. Эти социальные силы выступали в качестве основных заказчиков системы психолого-педагогического воздействия, строивших согласно своим ценностям саму систему воспитания и образования.

Полная версия публикации

ИСХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХИЧЕСКИХ СТРУКТУР В РАННЕМ ДЕТСТВЕ На фото: ИСХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХИЧЕСКИХ СТРУКТУР В РАННЕМ ДЕТСТВЕ, автор: admin

Публикация №1107079606 30 января 2005

В своем исследовании мы исходим из того, что деятельность ребенка в развитой форме представляет собой решение определенных задач, внешним образом ему задаваемых. Задачи эти заключают в себе нормативные структуры, выработанные в процессе культурно-исторического развития человеческого общества. Однако необходимо иметь в виду, что присвоение нормативных структур не есть их формирование во внутреннем опыте ребенка в том же самом виде, в тех же самых образованиях, схемах. Здесь требуется учет особых феноменов, характеризующих процесс построения индивидуальной деятельности, процесс, который трансформирует внешние структуры и схемы, превращая их во внутренние образования.

Полная версия публикации

ОПЕРАЦИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ На фото: ОПЕРАЦИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ  КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ, автор: admin

Публикация №1107079578 30 января 2005

Проблема воображения — одна из наименее четко определенных в психологии. Хотя в последние годы заметно возрос интерес к связанным с нею вопросам, в трактовке воображения мы сталкиваемся как с полным отрицанием его специфики и отождествлением с другими функциями (например, образным мышлением), так и с признанием его самостоятельной деятельностью продуктивно-творческого, конструктивного характера.

Полная версия публикации

ПЛАЧ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦА В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ЖИЗНИ На фото: ПЛАЧ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦА  В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ЖИЗНИ, автор: admin

Публикация №1107079551 30 января 2005

Анализ теоретической и экспериментальной литературы показывает, что «плачевые» формы поведения ребенка являются предметом исследования многих ученых в области психологии, психолингвистики, физиологии, педиатрии. В связи с этим нами были определены основные направления исследования детского плача. К ним относятся: 1) плач как структурный компонент эмоциональной сферы ребенка, являющийся проявлением отрицательной эмоциональной реакции (экспрессивная функция), 2) плач как средство общения со взрослыми (коммуникативная функция), 3) плач как фактор взаимодействия, при котором имеется совпадение мотивов или их разобщенность (интерактивная функция), 4) плач как предречевая структура довербального периода развития речи, 5) плач как физиологический механизм речи, изначальным компонентом которого является интонационная структура плача [8].

Полная версия публикации

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ На фото: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ, автор: admin

Публикация №1107079526 30 января 2005

В психологии понятие «последствия» рассматривается в контексте теоретических проблем развития психики, в частности, под влиянием компьютеризации [20], [23]. В социальном плане изучение психологических последствий компьютеризации имеет прикладное значение для решения задач анализа и управления деятельностью человека, опосредствованной компьютерами [12], [22], [23].

Полная версия публикации

Education as an expansion of personality abilities На фото: Education as an expansion of personality abilities, автор: admin

Публикация №1107075069 30 января 2005

A. G. Asmolov, G. A. Yagodin



A new approach to education based on the psychology of personality is offered. The education is interpreted as an expansion of personality abi­lities. The limitations of adaptive-disciplinary edu­cative models are shown. It is underlined that pedagogic reforms are the result of social ones.

Полная версия публикации

О счастье На фото: О счастье, автор: admin

Публикация №1107075034 30 января 2005

Попытка определить, что скрывается в дей­ствительности под словом «счастье»1, позво­лила сформулировать принципы практиче­ского его достижения. Это рефлексия — инструмент раскаяния и чувство «внутрен­него голоса» — подсказка в значимых си­туациях. Следование этим принципам позво­ляет достичь если не самой внутренней гармонии, то хорошего к ней приближения. Замечательно то, что эти принципы не про­тиворечат (как кажется автору) ни одной из религиозных или светских доктрин, так или иначе касавшихся вопросов самосовер­шенствования и, видимо, могут быть с успе­хом включаемы в любую из них.

Полная версия публикации

Вадим Андреевич Крутецкий На фото: Вадим Андреевич Крутецкий, автор: admin

Публикация №1107075005 30 января 2005

15 сентября 1991 г. ушел из жизни из­вестный психолог, прекрасный человек Вадим Андреевич Крутецкий, 50 лет жизни которого были отданы плодотворной науч­ной и педагогической деятельности.

В. А. Крутецкий родился в Москве в декабре 1917 г. В 1941 г. он окончил отделение экономической географии МГУ, и с августа первого военного года начал свою педагогическую деятельность (в армию мобилизован не был из-за очень плохого зрения). В сентябре 1947 г. он поступил в аспирантуру Института психологии (ныне НИИ ОПП АПН СССР), имея за плечами опыт работы преподавателя техникума, завуча и директора школы. В 1950 г. после успешной защиты кандидатской дис­сертации В. А. Крутецкий был оставлен в институте, где проработал около, 30 лет, 20 из которых возглавлял лабораторию способностей, 16 лет был заместителем директора НИИ ОПП АПН СССР по научной работе.

Полная версия публикации

ОЧЕРЕДНАЯ СЕССИЯ ИНСТИТУТА Р. ДРЕЙКУРСА На фото: ОЧЕРЕДНАЯ СЕССИЯ ИНСТИТУТА Р. ДРЕЙКУРСА, автор: admin

Публикация №1107074951 30 января 2005

С 21 июля по 2 августа 1991 г. в университе­те г. Лимерика (Ирландия) состоялась 24-я сессия Летнего института Рудольфа Дрейкурса, которую проводил Международ­ный комитет Адлеровских школ и институ­тов (ICASSI).

Институт Р. Дрейкурса уникален. Это интернациональная летняя школа, которая в 24-й раз собирает представителей мно­гих стран и культур для обучения теории и практическому применению идей А. Адле­ра и его последователя Р. Дрейкурса. Летние школы проводятся в различных странах; это делается с той целью, чтобы как можно больше людей заинтересова­лось и включилось в процесс образования и обучения. В атмосфере истинной демокра­тии, равенства, особого внимательного от­ношения друг к другу участники всех воз­растов, представляющие самые разные про­фессии, обучаются психологическим методам и методикам, необходимым в работе, в семье и в повседневной жизни.

Полная версия публикации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ На фото: МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ, автор: admin

Публикация №1107074929 30 января 2005

25—29 августа 1991 г. в Москве состоял­ся 23-й Международный конгресс альтер­нативной медицины, организованный Меж­дународной академией Джуны по биоэнер­гетическим наукам. В его работе приня­ли участие представителя Европы, Азии, Америки и Австралии. Руководила прове­дением конгресса проф. Джуна (Е. Д. Да­виташвили) — президент Международной академии альтернативной медицины. Эта академия была основана в 1962 г. в Алма-Ате, именно там и состоялся 1-й Международный конгресс.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама