Главная → ПСИХОЛОГИЯ → Феномен бродяжничества
Дата публикации: 14 января 2010
Автор(ы): Белова Е.В. →
Публикатор: kat_shah
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ Коррекционная психология →
Источник: (c) http://portalus.ru →
Номер публикации: №1263488640
Белова Е.В., (c)
Сначала нужно обозначить рамки, где уход из дома должен насторожить родителей, ведь с младшего школьного возраста дети приобретают определённую самостоятельность – посещение школы, выполнение домашних заданий, появление новых друзей. Контроль родителей не способен охватить полностью всю сферу жизни ребёнка, как это было в дошкольном возрасте. И чаще всего именно на этом этапе ребёнок начинает отпрашиваться на «прогулки» с друзьями, во двор, «сам» ходить в магазин, покупая продукты и т.д. И на данном этапе наблюдаются несколько вариантов родительских реакций:
1. Родитель, осознавая всё развивающуюся самостоятельность ребёнка, старается удержать контроль любой ценой, не предоставляя ребёнку возможности самостоятельных шагов. В этом случае чаще всего родитель жалуется психологу, что его ребёнок ничего не может сделать сам – ни собрать портфель, ни убрать в комнате. Хотя на самом деле у ребёнка никогда не было возможности этого сделать самостоятельно.
2. Родитель, осознавая такую самостоятельность ребёнка, радостно поручает различные дела – самостоятельно сходить в больницу, записаться на какой-либо кружок, секцию. Перестают проверять или спрашивать про уроки, увеличивают время прогулок ребёнка. Отношение к ребёнку в данном случае очень схоже с отношением к взрослому человеку. И абсолютная ответственность за свои действия и поступки передаётся ребёнку, который только делает первые шаги на пути к формированию ответственности и он не готов к такому грузу. В этом случае ребёнок начинает проверять границы этой ответственности, приходит всё позже, часто опаздывает со школы, бывает вообще не приходит со школы и идёт сразу гулять. И в конце концов совсем не приходит домой ночевать. Даже в этом случае родитель не всегда осознаёт всю опасность такого положения, и не сразу обращается к специалисту.
3. Родитель, осознавая формирование самостоятельности ребёнка, сразу определяет границы этой самостоятельности – допустим, ребёнок может ходить только за хлебом и молоком и только в самый ближайший магазин, если это прогулка, то ребёнок информирует родителя, где и с кем он будет гулять, и во сколько вернётся домой. Большое значение в процессе установления этих границ имеет специфика общения родителя и ребёнка – ребёнок всегда должен видеть в родителе поддержку и защиту, и требования родителя должны быть понятны ребёнку (почему ребёнок должен вернуться в это время, ходить только в этот магазин и т.д.). Также очень хорошо, если родитель не стесняется говорить о своих чувствах ребёнку («я буду переживать, если ты опоздаешь» и т.д.), во-первых, так ребёнок учится обозначать свои и понимать чувства другого человека и связывает их с поступками, во-вторых, ему становятся понятны ваши правила и границы.
Встречаются также смешанные формы: сначала родитель «отпускает» ребёнка в «свободное плавание» по дороге формирования самостоятельности, а затем, наблюдая негативные результаты, старается вновь удержать контроль. Воспитывая ребёнка с самого раннего возраста необходимо помнить, что общение ребёнок-родитель должно происходить в позитивном ключе, даже, наказывая ребёнка, необходимо объяснять ему, почему вы это делаете, что происходит с Вами, когда вы это делаете, и за какой его поступок вы его наказываете. Нельзя терять эмоциональной нити с ребёнком, поскольку «уход из дома», лишь следствие внутренней разорванности семейных эмоциональных связей.
Опубликовано на Порталусе 14 января 2010 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): уходы из дома, бродяжничество →
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK