ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕПРИВАЦИИ
Публикация №1107079629 30 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Эпохи великих исторических катаклизмов — войн, революций, переселений народов — и другие значимые события в развитии человечества всегда приводили к катастрофам — социальным и психологическим изменениям, часто необратимым. Одной из них становилось сиротство как вид депривации. Страдания детей, потерявших родителей, во все эпохи вызывали особую заботу церкви, государства, общества, отдельных людей. Эти социальные силы выступали в качестве основных заказчиков системы психолого-педагогического воздействия, строивших согласно своим ценностям саму систему воспитания и образования.
ИСХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХИЧЕСКИХ СТРУКТУР В РАННЕМ ДЕТСТВЕ
Публикация №1107079606 30 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
В своем исследовании мы исходим из того, что деятельность ребенка в развитой форме представляет собой решение определенных задач, внешним образом ему задаваемых. Задачи эти заключают в себе нормативные структуры, выработанные в процессе культурно-исторического развития человеческого общества. Однако необходимо иметь в виду, что присвоение нормативных структур не есть их формирование во внутреннем опыте ребенка в том же самом виде, в тех же самых образованиях, схемах. Здесь требуется учет особых феноменов, характеризующих процесс построения индивидуальной деятельности, процесс, который трансформирует внешние структуры и схемы, превращая их во внутренние образования.
ОПЕРАЦИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Публикация №1107079578 30 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Проблема воображения — одна из наименее четко определенных в психологии. Хотя в последние годы заметно возрос интерес к связанным с нею вопросам, в трактовке воображения мы сталкиваемся как с полным отрицанием его специфики и отождествлением с другими функциями (например, образным мышлением), так и с признанием его самостоятельной деятельностью продуктивно-творческого, конструктивного характера.
ПЛАЧ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦА В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ЖИЗНИ
Публикация №1107079551 30 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Анализ теоретической и экспериментальной литературы показывает, что «плачевые» формы поведения ребенка являются предметом исследования многих ученых в области психологии, психолингвистики, физиологии, педиатрии. В связи с этим нами были определены основные направления исследования детского плача. К ним относятся: 1) плач как структурный компонент эмоциональной сферы ребенка, являющийся проявлением отрицательной эмоциональной реакции (экспрессивная функция), 2) плач как средство общения со взрослыми (коммуникативная функция), 3) плач как фактор взаимодействия, при котором имеется совпадение мотивов или их разобщенность (интерактивная функция), 4) плач как предречевая структура довербального периода развития речи, 5) плач как физиологический механизм речи, изначальным компонентом которого является интонационная структура плача [8].
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Публикация №1107079526 30 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
В психологии понятие «последствия» рассматривается в контексте теоретических проблем развития психики, в частности, под влиянием компьютеризации [20], [23]. В социальном плане изучение психологических последствий компьютеризации имеет прикладное значение для решения задач анализа и управления деятельностью человека, опосредствованной компьютерами [12], [22], [23].
Education as an expansion of personality abilities
Публикация №1107075069 30 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
A. G. Asmolov, G. A. Yagodin
A new approach to education based on the psychology of personality is offered. The education is interpreted as an expansion of personality abilities. The limitations of adaptive-disciplinary educative models are shown. It is underlined that pedagogic reforms are the result of social ones.
Публикация №1107075034 30 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Попытка определить, что скрывается в действительности под словом «счастье»1, позволила сформулировать принципы практического его достижения. Это рефлексия — инструмент раскаяния и чувство «внутреннего голоса» — подсказка в значимых ситуациях. Следование этим принципам позволяет достичь если не самой внутренней гармонии, то хорошего к ней приближения. Замечательно то, что эти принципы не противоречат (как кажется автору) ни одной из религиозных или светских доктрин, так или иначе касавшихся вопросов самосовершенствования и, видимо, могут быть с успехом включаемы в любую из них.
Публикация №1107075005 30 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
15 сентября 1991 г. ушел из жизни известный психолог, прекрасный человек Вадим Андреевич Крутецкий, 50 лет жизни которого были отданы плодотворной научной и педагогической деятельности.
В. А. Крутецкий родился в Москве в декабре 1917 г. В 1941 г. он окончил отделение экономической географии МГУ, и с августа первого военного года начал свою педагогическую деятельность (в армию мобилизован не был из-за очень плохого зрения). В сентябре 1947 г. он поступил в аспирантуру Института психологии (ныне НИИ ОПП АПН СССР), имея за плечами опыт работы преподавателя техникума, завуча и директора школы. В 1950 г. после успешной защиты кандидатской диссертации В. А. Крутецкий был оставлен в институте, где проработал около, 30 лет, 20 из которых возглавлял лабораторию способностей, 16 лет был заместителем директора НИИ ОПП АПН СССР по научной работе.
ОЧЕРЕДНАЯ СЕССИЯ ИНСТИТУТА Р. ДРЕЙКУРСА
Публикация №1107074951 30 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
С 21 июля по 2 августа 1991 г. в университете г. Лимерика (Ирландия) состоялась 24-я сессия Летнего института Рудольфа Дрейкурса, которую проводил Международный комитет Адлеровских школ и институтов (ICASSI).
Институт Р. Дрейкурса уникален. Это интернациональная летняя школа, которая в 24-й раз собирает представителей многих стран и культур для обучения теории и практическому применению идей А. Адлера и его последователя Р. Дрейкурса. Летние школы проводятся в различных странах; это делается с той целью, чтобы как можно больше людей заинтересовалось и включилось в процесс образования и обучения. В атмосфере истинной демократии, равенства, особого внимательного отношения друг к другу участники всех возрастов, представляющие самые разные профессии, обучаются психологическим методам и методикам, необходимым в работе, в семье и в повседневной жизни.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ
Публикация №1107074929 30 января 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
25—29 августа 1991 г. в Москве состоялся 23-й Международный конгресс альтернативной медицины, организованный Международной академией Джуны по биоэнергетическим наукам. В его работе приняли участие представителя Европы, Азии, Америки и Австралии. Руководила проведением конгресса проф. Джуна (Е. Д. Давиташвили) — президент Международной академии альтернативной медицины. Эта академия была основана в 1962 г. в Алма-Ате, именно там и состоялся 1-й Международный конгресс.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK