Поиск
Рейтинг
Порталус
база публикаций

ПСИХОЛОГИЯ есть новые публикации за сегодня \\ 25.08.19


З.В.Кузьмина, Е.Ю.Худобина. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации И.М.Мирошник

Дата публикации: 14 августа 2019
Автор: Кузьмина Зинаида Васильевна
Публикатор: КООРДИНАТОР
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ История психологии →
Номер публикации: №1565784708 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Кузьмина Зинаида Васильевна, (c)

найти другие работы автора

Прикреплённый файл - З.В.Кузьмина, Е.Ю.Худобина. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации И.М.Мирошник

Загрузить Автор: КООРДИНАТОР (загружен: 14 августа 2019)



"Золотая коллекция" Порталуса / PORTALUS.RU-1565784708
На фото: З.В.Кузьмина, Е.Ю.Худобина. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации И.М.Мирошник, автор: Психолог-музыкотерапевт
На фото: З.В.Кузьмина, Е.Ю.Худобина. ОТЗЫВ на автореферат кандидатской диссертации И.М.Мирошник. Добавлено: Психолог-музыкотерапевт, https://portalus.ru

Отзыв

на автореферат диссертации Мирошник Ирины Макаровны "Личность педагога как Фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися" на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология.

 

Диссертационное исследование И.М.Мирошник посвящено изучению влияния личности педагога на звуко-цветовое восприятие музыки детей. Оно является продолжением многочисленных работ, выполненных с позиций теории деятельностного опосредствования межличностных отношений А.В.Петровского.

Не вызывает сомнений новизна осуществленнного исследования. В нём рассмотрен Феномен звуко-цветового симультанирования, исследована возрастная динамика звуко-цветового симультанирования, экспериментально доказано, что в условиях персонализации педагоги могут оказывать позитивное воздействие на развитие звуко-цветового восприятия музыки.

В работе сформулирована и экспериментально доказана совокупность гипотез, по-новому объясняющих возрастную динамику восприятия музыки под воздействием творческого педагога. В ходе анализа результатов исследования диссертант убедительно показал, что гипотезы подтверждены. Это позволило сделать выводы, свидетельствующие о том, что в дошкольном, в младшем школьном возрасте проявляется феномен звуко-цветового симультанирования, в 4-8 лет наблюдается повышение, а в 9-11 лет - снижение показателей звуко-цветового восприятия музыки. При обучении учащихся музыкальных школ творческими учителями в критический период /10-12 лет/ происходит лишь незначительное понижение звуко-цветового симультанирования, что позволяет говорить о персонализации творческих педагогов.

Бесспорна практическая значимость работы для дальнейшего повышения эффективности педагогического процесса в общеобразовательных и детских музыкальных школах.

Оценивая работу в целом положительно, считаем, что

она выполнена на должном научном уровне. Работа соответствует требованиям, предъявляемым к диссертациям на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология, а её автор - присвоения ученой степени кандидата психологических наук.

Отзыв утверждён на заседании кафедры психологии УГПИ им. И.Н.Ульянова 9 октября 1990 г.

Зав. кафедрой психологии Е.Ю.Худобина

 

доцент кафедры психологии З.В.Кузьмина

УГПИ им. И.Н.Ульянова ныне это - УлГПУ им. И.Н. Ульянова, полное официальное название: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова») — один из старейших педагогических вузов Поволжья, созданный в 1932 году, и располагающийся в Ульяновске. По мнению Национального центра общественно-профессиональной аккредитации образовательные программы вуза по направлениям подготовки «педагогическое образование» и «психолого-педагогическое образование» являются одними из лучших в России.

Полный текст Диссертации И.М.Мирошник расположен по адресу: https://files.portalus.ru/files/1564134443.pdf

 

Опубликовано 14 августа 2019 года



КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): Личность педагога, фактор развития, эмоционально-образное восприятие, звуко-цветовое восприятие музыки, музыкальная психология, феномен зауко-цветового симультанирования, методика цветовой актуализации эмоционально-образных представлений, синестезия, симультанирование, симультанный, творческое воображение


Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


© Portalus.ru, возможно немассовое копирование материалов при условии обратной индексируемой гиперссылки на Порталус.

Загрузка...

О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама