Рейтинг
Порталус

КОНЦЕПЦИЯ Л.С. ВЫГОТСКОГО О ВЫСШИХ И НИЗШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЯХ И СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ На фото: КОНЦЕПЦИЯ Л.С. ВЫГОТСКОГО О ВЫСШИХ И НИЗШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЯХ И СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ, автор: admin

Публикация №1107507915 04 февраля 2005

Одной из основ теории Л.С. Выготского является тезис о социальном происхождении психических функций человека. Выдвигая этот тезис, Л.С. Выготский был вынужден примирить его с неоспоримым фактом существования психических функций у новорожденных. Ответом на это противоречие и явилось различение между низшими (натуральными) психическими функциями и высшими психическими функциями.

Полная версия публикации

ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО В РАБОТАХ Л.С. ВЫГОТСКОГО И М.И. ЛИСИНОЙ На фото: ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО В РАБОТАХ Л.С. ВЫГОТСКОГО И М.И. ЛИСИНОЙ, автор: admin

Публикация №1107507889 04 февраля 2005

Одна из наиболее важных и оригинальных для психологии идей Л.С. Выготского заключается в том, что источник психического развития находится не внутри ребенка, а в его отношениях со взрослым.

Значимость взрослого для психического развития ребенка признавалась (и признается) большинством западных и отечественных психологов. Однако общение со взрослыми выступает в них как внешний фактор, способствующий развитию, но не как его исток и начало. Отношение взрослого к ребенку (его чувствительность, отзывчивость, сопереживание и т.д.) лишь облегчают понимание социальных норм, подкрепляют соответствующее поведение и помогают ребенку подчиниться социальным влияниям. Психическое развитие при этом рассматривается как процесс постепенной социализации - адаптации ребенка к внешним для него социальным условиям. Механизм такой адаптации может быть различным.

Полная версия публикации

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА На фото: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, автор: admin

Публикация №1107507857 04 февраля 2005

Образование в нашей стране в последнее десятилетие постоянно подвергается критике. Не избежало этой участи и дошкольное воспитание. Его теоретиками и практиками неоднократно отмечалось, что здоровье детей на протяжении дошкольного периода развития ухудшается, что дети заорганизованы, что они не умеют управлять своим поведением и плохо подготовлены к школе. По нашему мнению, одной из главных причин такого положения дел в дошкольном воспитании является его недостаточная психологизированность.

Полная версия публикации

ПРИНЦИП ЕДИНСТВА АФФЕКТА И ИНТЕЛЛЕКТА КАК ОСНОВА ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ На фото: ПРИНЦИП ЕДИНСТВА АФФЕКТА И ИНТЕЛЛЕКТА КАК ОСНОВА ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ, автор: admin

Публикация №1107507833 04 февраля 2005

Л.С. Выготский в статье "Проблема умственной отсталости" [3, т. 5] подверг критике односторонние подходы к изучению процессов развития психики в онтогенезе. Отмечая ошибочность интеллектуалистических теорий, он не согласился и с К. Левиным, пытавшимся вывести природу умственной отсталости из нарушений эмоциональной сферы. Установленное К. Левиным определяющее влияние аффективных процессов на умственное развитие ребенка, по мысли Л.С. Выготского, безусловно верно на начальных ступенях развития интеллекта, однако будет большой ошибкой возводить этот частный случай в общий закон.

Полная версия публикации

ДИАЛОГ С Л.С. ВЫГОТСКИМ ПО ПОВОДУ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ На фото: ДИАЛОГ С Л.С. ВЫГОТСКИМ ПО ПОВОДУ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, автор: admin

Публикация №1107507806 04 февраля 2005

Данная статья посвящена проблеме формирования письменной речи у первоклассника как сферы свободного авторского самовыражения ребенка.

Можно предполагать, что возникновение письменной речи в истории культуры имело прорывной характер для самой человеческой психологии. Благодаря письменной речи человечество получило в свое распоряжение уникальное рефлексивное зеркало, позволяющее человеку как бы затормозить и ощупать взглядом свою собственную мысль. То, что до сих пор существовало как виртуально-неуловимая реальность, "здесь и теперь", в момент совершающегося общения с другим, обретает отныне вещественную зримость и может становиться предметом длительного созерцания (например, эстетического) на протяжении многих и многих человеческих поколений. А это значит, что возможность затормозить свою мысль с помощью письменного слова и внимательно рассмотреть ее в форме материализованно-отчужденного предмета (письменного текста) задает исключительный импульс рефлексивности личностному развитию человека. Не случайно с возникновением письменной речи человеческая культура выходит на совершенно новый виток своего развития - начинается то, что мы называем эпохой цивилизации, или эпохой истории в собственном смысле этого слова.

Полная версия публикации

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СХИЗИСА На фото: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СХИЗИСА, автор: admin

Публикация №1107507782 04 февраля 2005

Карта отечественной психологии за последние 10 лет изменилась, пожалуй, более радикально, чем карта Восточной Европы. Тогда, в 1985 г. над пустынными психологическими пространствами возвышались несколько академических крепостей (то были главным образом столичные психологические институты и факультеты психологии), кое-где виднелись ведомственные бастионы (психологические лаборатории в "ящиках", больницах, МВД, образовательных учреждениях, и самый многочисленный их вид - кафедры психологии провинциальных педвузов), большей частью находившиеся в вассальном теоретическом положении у одной из крепостей, а ручейки вольной психологической практики с высоты птичьего полета почти не были видны.

Полная версия публикации

ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ К ОРГАНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ На фото: ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ К ОРГАНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, автор: admin

Публикация №1107507755 04 февраля 2005

Н.А. Бернштейн писал, что обучающийся движению устанавливает, "как будут выглядеть (снаружи) те движения, из которых слагается изучаемый им навык" [1; 172]. А.В. Запорожец впоследствии заметил, что движение может рассматриваться как внешний объект и даже как внешний субъект. Этот интересный ход мысли можно обозначить как объективацию или даже персонификацию движения. Нужно понять, как объективация достигается индивидом. Н.А. Бернштейн выделяет фазу обучения, на которой обучающийся "доходит до того, как должны ощущаться (изнутри) и сами эти движения, и управляющие ими сензорные коррекции" (там же). Он далее пишет, что эти секреты нельзя растолковать никаким показом. Тем более нельзя их изобразить знаками или описать словами.

Полная версия публикации

From classic psychology to organic one На фото: From classic psychology to organic one, автор: admin

Публикация №1107445349 03 февраля 2005

L.S. Vygotsky's cultural-historical psychology is considered to be classic-organic psychology. Its organicity is a result of lifting the opposition between objective and subjective (in psyche, consciousness and life). The author shows that affective-sensorial formations constructing culture (ideal forms) are objective as well as subjective. The same formations constructing individual psyche and consciousness (real forms) are subjective as well as objective. The correlations between ideal and real forms are described as mutual outcome of them. The processes of outcome are due to mediators: Another (I - You correlation), sign, word, symbol, myth. The mediators as well as real and ideal forms possess subjective-objective properties (outer and inner forms). That is why they can be mediating in the acts of mutual outcomes of ideal and real forms. The organicity of Vygotsky's cultural-historical psychology is due to primary compatibility of complimentarity, congeniality of ideal, real and mediating forms, resulting in a new ontology of psychological science. When cultural-historical psychology reveals the acts of outcome mechanisms, it would become event-historical one.

Полная версия публикации

ПОЛНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ТРУДОВ ЛЬВА СЕМЕНОВИЧА ВЫГОТСКОГО На фото: ПОЛНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ТРУДОВ ЛЬВА СЕМЕНОВИЧА ВЫГОТСКОГО, автор: admin

Публикация №1107445326 03 февраля 2005

Библиографический указатель трудов Л.С.Выготского представлен названиями монографий, статей, рецензий, предисловий, лекций, докладов, выступлений, писем, редакцией ряда изданий.

По архивным источникам были установлены рукописные материалы докладов, выступлений, статей ученого. Нам удалось отыскать ряд литературно-критических статей и театральных рецензий, принадлежащих перу 19 — 22-летнего Л.С.Выготского. Некоторые свои статьи и заметки, опубликованные в журналах и газетах "Летопись", "Новый путь", "Новая жизнь", "Наш понедельник", "Полесская правда" в 1916 — 1923 гг., Л.С.Выготский иногда подписывал "Л.С." или "Л.В.". Из найденных работ тех лет, подписанных этими инициалами, в библиографию включены только те из них, авторство которых было нами установлено либо путем сравнения с последующими печатными работами ученого, либо в том случае, когда были найдены упоминания об этих статьях и заметках в семейном архиве Л.С. Выготского.

Полная версия публикации

О ДЕТСКОМ МЫШЛЕНИИ* На фото: О ДЕТСКОМ МЫШЛЕНИИ*, автор: admin

Публикация №1107445300 03 февраля 2005

Л. Выготский. Мышление и речь. 1934. Книга проф. Л. Выготского "Мышление и речь" (324 с.) содержит в себе критику теорий и экспериментов, главным образом, Пиаже и В. Штерна, кроме того, Леви-Брюля, Блейлера, Фрейда, К. и Ш. Бюлер, Н. Аха, В. Келера, Уотсона, Торндайка и других, а также теоретическое и экспериментальное исследование, произведенное Выготским вместе с группой его сотрудников. Пиаже полагает, что ребенок начинает с аутистического мышления, затем переходит к эгоцентрическому мышлению и, наконец, к разумному, логическому.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама