Поиск
Рейтинг
Порталус
база публикаций

ПСИХОЛОГИЯ есть новые публикации за сегодня \\ 25.08.19


ДРУЖИНИН В.Н. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК

Дата публикации: 26 июля 2019
Автор: ДРУЖИНИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ
Публикатор: КООРДИНАТОР
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ История психологии →
Номер публикации: №1564127960 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


ДРУЖИНИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ, (c)

найти другие работы автора

Прикреплённый файл - ДРУЖИНИН В.Н. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК

Загрузить Автор: КООРДИНАТОР (загружен: 26 июля 2019)



"Золотая коллекция" Порталуса / PORTALUS.RU-1564127960
На фото: ДРУЖИНИН В.Н. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК, автор: Психолог-музыкотерапевт
На фото: ДРУЖИНИН В.Н. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК. Добавлено: Психолог-музыкотерапевт, https://portalus.ru

ОТЗЫВ

на автореферат кандидатской диссертации ИРИНЫ МАКАРОВНЫ МИРОШНИК "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися"

 

Диссертационное исследование И.М.Мирошник соединяет две до сих пор считавшиеся независимыми предметные области: развитие эмоционально-образного восприятия музыки у детей и влияние лич­ности "другого" на развитие ребенка. Традиция исследования раз­вития сенсорно-перцептивных способностей в нашей стране позволяет выполнить эксперимент на достаточно высоком научно уровне. В го­раздо меньшей степени представлено направление исследования лич­ностного влияния педагога на развитие ребенка. Из зарубежных тео­рий, на мой взгляд, наиболее приемлема для решения поставленной задачи теория социального обучения (Бандура). Автор работы не ста­ла подробно исследовать психологический механизм влияния, ограни­чилась описанием феноменов, что,однако, совершенно необходимо на начальном уровне решения проблем.

В ходе исследования выявлены:

  1. феномен цвето-музыкального стимулирования (способность ребен­ка согласовывать элементы цветового и музыкального стимульных ря­дов с возникшим музыкальным состоянием;

  2. феномены повышения этой способности наблюдаются в 4-8 лет и происходит снижение - к 9-1I годам (при росте групповой дисперсии);

  3. выявлен факт, свидетельствующий о том, что цвет как опосре­дующее звено позволяет воссоздать эмоциональное состояние;

  4. выявлено различное влияние педагогов на естественную возраст­ную динамику звуко-цветового стимулирования.

Последний феномен автор связывает с тем, что педагоги, исповедующие ремесленно-технический подход, блокируют эмоциональное развитие школьников. Напротив, педагоги, использующие творческие методы, могут изменить возрастную динамику звуко-цветового стимулирования, в результате уменьшается снижение этой способности к 10-12 годам.

Результаты исследования интересны и являются практически цен­ными для совершенствования системы музыкального воспитания школь­ников. Обращает на себя внимание грамотное планирование экспериментов и корректная интерпретация результатов, что свидетельствует о высокой научно-методической квалификации автора.

В целом содержание автореферата свидетельствует, что иссле­дование выполнено на высоком научном уровне, содержит новые на­учные результаты и автор заслуживает присуждения ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - Педа­гогическая и возрастная психология.

Старший научный сотрудник, кандидат психол.наук В.Н.Дружинин Подпись заверена: Институт Психологии Академии Наук СССР 02.10.1990

ДРУЖИНИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ (1955—2001) — российский психолог, специалист в области методологии психологии, психологического образования, психологии способностей и психодиагностики. Автор концепций экологической валидности теста и когнитивного ресурса. Д-Р психологических наук (1991), профессор МГУ им. М.В. Ломоносова и МГПУ (с 1993). Был членом бюро молодежной секции Общества психологов СССР, членом секции Комиссии по работе с молодежью Президиума АН СССР. Гл. ред-журнала Психологическое обозрение . Лауреат премий: С.Л. Рубинштейна Президиума РАН (1996); Президента РФ в области образования (1998). С 1979 г. работал в ИП РАН, заведовал лабораторией психологии способностей и профессионально важных качеств (с 1991), был заместителем директора ИП РАН по научной работе (1992—2000). Большое внимание уделял проблемам психологического образования, был одним из организаторов и ректором Психологического колледжа при ИП РАН (1993-1995). С 1995 г. — директор Института психологии гуманитарных наук (при РАН), с 1999 — ректор Института практической психологии ИМАТОН (Санкт-Петербург).

 Полный текст Диссертации И.М.Мирошник размещен по ссылке https://files.portalus.ru/files/1564134443.pdf

 

 

 

 

 

Опубликовано 26 июля 2019 года



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): В.Н.Дружинин, И.М.Мирошник,Личность педагога, фактор развития, эмоционально-образное восприятие, музыкальная психология, феномен зауко-цветового симультанирования, методика цветовой актуализации эмоционально-образных представлений, синестезия, симультанирование, симультанный, творческое воображение


Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.

Загрузка...

О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама