Рейтинг
Каталог
Порталус
база публикаций

ПСИХОЛОГИЯ есть новые публикации за сегодня \\ 27.05.19


Влияние акцентуаций характера на взаимоотношения в студенческом коллективе

Дата публикации: 29 апреля 2019
Автор: Назаров М.В. студент 1 курса, МАб-181.2
Публикатор: Назаров Михаил Васильевич
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Номер публикации: №1556508045 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Назаров М.В. студент 1 курса, МАб-181.2, (c)

найти другие работы автора

ЭКСКЛЮЗИВ! Публикация обнародована в Интернете через PORTALUS.RU!

УДК
Влияние акцентуаций характера на взаимоотношения в студенческом коллективе
Назаров М.В. студент 1 курса, МАб-181.2
Научный руководитель: Мороденко Е. В. , заведующий кафедрой СГД, доцент, к.пс.н.
Филиал КузГТУ в г. Прокопьевске, Россия

Аннотация.
Статья посвящена изучению проблемы влияния акцентуаций характера на социальную адаптацию в юношеском возрасте; раскрыты понятия характера, акцентуации характера, социальная адаптация; показано, что акцентуации характера влияют на социальную адаптацию у юношей; представлены результаты исследования влияния, акцентуации характера влияют на социальную адаптацию у людей юношеского возраста.
Ключевые слова: социальная адаптация, юношеский возраст, характер, акцентуации характера, студенческий коллектив.

Influence of character accentuations on relations in the staff

Nazarov M.V. 1st year student, MAb-181.2
Scientific adviser: Morodenko E. V., Head of the Department of the SGD, Associate Professor, Ph.D.
Prokopievsk branch of Kuzbass State Technical University

Annotation.
The article is devoted to problems of influence of character accentuations on social chance to adapt at a young age; discloses the notions of character, accentuation of character, social adaptation; it is shown that the accentuation nature affects social adaptation of young men; presents the results of research of influence of AK-Zentrale nature affects social adaptation in people of youthful age-the
Key words: social adaptation, adolescence, character, accentuation of character, student group.

Целью нашей работы является определение значимости влияния акцентуаций характера на взаимоотношения в студенческом коллективе.

Социальная адаптация является важной частью жизни каждого человека. Только в обществе мы можем проявить наши личные потребности. Но характер человека может кардинально повлиять на адаптацию в обществе. Главным образом, гипертрофированное развитие одного из свойств, то есть его акцентуация, может вести себя странным образом, на каждом из этапов самореализации, или может произойти отказ от нее. Из-за акцентуации характера общение с окружающими может ухудшиться.
Акцентуации характера начинают появляться в подростковом или юношеском возрасте, что становится препятствием для социальной адаптации, когда приходит время окончить школу и поступить в университет. Хорошая социальная адаптация является ключом к успеху в саморазвитии, а это значит, что это будет лучшим условием для обучения. В то время как плохая адаптация в обществе может служить причиной отклонения в поведении. [7]
В подростковом возрасте точка зрения изменяется. Сомнения возникают в том, что о нем думают его друзья, как правильно нужно себя вести в той или иной ситуации, с его собственными представлениями о себе. Это объясняется тем, что первый уровень социализации завершен и начинается второй. Необходимо решить проблемы, которые ранее не имели значения - поступление в университет, трудоустройство, создание и содержание собственной семьи. Эти проблемы настаивают на том, чтобы мы начинали играть новые социальные роли взрослого, вливаться в общество. [4]
Акцентуация характера человека снижает его социальную жизнь. Особенно у студентов первого курса, когда им приходится снова адаптироваться в коллективе. Чаще всего, у студентов, которые не могут приспособиться к условиям нового окружения, есть акцентуация характера. Юноши имеют потребность в профессиональном и социальном самоопределении. Акцентуация характера личности могут привести к конфликту, и, таким образом, мешают наладить отношения, которые влияют на формирование личности, уровень самооценки и отношения с окружающим обществом. Проблемы в взаимоотношениях помогают развиться комплексам, становятся причиной принятия веществ влияющих на психику, реализовываться как личности в криминальной сфере. [5]
Студенческий возраст, по мнению Б. Г. Ананьева, является чувствительным периодом для развития основного социального потенциала человека. Высшее образование оказывает большое влияние на психику человека, развитие его личности. В процессе развития личности будущего специалиста первый этап обучения в вузе приобретает иное значение. Его сложность заключается в том, что учащийся меняет все ценностно-познавательные ориентации, осваивает новые способы обучения и существуют определенные типы и формы межличностных отношений. И чем эффективнее будет адаптация студентов к высшему образованию, тем выше будет психологический комфорт, мотивация к обучению, направленность и характер учебной деятельности на старших курсах. Резкое изменение многолетнего привычного рабочего стереотипа иногда приводит к нервным срывам и стрессовым процессам. По этой причине период адаптации, связанный с изменением прошлых стереотипов, может впервые вызвать относительно низкую успеваемость и трудности в общении с другими.[2]
Психологические возрастные особенности студентов: эмоциональная незрелость, открытость, внушаемость, самоидентификация. Именно на этапе адаптации важную роль играют личностные характеристики, которые способствуют или наоборот затрудняют процесс адаптации студента к новому учебному заведению.
Как известно, акцентуации развиваются в период формирования характера и сглаживаются по мере взросления. Поэтому особенности характера с акцентуациями могут проявляться не постоянно, а только в некоторых ситуациях, в определенной ситуации и практически не выявляются в нормальных условиях. Это означает, что проблемы с социальной адаптацией во время акцентуации могут отсутствовать, но только на первый взгляд, хотя студент будет очень обеспокоен из-за неудачных попыток адаптации. [1]
Проблемой акцентуаций характера занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые - Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. Д. Столяренко,
К. Леонгард, А. Е. Личко, Э. Эриксон и другие. Понятие «акцентуация» введено К. Леонгардом которое означает чрезмерную выраженность отдельных характеристик и их сочетание, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями.
А. Е. Личко утверждал, что правильнее было бы говорить не о личностях, а о акцентуациях характера, поскольку личность — понятие очень широкое, включающее интеллект, способности и мировоззрение. Он выделяет 11 основных типов акцентуаций характера: гипертимный, циклоидный, сенситивный, шизоидный, истероидный, конморфный, психастенический, паранойяльный, неустойчивый, эмоционально-лабильный, эпилептоидный. Каждый, из которых имеет определенную характеристику, которые включают в себя описание особенностей развития основных подростковых реакций. Классификация А. Е. Личко предназначена для подросткового возраста.[3]
Среди множества теорий развития большое внимание подростковому возрасту отведено в концепции Э. Эриксона, в основе которой лежит эпигенетический принцип. Развитие, по его мнению, представляет собой социальную приспособление эго в условиях изменяющихся, культурных предписаний и систем ценностей. Развитие происходит на протяжении всей жизни, в него входит восемь стадий. Отрочество — это пятая стадия жизненного пути личности, длительность которой составляет семь лет (от 12 до 19 лет), а потенциальным результатом является появление первой целостной формы идентичности. Отношения в этот период включают сверстников и редко более взрослых людей, а психосоциальный кризис как базовое противоречие развития разворачивается его и ролевым смешением. А так же младенчество: базальное доверие / базальное недоверие, раннее детство: автономия / стыд и сомнение, возраст игры: инициативность / вина, школьный возраст: трудолюбие / неполноценность, молодость: достижение близости / изоляция, зрелость: продуктивность / инертность, старость: целостность эго / отчаяние. [6]
Следовательно, в процессе приспособления студента к новому учебному заведению необходимо учитывать существование или неимение акцентуации характера, для того, чтобы хорошо и своевременно оказывать психологическую и педагогическую помощь, так как при неумеренной выраженности эти черты могут мешать с развитием личности и развитием студента как профессионала в своей области.

Опубликовано 29 апреля 2019 года



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): социальная адаптация, юношеский возраст, характер, акцентуации характера, студенческий коллектив.


Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.

Загрузка...

О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама