Поиск
Рейтинг
Порталус
база публикаций

ПСИХОЛОГИЯ есть новые публикации за сегодня \\ 13.11.19


МОРГУН В.Ф. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК

Дата публикации: 12 августа 2019
Автор: Моргун Владимир Федорович
Публикатор: КООРДИНАТОР
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ История психологии →
Номер публикации: №1565604253 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Моргун Владимир Федорович, (c)

найти другие работы автора

Прикреплённый файл - МОРГУН В.Ф. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК

Загрузить Автор: КООРДИНАТОР (загружен: 12 августа 2019)



"Золотая коллекция" Порталуса / PORTALUS.RU-1565604253
На фото: МОРГУН В.Ф. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК, автор: Психолог-музыкотерапевт
На фото: МОРГУН В.Ф. ОТЗЫВ НА АВТОРЕФЕРАТ КАНДИДАТСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ И.М.МИРОШНИК. Добавлено: Психолог-музыкотерапевт, https://portalus.ru

ОТЗЫВ

на автореферат кандидатской диссертации Мирошник И.М. "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися", представленной на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология

 

Диссертационное исследование Мирошник И.М. посвящено актуальной и недостаточно разработанной в отечественной психологии проблеме научного анализа психолого-педагогических воздействий, расширяющих параметры творческой активности личности на основе регуляции эмоциональных процессов. Актуальность рецензируемой работы обусловлена задачами комплексного подхода к всестороннему творческому развитию всех способностей личности, формирование которых, в частности, рассматривается в исследовании музыкальной деятельности, как компонента эстетического развития.

В автореферате представлено убедительное логическое обоснование новизны, цели и задач исследования, определена практическая значимость работы. Диссертация содержит широкий обзор разноаспектных работ по проблеме межличностного взаимодействия в музыкально-педагогическом процессе. Проведен терминологический и категориальный анализ понятий в данной области исследования, рассматриваются основные направления психолого-педагогических исследований личностных факторов, влияющих на эффективность деятельности учителя, а также уровня музыкально-перцептивной культуры ребенка. Представленный обзор убедителен и обоснован, свидетельствует о научной эрудиции и серьезной методологической подготовке диссертантки.

Основное содержание диссертационного исследования посвящено раскрытию этапов непосредственно-эмоциональной активности музыкального восприятия, процесса социализации музыкальной деятельности и качественно нового уровня развития творческих способностей ребенка. Изучена система музыкально-дидактического взаимодействия в аспекте теории деятельностного опосредствования межличностных отношений и концепции персонализации, что позволило автору сформулировать общие и эмпирические гипотезы исследования. Проведен анализ методик психологических исследований взаимосвязи музыки - эмоции - цвета и разработана основная экспериментальная методика, подтверждающая проверку выдвинутых гипотез.

Методы и процедура исследования адекватны поставленным задачам. Решение методических проблем, проведение экспериментальной программы характеризуют высокую профессиональную компетентность и научную добросовестность диссертантки.

Среди представленных в автореферате результатов особенно значимыми являются выделение феномена звуко-цветового симультанирования в дошкольном и младшем школьном возрасте, возрастной динамики эмоционально-образного восприятия музыки и творческого воображения у детей. Установленный факт цветовой индикации как "катализатора" адекватной эмоционально-эстетической реакции в процессе музыкального обучения является наиболее значимым в разработке практических методов эстетического воспитания учащихся. Представляют интерес выводы о различном индивидуально-специфическом влиянии педагогов на возрастную динамику звуко-цветового симультанирования и выделение критического для данного феномена возрастного диапазона. Особенно важным для педагогического воздействия на формирование эстетического развития личности ребенка является выделение групп педагогов по степени и характеру их индивидуального влияния на естественную возрастную динамику эмоциональной активности и творческого воображения у детей.

Полученные данные представляют собой ценный вклад в эмпирический фонд психологической науки. Квалифицированное и научно добросовестное исследование позволяет сделать корректные выводы. Вызывает сожаление, что в эксперименте участвовало относительно недостаточное количество педагогов и учащихся, однако это не снижает ценности проделанной автором работы.

Таким образом, рецензируемое исследование представляет собой оригинальное теоретико-экспериментальное исследование, позволяющее практически применять новые данные в дальнейшей разработке психологической науки. Содержание автореферата и представленные публикации автора убеждают, что работа выполнена на высоком научно-теоретическом уровне и соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатским диссертациям. Автор исследования Мирошник Ирина Макаровна, заслуживает присуждения степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология.

Отзыв утвержден на заседании кафедры психологии Полтавского государственного педагогического института им. В.Г.Короленко 2 октября 1990 года. Протокол №6.

Зав. кафедрой психологии, кандидат психологических наук Моргун В.Ф.

Подпись т. Моргуна В.Ф. удостоверяю - Зав. Канцелярией Резниченко Л.В.

 

Моргун Владимир Федорович, профессор, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Полтавского государственного пединститута им. В. Г. Короленко, член Ассоциации психологов Украины, специалист в области психологии личности, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики, один из основателей Международной и Украинской макаренковских ассоциаций, автор ряда фундаментальных научных трудов.

 

 

Опубликовано 12 августа 2019 года



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): Личность педагога, фактор развития, эмоционально-образное восприятие, музыкальная психология, феномен зауко-цветового симультанирования, методика цветовой актуализации эмоционально-образных представлений, синестезия, симультанирование, симультанный, творческое воображение


Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.

Загрузка...

О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама