Публикация №1107783244 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
1 октября 2001 г. в Вашингтоне, США, скончался выдающийся российский психолог Лев Маркович Веккер, человек, чье страстное служение науке получило известность и признание во многих странах мира.
Лев Маркович Веккер родился 4 октября 1918 г. в Одессе — городе, давшем нашей стране целую плеяду высокоодаренных людей. В середине 30-х гг. семья переезжает в Ленинград. Здесь Л.М.Веккер оканчивает школу и поступает на физический факультет университета, рассматривая физику как путь к последующим занятиям психологией.
ПРОДОЛЖАЯ ДИСКУССИЮ О ЖУРНАЛЬНЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ. И ОБ «ЭМИГРАЦИИ» ТОЖЕ
Публикация №1107783212 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Это письмо написано под впечатлением дискуссии о тематике и уровне научных публикаций в журнале «Вопросы психологии» («ВП»), инициированной Б.М.Величковским [2] и продолженной откликами на его «Открытое письмо в редакцию» [6], [12]. Непосредственной причиной моего выступления на страницах журнала была просьба его главного редактора, Е.В.Щедриной, поделиться собственным опытом научной работы и подготовки публикаций, почерпнутым в течение нескольких лет работы за границей, а также высказать свои соображения относительно публикаций в «ВП».
РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Публикация №1107783191 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
12 сентября с.г. в Центре досуга и развития (ЦДиР) детей и юношества «Лефортово» в рамках ежегодной Московской педагогической конференции состоялось заседание «круглого стола» на тему «Проблемы и перспективы развития психологической службы в системе дополнительного образования детей». В работе приняли участие педагоги-психологи, методисты, руководители подразделений учреждений дополнительного образования. Были представлены все округа столицы, включая Зеленоград.
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПСИХОДРАМЕ И СОЦИОМЕТРИИ
Публикация №1107783170 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
15–22 сентября 2001 г. в Ростове-на-Дону на базе Южно-Российского гуманитарного института прошла первая в России конференция по психодраме, групповой психотерапии и социометрии. Конференция подвела своеобразный итог многолетних усилий сообщества по подготовке психологов и психотерапевтов к работе в качестве руководителей психодрамы. Широкая представленность на конференции различных регионов России, а также ближнего зарубежья показала, что к началу третьего тысячелетия психодрама завоевала прочные позиции в качестве одного из стандартных методов психотерапии и психологической коррекции на всем постсоветском пространстве.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Публикация №1107783148 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
В настоящее время в среде научно-педагогической общественности широкое распространение получила концепция личностно-ориентированного образования. Нельзя сказать, что она совсем не существовала ранее. Школа всегда считала своей важнейшей задачей не только обучение, но и развитие личности, а также подчеркивала необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям.
Публикация №1107783127 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
«Человек» и «человечность» кажутся понятиями столь связанными, что разница во времени их происхождения явно намекает на название книги, вызывает недоумение и любопытство неискушенного читателя. Но уже цитата из книги, помещенная на первой ее странице под портретом автора, объясняет многое: это книга о том, как в борьбе инстинкта и морали, эмоций и разума, эгоизма и альтруизма, добра и зла, греха и добродетели формируется высшее качество человека — его духовность. Герой книги В.Д.Шадрикова — человек духовный (Homo spiritius) — тот, кто придет, кто должен прийти на место Homo sapiens — человека разумного.
ИДЕЯ ИСТОРИЗМА В ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ
Публикация №1107783106 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Книга В.Т.Кудрявцева, посвященная идее историзма в психологии развития, — одна из тех работ, которые производят, а точнее соучаствуют в производстве того, что составляет ее собственный объект, иначе говоря, являет собой путь самоосуществления определенной идеи. Остановлюсь, в первую очередь, на характеристике новизны и теоретического значения исследования и в этой связи обозначу несколько инновационных моментов, образующих существо авторской разработки.
Публикация №1107783085 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Рецензируемую книгу составили статьи и тексты выступлений самого К.Поппера, а также таких его оппонентов, как Д.Кэмпбелл, П.Бернайс, Н.Решер, Ю.Фримен, Г.Сколимовский, Я.Хинтикка и Э.Бойл, блестяще переведенные Д.Г.Лахути. О работе коллектива под руководством В.Н.Садовского, сделавшего возможным очередное явление К.Поппера отечественному читателю, следует сказать особо.
Я-ТЕОРИИ: ИХ РОЛЬ В МОТИВАЦИИ, СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ И РАЗВИТИИ
Публикация №1107783060 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Вопросы, на которые пытается дать ответ в своей книге профессор Колумбийского университета Кэрол Двек, близки и понятны любому человеку, даже тому, кто очень далек от проблем научной психологии. В чем секреты хорошей и плохой учебы студентов? Почему одни люди работают много и охотно, а возникновение трудностей только добавляет им энергии и желания добиться поставленной цели, в то время как другие все делают словно из-под палки, а появление сколько-нибудь значительных препятствий почти всегда разрушает их деятельность? Житейская мудрость, гласящая, что есть люди деятельные, а есть ленивые, ничего на самом деле не объясняет. Психолог скорее всего скажет, что все дело в силе мотивации, уровне интеллекта и наличии адекватной высокой самооценки.
ОТ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ К УНИКАЛЬНЫМ СМЫСЛАМ
Публикация №1107783037 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Вопросы психологии
Анализируются фундаментальные понятийные средства и представления (смысл, самотрансценденция, духовность, свобода, ответственность и т.п.), используемые В. Франклом при построении оригинальной психологической концепции. Сравнивается его экзистенциальная интерпретация содержания этих понятий в качестве базовых психологических конструктов с теми, которые предложены в рамках философской и культурной антропологии и философии жизни. Обсуждается связь психологии смысла с христианской антропологией и ее взглядами на природу человека и его предназначение. Предлагается интерпретация логотерапии как психотехники, организованной в соответствии с принципом создания «ловушки для психики».
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK