АРХИВВ Архиве хранятся материалы, которые нельзя найти в обычных разделах. В Архив попадают публикации большого размера. Также здесь находятся старые материалы. Наши администраторы периодически просматривают все материалы Библиотеки и периодически направляют в спецархивы все новые и новые материалы. Возможно, здесь находятся и Ваши публикации, которые Вы опубликовали в Библиотеке.ВЫБЕРИТЕ АРХИВ ПО ДАТЕ!
Публикация №1107848543 08 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Сенсационную теорию, опровергающую веками наработанные правила педагогики, создал американский ученый. Он утверждает, что перевоспитывать людей — значит ломать их индивидуальность.
КТО В ДЕПРЕССИЮ ВПАДАЕТ, ТОТ ОТ НЕЕ И …
Публикация №1107848486 08 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Западногерманский специалист по стрессам фон Хольат провел интересный эксперимент. Известно, что белки, испытывая стресс, распушают хвосты. В начале эксперимента ученые поместили животных в ограниченное пространство. Сначала все было в порядке, зверьки размножались. Но когда популяция достигла критической точки, у всех вдруг распушились хвосты. Самки стали съедать потомство, потом - самцов. Затем животные стали формироваться в отдельные группки, которые принялись биться между собой не на жизнь, а на смерть. Слабых начали косить болезни. В конце концов белки все же справились со стрессом - выжили самые сильные, и начался следующий этап жизни - для тех, кто остался... Вам это ничего не напоминает?
ЗЛОЕ ИСКУССТВО МАНИПУЛИРОВАНИЯ
Публикация №1107848450 08 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
“Манипулятор - цирковой артист-фокусник, искусно манипулирующий различными предметами”, - так определяет интересующее нас понятие Словарь иностранных слов. Манипулятор в жизни, не на сцене, манипулирует не менее искусно - нами. "Различные предметы" для него мы с вами. Фокусник переворачивает цилиндр вверх дном и из него выпрыгивают мыши. Нравится вам быть мышью? И все же каждый не раз и не два превращался в этих не слишком толковых зверьков под внимательным, хищным взглядом кошки - манипулятора. Видимо, стоит пристальнеевглядеться в это явление, понять азы "злого искусства манипуляции".
Публикация №1107848410 08 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
У каждого из нас, наверное, есть свой “пунктик”. Кто-то упорно пересчитывает белые автомобили или старательно перешагивает трещинки на асфальте. Кто-то по сотне раз на дню моет руки. Что это – безобидная привычка или начало серьезного заболевания?
Публикация №1107848378 08 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
В середине прошлого века американским врачом Бирдом был предложен термин “неврастения”, что в переводе с латинского означает “истощение нервов”. Бирд усматривал причины болезни в реакции организма на стиль жизни Нового Света с его культом научно-технического прогресса и интенсификацией труда. Следует отметить, что исторически это был первый из научно классифицированных неврозов. Только после него француз Шарко описал истерический симптомо-комплекс, а его соотечественник Дюбуа -невроз навязчивых состояний. Но первым и, может быть, наиболее распространенным, знакомым по ощущениям почти каждому из нас является именно неврастеническое состояние.
Публикация №1107848350 08 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Профессор Татьяна Слама-Казаку (Tatiana Slama-Cazacu) - главный редактор Международного психолингвистического журнала - International Journal of Psycholinguistics. Журнал является представительным междисциплинарным органом, публикующим материалы по языку и коммуникации, выходит при поддержке Японского центра академических наук в Осаке. Т.Слама-Казаку является также Президентом Международного общества прикладной психолингвистики (ISAPL), взаимодействует с Японским обществом речевых наук, AILA-комиссией по психолингвистике. Она активно участвует в международных мероприятиях, направленных на развитие психолингвистической науки, явилась организатором и участником ряда международных конгрессов и симпозиумов. Постоянное место ее работы - Бухарестский университет, Лаборатория психолингвистики. Перу Т.Сламы-Казаку принадлежит ряд книг по психолингвистике и большое количество научных статей.
Публикация №1107848290 08 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Любой конфликт (в том числе и с руководством) - столкновение различных точек зрения. Иногда болезненное. Убегать от него невозможно, отмолчаться - тоже не лучший способ погасить напряжение. Соберитесь с силами и "войдите" в конфликт:постарайтесь как можно спокойнее и проще объяснить свою позицию другой стороне.Главная проблема не ошибка, а отношение к ней. Попробуйте, не оправдываясь и не уклоняясь от ответственности, не умаляя своей вины, отнестись к случившемуся с долей здорового юмора: "Не ошибается тот, кто ничего не делает". Шефа не перевоспитаешь, коллег не переделаешь, но можно измениться самому.
Как заставить работника работать, или Мотивация персонала в организации
Публикация №1107848220 08 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Управляющие на тренингах часто спрашивают: "Как обеспечить заинтересованность своих подчиненных в хороших результатах? Неужели деньги - единственная форма поощрения?"
К. Харский. Причины возникновения и роста неблагонадежности
Публикация №1106480736 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Для возникновения неблагонадежности необходимо наличие двух составляющих: ограничивающие правила и нормы (со стороны общества), активно действующая личность.
Предположим, что отсутствуют, какие бы то ни было ограничения, тогда любое поведение приемлемо и законно. В жизни человека, даже очень примитивного, все равно есть правила и традиции. Даже в животном мире они существуют, значит за реальным примером нам надо обратиться к миру бактерий. У них точно нет (по крайней мере, нам не известно) законов. По этому трудно даже гипотетически представить бактерию, которая ведет себя неблагонадежно.
Валерий Власов. Собеседование: Ваш язык жестов
Публикация №1106480705 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Итак, вам необходимо найти работу. В ходе телефонных переговоров вами заинтересовались и пригласили на собеседование. Вы мысленно прокручиваете в голове сценарий предстоящей беседы и предвкушаете желаемый результат. А теперь задумайтесь и скажите, какую часть в моделировании будущей встречи с работодателем вы уделяете более выразительному, чем ваша прямая речь, языку жестов? Правильно. Очень незначительную.
И.Ю. Нежданов. Проверка кандидата
Публикация №1106480679 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Целью описываемого мероприятия являются:
выявление склонности кандидата к мошенничеству
выявление связей, способных навредить фирме
выявление фактов биографии, способных навредить фирме
косвенное выявление проф пригодности кандидат
получение информации об особенностях кандидата.
Любовь Михайлова, Андрей Гликин. Женщина при должности
Публикация №1106480534 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Любой конфликт (в том числе и с руководством) - столкновение различных точек зрения. Иногда болезненное. Убегать от него невозможно, отмолчаться - тоже не лучший способ погасить напряжение. Соберитесь с силами и "войдите" в конфликт:постарайтесь как можно спокойнее и проще объяснить свою позицию другой стороне.Главная проблема не ошибка, а отношение к ней. Попробуйте, не оправдываясь и не уклоняясь от ответственности, не умаляя своей вины, отнестись к случившемуся с долей здорового юмора: "Не ошибается тот, кто ничего не делает". Шефа не перевоспитаешь, коллег не переделаешь, но можно измениться самому.
Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация
Публикация №1106480463 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
В последнее время в нашей стране получил широкое распространение особый вид деятельности - управленческое консультирование. Следует отметить, что ни одна серьезная перестройка в фирмах западных стран не обходится без приглашения консультантов.
Константин Харский. Неблагонадежность. Определение понятия
Публикация №1106480438 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Важно в самом начале определить, что мы будем понимать под словом "неблагонадежность".
Ну, во-первых, как видно из лингвистического анализа - это слово является номинализацией, т.е. оно произведено от сложной глагольной формы "совершать определенное поведение, которое в данном контексте расценивается, как нарушающее существующие нормы", кроме того, это также и внутренняя готовность к такому поведению.
Публикация №1106480412 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Существует несколько различных стилей мотивации. Их легко определить, присмотревшись к повседневной церемонии подъема с постели. Когда утром звонит будильник, что происходит внутри вас? Хотя, правильней будет спросить: Что вы делаете внутри себя? Возможно, ваш внутренний голос говорит вам: "Нужно вставать, в противном случае - опоздаешь, и у тебя будут большие проблемы". Ваш мозг начинает рисовать картины, как вы опаздываете на работу, и образы проблем, которые могут из-за этого возникнуть. И когда эти картины, увиденные глазами вашего воображения, станут достаточно большими, вы говорите себе: "Хорошо, хорошо, встаю". Наконец, вы достаточно мотивированы, чтобы встать. Люди, которые мобилизуют себя на определенные действия, создавая сценарий того, чего хотели бы избежать, действуют приблизительно так, как было описано выше.
Людмила Богуш. Мошенник тоже хочет жить...
Публикация №1106480389 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Из случайного разговора узнала, что работник одного из украинских банков регулярно снимает со счета банка крупные суммы наличными, использует их в личных целях, а потом "возвращает", оставляя в своем кармане приличную "маржу". Любопытная мозаика: крупные, наличные, регулярно, в личных целях, возвращает... Банкиры и те, кто не так давно пробовал получить кредит в банке, поймут мое удивление, поскольку знакомы со сложностью и канительностью этого процесса.
Ольга Василевская. Что такое манипулирование и как защититься от манипулятора
Публикация №1106480338 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Кто такой манипулятор? Это и уважаемый бизнесмен, стремящийся к успеху (своему собственному, разумеется) с помощью служащих, представляющих для него единицы времени и таланта, купленные за месячную плату. Это и рабочий, которого интересует лишь заработная плата, а не выполняемая работа, и здоровый человек, предпочитающий получать пособие по безработице, а не работать.
Невидимые барьеры. Почему пути квалифицированных специалистов и работодателей зачастую расходятся
Публикация №1106480301 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Создатель кибернетики Норберт Винер говорил, что информация поступает в условное приемное устройство - и в человеческий мозг тоже - через определенную линию передачи, снабженную фильтрами. Последние могут отсекать или искажать часть информации. Эту идею применительно к человеческим взаимоотношениям разрабатывал и английский психолог Д. Бродбент. Некоторые ученые пробовали даже изобрести универсальные методы преодоления фильтров-барьеров с помощью голоса или ритма. Однако использование, скажем, громкого голоса, шепота или чтение своего резюме в стихах в процессе собеседования было бы, по меньшей мере, неуместно.
Ольга Короткова. Психологическое тестирование "за" и "против"
Публикация №1106480279 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Желание заглянуть в будущее было присуще человеку всегда. Но если вопрос: "А что меня ждет завтра", услышанный из уст обывателя, можно отнести к разряду праздных и заданных из любопытства, то тот же вопрос, заданный бизнесменом, к этой категории уже не отнесешь.
Андрей Крысин. Проблемы безопасности коммерческих структур в работе с кадрами
Публикация №1106480250 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Практика последнего времени свидетельствует, что различные по масштабам, последствиям и значимости виды преступлений и правонарушений так или иначе связаны с конкретными действиями сотрудников коммерческих структур.
Константин Харский. Благонадежность персонала
Публикация №1106480208 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Из стола бухгалтера небольшой фирмы в третий раз пропали деньги, на этот раз сумма эквивалентная ста долларам США. Директор посчитала, что этого недостаточно, чтобы вызвать милицию, да и разрушить навсегда атмосферу маленькой, семейной фирмы не хотелось. Но и дожидаться четвертого раза было глупо, явно у кого-то из сотрудников это вошло в систему.
Безопасность бизнеса. Меры по обеспечению безопасности бизнеса
Публикация №1106480178 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Американский бизнес за границей более не имеет защиты благодаря превосходству США в мировых делах. Во времена так называемого американского века, который продолжался более 60 лет, США были законодателями большинства норм и правил в международной торговле. США редко прибегали к наказанию или свержению правительства какой-нибудь распоясавшейся банановой республики, требующей провести национализацию интересов США, или же к угрозе интервенции в какую-нибудь страну для освобождения американского бизнесмена, взятого в заложники.
Наталья Тито. Как заставить работника работать, или мотивация персонала в организации
Публикация №1106480152 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Управляющие на тренингах часто спрашивают: "Как обеспечить заинтересованность своих подчиненных в хороших результатах? Неужели деньги - единственная форма поощрения?"
Как показывает опыт, человек нередко уходит на более низкий оклад, но зато... Какие же преимущества скрываются под словечком "зато"? Поясним.
С. Сергеева, Н. Блинова, А. Гринина. Феномен "новых русских": автопортрет и взгляд со стороны
Публикация №1106480116 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
В настоящее время в нашем обществе, в процессе воздействия экономических, политических и социальных факторов происходит изменение структуры общества. Исчезают одни социальные группы и появляются другие, и одна из таких формирующихся групп - это так называемые "новые русские". Она противоречива и "разношерстна". Как уже было замечено, она еще только формируется и поэтому имеет достаточно аморфную структуру, что сказывается на ее восприятии другими социальными группами. Это можно объяснить тем, что переход от одной социальной системы к другой изменяет социально-психологический климат в обществе и идентификацию его граждан.
Кира Канаян. О роли психолога в кадровой службе
Публикация №1106480082 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Дмитрий с тоской поглядел вслед элегантной женщине, которую почтительно сопровождал начальник отдела персонала. Оба скрылись з а дверью директорского кабинета. “Что за невезение, - подумал он. - Работал на прежнем месте, пришел психолог - уволили. Только тут освоился, и опять доверительные беседы, тестов кучу притащила, значит, жди беды”. Коллега, угадавший мысли Дмитрия, по-отечески похлопал его по плечу: “Эх, несинтонный ты мой интроверт, зря премию потратил на концерт Эрика Клэптона. А я вот книжки купил по психологии и все правильные ответы вызубрил. Врешь – не возьмешь!”
Константин Федотов. Вы, Ваш имидж и клиенты
Публикация №1106480052 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Сегодня мы поговорим об искусстве создавать свой имидж в работе с клиентами Вашей организации. Хотим отметить, что имидж это не только внешний вид, но и искусство самопрезентации.
Тренинги на предприятии. Что это такое?
Публикация №1106480011 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Издавна считалось, что воздействие на группу людей более эффективно, нежели индивидуальная работа с людьми. Почему это так? Работая сразу с несколькими членами группы, а не с одним человеком, мы экономим время. Известен групповой (стадный) эффект, когда человек в группе более внушаем, нежели вне ее, поэтому достичь поставленных целей в группе легче.
Мотивация партнеров на взаимодействие
Публикация №1106479984 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Мотивация - побуждения, вызывающие активность субъекта и определяющие ее направления.
Публикация №1106479960 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Как избежать ошибок при воздействии на подчиненного
К наиболее распространенным ошибкам при воздействии на подчиненного относятся:
Стереотипная реакция . Вместо того, чтобы осмыслить ситуацию, руководитель часто использует стереотипные высказывания "Это на вас похоже", "Здесь больше ни на кого нельзя положиться".
Публикация №1106479939 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
АДАПТАЦИЯ - пpисвоение индивидом социальных ноpм и ценностей, становление социально-типического.
Публикация №1106479916 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Цели:
1. прием на работу - оценивается степень готовности кандидата к работе в должности;
2. поощрение - насколько сотрудник был эффективен при выполнении работы;
3. при принятии решения о продвижении - насколько он готов к выполнению новых функций;
Обычные действия для ухода от ответственности, перекладывания ее на другого
Публикация №1106479891 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
1. Держаться подальше от руководства, уклоняться, переносить согласованные встречи, ссылаясь на занятость или бесполезность этого, с тем, чтобы в последствии сказать, что ими не руководили.
2. Заявлять, что не была оказана помощь, что позволит замять вопрос об ответственности или спихнуть часть функций в случае согласия помочь.
Далее...
Классификации стилей управления
Публикация №1106479863 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
- демократический и авторитарный . Они не являются противоположными друг
другу, каждый хорош в определенной ситуации.
- "совместное творчество " основывается на деятельно-диалоговой схеме общения, руководитель характеризуются высоким профессионализмом. Можно сказать, что это наиболее плодотворное общение между руководителем и подчиненными, т.к. они совместными усилиями достигают общих целей.
Модели общения основанные на стилях и как они влияют на эффективность управленческого общения
Публикация №1106479841 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Руководитель - " Монблан " относится к подчиненным как к безликой массе слушателей, у него нет личностных взаимодействий с ними; он считает, что его функция - это дать задание, сообщить дополнительную информацию - и все. И отсюда налицо пассивность, безинициативность работников.
Критика начальства без последствий для карьеры
Публикация №1106479820 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
1. Правило корректности критики: использовать ситуацию контакта тет-а-тет, простроить ситуацию контакта так, чтобы ее упорядочивал начальник ( например: у вас есть время, чтобы обсудить вопрос о вчерашнем событии ... )
Cоставляющие права и способности управлять
Публикация №1106479797 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
- наработанный волевой потенциал;
- способность анализировать и классифицировать действительность в преломлении собственной деятельности;
- способность брать на себя персональную ответственность и идти вперед в одиночку , самостоятельно организуя поддержку;
Далее...
Cоставляющие «делового стиля поведения»
Публикация №1106479771 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
- наработанный волевой потенциал;
- способность анализировать и классифицировать действительность в преломлении собственной деятельности;
- способность брать на себя персональную ответственность и идти вперед в одиночку , самостоятельно организуя поддержку;
Далее...
Публикация №1106479744 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Каждое СХП в организации должно устанавливать собственные цели маркетинговой деятельности. Они обычно определяются как в количественных показателях, так и в качественных понятиях.
Определение пропорций производства
Публикация №1106479724 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Целостный анализ данных по рынку, их сопоставление с внутрифирменными данными, отражают пропорции, складывающиеся между динамикой рынка и динамикой собственного предприятия.
Публикация №1106479702 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Осуществляя покупку в розничном магазине, люди обычно приступают сразу к делу. Ведь покупатель приходит сюда, чтобы купить товар или, по крайней мере, осудить возможность его покупки. Во многих других ситуациях, касающихся продажи и купли товара, продавец вначале должен потратить определённое время для того, чтобы затем перспектива приобретения товара не создавала затруднений.
Структура краткосрочного плана деятельности фирмы
Публикация №1106479680 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо от- дельные моменты плана являются общими для компании - производи- теля и ее партнеров.
Объекты долгосрочного планирования
Публикация №1106479655 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Долгосрочное планирование, включает среднесрочное и краткосрочное планирование, широко применяется в мировой практике.
Публикация №1106479632 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Тактика представляет собой конкретные действия, выполняемые с целью реализации заданной маркетинговой стратегии.
Задачи планирования деятельности фирмы
Публикация №1106479612 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Планирование необходимо для достижения фирмой следующих целей: - повышение контролируемой доли рынка - предвидение требований потребителя - выпуск продукции более высокого качества - обеспечение согласованных сроков поставок - установление уровня цен с учетом условий конкуренции - поддержание репутации фирмы у потребителей.
Привлечение внимания покупателя
Публикация №1106479592 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Как только Вы определите своего потенциального покупателя, привлекайте его внимание к товару, подчеркивая его преимущества и выгоды. Необходимо помнить, что есть только от четырёх до десяти секунд для того, чтобы произвести впечатление и привлечь внимание покупателя. Поэтому старайтесь предоставить самую необходимую и, главное, захватывающую внимание, информацию.
Публикация №1106479570 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Слежение за результатами включает сравнение планируемых показателей с реальными достижениями на протяжении определенного периода времени.
Публикация №1106479547 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Узким местом в деятельности западных предприятий является обычно сфера продаж, поэтому в основу планирования кладется идея о развитии рынка.
В рамках любого плана представлена как общая картина деятельности предприятия, так и возможности, позволяющие реагировать на изменение ситуации на рынке.
Исследования и разработки на предприятии
Публикация №1106479527 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Исследования и разработки влияют на прибыль предприятия.
Только предприятия, имеющие большую долю на рынке, могут вкладывать средства в научные исследования и разработки, получая весомую отдачу. Расчеты показывают, что если фирма расходует на НИОКР более 3-х % оборота, то она работает с уровнем рентабельности порядка 26 %.
Публикация №1106479505 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Необходимо хорошо знать два важных аспекта процесса сбыта и постоянно помнить о них в своей деятельности.
1. Вы предлагаете не просто свой товар или услугу, а предлагаете самого себя, своё имя. Поэтому Вам необходимо установить взаимопонимание с покупателями, чтобы они хотели приобрести Ваши товары или услуги.
Качественные методы прогнозирования
Публикация №1106479481 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Анализируя деятельность предприятия, составляя прогноз его функционирования, аналитик не всегда располагает информацией, достаточной для количественных методов прогнозирования, а иной раз высшее руководство фирмы попросту не понимает сложных методов количественного прогнозирования, что, в любом случае, требует применения качественных методов прогнозирования.
Публикация №1106479457 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Описание или объяснение многих экономических явлений представляет собой процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках. И действительно, если производственный процесс можно в известном приближении описать с помощью математических формул, внося в них время от времени определенные коррективы, то, например при планировании хозяйственной деятельности предприятия математические методы уже не дают требуемой точности. Например, нельзя (или во всяком случае очень рискованно) просчитать сбыт продукции даже на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат.
Система стратегического управления
Публикация №1106479435 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
С начала века (т.е. с момента зарождения теории управления) и до 60-х годов принципы управления и планирования были построены по закрытому типу. Иначе говоря, руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за воротами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы.С начала века (т.е. с момента зарождения теории управления) и до 60-х годов принципы управления и планирования были построены по закрытому типу. Иначе говоря, руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за воротами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы.
Формирование убеждения у покупателя
Публикация №1106479406 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Этот этап является центральным в презентации товара, но опять-таки думайте о выгодности его покупателю, а не о его характеристиках. Включайте в беседу информацию о том, какие дополнительные услуги Вы оказываете.
План сбыта продукции. Производственный план фирмы
Публикация №1106479368 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
План сбыта - основополагающий раздел внутрифирменного плана.
Перед лицом постоянно возрастающей конкуренции рентабельное увеличение объема продаж становится главным желанием всякого производителя. Реклама призвана ознакомить с товаром, удержать завоеванные им позиции. Вместе с тем она требует все более значительных затрат.
Публикация №1106479343 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Основными показателями рынка являются спрос, предложение и ценовая эластичность.
Спросом на определенный товар называется максимальное количество денег, которое покупатель готов уплатить за товар.
Публикация №1106479319 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Определение маркетинговых возможностей и проблем, с которыми она может столкнуться.
Показатели эффективности производства на микроэкономическом уровне
Публикация №1106479297 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Эффективность - ключевой критерий при принятии решения о производстве. Слово "эффективность" означает, что производство идет с минимальными затратами, усилиями и потерями. Основным показателем эффективности производства является прибыльность.
Структурная схема планирования
Публикация №1106479275 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы тесно взаимосвязаны между собой.
Публикация №1106479255 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Для того, чтобы начать сбыт новых видов товаров или услуг, необходимо провести серьёзную подготовительную работу по исследованию рынка.
Количественные методы прогнозирования
Публикация №1106479232 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Применение таких методов целесообразно в случаях устойчивой экстраполяционной направленности исследуемого явления.
Функции стратегического планирования
Публикация №1106479208 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
1. Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.
Далее...
Публикация №1106479177 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Для того, чтобы стимулировать желание покупателя приобрести Ваш товар или услугу, активно используйте эмоциональные средства, будь то улыбка, приветствие, комплимент и.т.п. Преуспевающие продавцы используют массу приёмов для этого, основанных прежде всего на знании психологии людей.
Психологические особенности партнеров, клиентов
Публикация №1106479154 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Помните: люди обладают особенностями, которые влияют на то, как они Вас воспримут, а также на то, как Вам следует строить свои беседы. Наиболее простым способом определения таких особенностей является способ, когда Вы представляете себе, что разговариваете со своим собеседником по телефону.
Проверка в условиях оптовой продажи и продажи торговым агентам
Публикация №1106479132 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Ещё одним способом изучения рынка является посещение торговых выставок, на которых торговые агенты, производители и оптовые продавцы продают товары. Покажите свой товар агентам или оптовикам, занимающимся сбытом аналогичных товаров, чтобы выяснить согласятся ли они представлять Ваш товар. Практика показывает, что большинство постарается я дать Вам быстрый ответ.
Проверка в условиях розничной торговли
Публикация №1106479105 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Если Вы намереваетесь продавать сой товар в розницу, продемонстрируйте образцы в нескольких местных магазинах.
Посмотрите, как реагируют на Ваш товар покупатели. Заинтересованы ли они в том, чтобы приобрести его в предложенном виде или хотели бы видеть в нём некоторые изменения? Возникают ли у них проблемы с ценой? Делают ли покупатели замечания в отношении упаковки товара?
Вопросы материального стимулирования
Публикация №1106479084 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
На современном этапе он остаётся одним из основных средств мотивации и часто играет первостепенную роль.
Повременная или поденная оплата.
«Поденная оплата противоречит не только основному принципу вознаграждения за производительность, но и всем принципам справедливости, в ней нет никакого равновесия между фактической работой и оплатой» - писал Эмерсон Гаррингтон в работе “Двенадцать принципов производительности. Трудно не согласиться, хотя такая система продолжает существовать
Публикация №1106479060 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
В менеджменте применяются по крайней мере 8 способов вознаграждения :
1. Деньги. Стимулирующая роль денег особенно эффективна, когда предприятия вознаграждают своих сотрудников в зависимости от выполнения работы и получения конкретных результатов, а не за отсиженное на рабочем месте время.
Публикация №1106479036 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Что движет людьми, пришедшими в компанию? Какие цели - личные и профессиональные - они преследуют? Чем можно их заинтересовать?
Публикация №1106479009 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит он должен быть доволен. В случае плохого отношения к служебным обязанностям его можно уволить. Значит стимулы у него есть.
§ґ§Ъ§б§н §в§е§Ь§а§У§а§Х§Ъ§д§Ц§Э§Ц§Ы
Публикация №1106478987 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
§Ї§а §Я§Ц§г§Ю§а§д§в§с §Я§С §б§а§й§д§Ъ §Ъ§Х§Ц§С§Э§о§Я§н§Ц §Ь§С§й§Ц§г§д§У§С, §Ь§а§д§а§в§н§Ю§Ъ §Х§а§Э§Ш§Ц§Я §а§Т§Э§С§Х§С§д§о §Ю§Ц§Я§Ц§Х§Ш§Ц§в, §а§Я §б§в§Ц§Ш§Х§Ц §У§г§Ц§Ф§а §й§Ц§Э§а§У§Ц§Ь. §і§а §У§г§Ц§Ю§Ъ §Ц§Ф§а §а§г§а§Т§Ц§Я§Я§а§г§д§с§Ю§Ъ, §а§г§а§Т§Ц§Я§Я§а§г§д§с§Ю§Ъ §Ц§Ф§а §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в§С, §ж§а§в§Ю§а§Ы §У§Щ§С§Ъ§Ю§а§а§д§Я§а§к§Ц§Я§Ъ§с §г §Х§в§е§Ф§Ъ§Ю§Ъ §Э§р§Х§о§Ю§Ъ. §¬§С§Ь §У§г§с§Ь§а§Ю§е §й§Ц§Э§а§У§Ц§Ь§е, §Ц§Ю§е §б§в§Ъ§г§е§л§Ъ §з§С§в§С§Ь§д§Ц§в §Ъ §д§Ц§Ю§б§Ц§в§С§Ю§Ц§Я§д. §°§д §п§д§а§Ф§а §У §Т§а§Э§о§к§Ъ§Я§г§д§У§Ц §г§Э§е§й§С§Ц§У §Ъ §Щ§С§У§Ъ§г§Ъ§д §Ц§Ф§а §г§д§Ъ§Э§о, §Ю§Ц§д§а§Х, §д§Ъ§б §в§е§Ь§а§У§а§Х§г§д§У§С.
Публикация №1106478966 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
В этой связи, нельзя пройти мимо антибюрократической кампании, которая развернулась в нашей стране в последние годы в условиях перестройки. По-видимому, как и во многом другом, мы зачастую, впадаем здесь в крайность. Одно дело —бороться с административно-командной системой, при которой социальный слой “бюрократии”—в государственном ли, партийном или хозяйственном аппаратах —узурпирует монополию на власть и неизбежно переносит патологию бюрократизированных систем на все общество, являясь источником застоя.
Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений
Публикация №1106474686 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Управленческое решение —это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления.
Арсенал стратегического менеджмента
Публикация №1106474659 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
1. Сегментация рынка.
2. Выделение СЗХ и СХЦ (основное звено системы стратегического управления (общность рынков сбыта, однотипность и взаимозаменяемость продукции, полнота ресурсов для разработки, производства и реализации продукции, наличие сопоставимых по профилю и потенциалам конкурентов) ).
Далее...
Публикация №1106474630 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Но все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом —значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений.
Этапы развития мирового менеджмента
Публикация №1106474603 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Осознание управления как профессии, опирающейся на разнообразные достижения междисциплинарной, пока еще очень молодой, быстро и неравномерно развивающейся области научного и практического знаний, занимает прочное место в современной цивилизации.
Требования к руководителям по исследованию М.Вудкока и Д.Фрэнсиса
Публикация №1106474566 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя.
Психологическое тестирование. "За" и "Против"
Публикация №1106474542 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Желание заглянуть в будущее было присуще человеку всегда. Но если вопрос: "А что меня ждет завтра", услышанный из уст обывателя, можно отнести к разряду праздных и заданных из любопытства, то тот же вопрос, заданный бизнесменом, к этой категории уже не отнесешь. Особенно если бизнесмен с командой сотрудников своей компании отправляется в долгосрочное плавание по неспокойным морям рыночной экономики.
Современная экономика и современный менеджер
Публикация №1106474514 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Одно из узких мест осуществления перестройки экономики в нашей стране —проблема управленческих кадров. По некоторым оценкам, “критическая масса” руководителей, специалистов по экономике и управлению, способных преобразовать облик наших предприятий и организаций сообразно новым требованиям, должна составить не менее 20% от их общего числа в народном хозяйстве РФ. А это не менее 3.0 млн. человек.
Публикация №1106474493 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент”, “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, ”управление”—это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Что называется способностью эффективно управлять?
Публикация №1106474460 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Рабочее определение способности эффективно управлять необходимо дать до того, как будут выявлены другие роли менеджера. Основываясь на данных ранее одиннадцати факторах это:
Способность управлять собой разумные личные ценности.
Четкие личные цели.
Далее...
Публикация №1106474434 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом я бы хотел остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера —делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы.
Методы принятия управленческих решений
Публикация №1106474410 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Методы —это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.
1) Декомпозиция.
Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов. 2) Диагностика.
Далее...
Менеджер и требования, предъявляемые к нему
Публикация №1106474378 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:
— к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
— к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов) ;
Далее...
Теория жизненного цикла Херси и Бланшара
Публикация №1106474349 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Поль Херси и Кен Бланшар разработали ситуационную теорию лидерства, которую они назвали теорией жизненного цикла, согласно которой самые эффективные стили лидерства зависят от “зрелости” исполнителей. Зрелость не следует определять в категории возраста. Зрелость отдельных лиц и групп подразумеваем способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. Согласно Херси и Бланшару, понятие зрелости не является постоянным качеством лица или группы, а скорей характеристикой конкретной ситуации.
Публикация №1106474325 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Автократичный лидер в управлении авторитарен. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому. Автократ намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных, исходя из предположения, что это тот самый уровень, на котором они оперируют.
Двумерная трактовка стилей лидерства
Публикация №1106474303 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Начиная с 1945 г. группа ученых, работавшая под эгидой Бюро по исследованиям в области бизнеса в университете штата Огайо, проводила комплексное исследование и выявила серьезную ошибку в концепции разделения руководителей на тех, кто сосредоточен или только на работе, или только на человеке. Их главной находкой стало: люди могут вести себя так, что это будет одновременно ориентацией и на работу, и на человека.
Ситуационная модель руководства Фидлера
Публикация №1106474279 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Модель Фидлера явилась важным вкладом в дальнейшее развитие теории, так как она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя. Этими факторами являются:
1. Отношения между руководителем и членами коллектива. Подразумевают лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к своему руководителю и привлекательность личности руководителя для исполнителей.
Далее...
Публикация №1106474252 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Концепция, разработанная в университете штата Огайо, была модифицирована и популяризована Блэйком и Мутоном , которые построили решетку (схему) , включавшую 5 основных стилей руководства.
Ситуационный подход к лидерству
Публикация №1106474226 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Ни подход с позиций личных качеств, ни поведенческий подход не смогли выявить логического соотношения между личными качествами или поведением руководителя, с одной стороны, и эффективностью, с другой. Это не означает, что личные качества и поведение не имеют значения для руководства.
Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке
Публикация №1106474204 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Рэнсис Лайкерт и его коллеги в Мичиганском университете разработали альтернативную систему, сравнивая группы с высокой производительностью труда и группы с низкой производительностью в различных организациях. Они считали, что разницу в производительности может объяснить стиль лидерства. Аналогично континууму по теориям “Х” и “Y” МакГрегора, руководители групп с высокой и низкой производительностью классифицировались по континууму, находящемуся в пределах от одной крайности - сосредоточенные на работе (теория “Х”) , до другой - сосредоточенные на человеке (теория “Y”).
Публикация №1106474180 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Представления демократичного руководителя о работниках отличаются от представлений автократичного руководителя. Мак Грегор назвал их теорией “У” :
1. Труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней.
Далее...
Подход к лидерству с позиции личных качеств
Публикация №1106474148 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Согласно личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Развивая эту мысль, можно утверждать, что если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и тем самым становиться эффективными руководителями. Некоторые из этих изученных черт - это уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе.
Подход Митчела и Хауса “путь - цель”
Публикация №1106474122 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Еще одна ситуационная модель лидерства “путь - цель” была разработана Теренсом Митчелом и Робертом Хаусом. Согласно этому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей. Обсуждая этот подход, профессор Хаус отмечает, что руководитель может повлиять на подчиненных, “увеличивая личную выгоду достижения подчиненными цели данной работы.
Стиль, удовлетворение и производительность
Публикация №1106474099 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Можно понять, почему и автократичный подход, и подход с позиций человеческих отношений завоевали много сторонников. Но сейчас уже ясно, что и те, и другие сторонники грешили преувеличениями, делая выводы, не вполне подтверждающиеся фактами. Имеется множество хорошо документированных ситуаций, где благосклонно -автократичный стиль зарекомендовал себя как весьма эффективный.
Исследования лидерства К. Левина
Публикация №1106474078 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Возможно, самое раннее исследование эффективности стилей лидерства было проведено Куртом Левиным и его коллегами. В своем знаменитом исследовании Левин обнаружил, что авторитарное руководство добивалось выполнения большего объема работы, чем демократичное.
Публикация №1106474053 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Как продолжение своих исследований, Лайкерт предложил четыре базовых системы стиля лидерства.
Система 1
Система 2
Система 3
Система 4
Эксплуататорско- авторитарная
Благосклонно- авторитарная
Консультативно- демократическая
Основанная на участии
Поведенческий подход к лидерству
Публикация №1106474025 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Важный вклад поведенческого подхода в теорию лидерства заключается в том, что он помог провести анализ и составить классификацию стилей руководства. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации.
Поведенческий подход к лидерству
Публикация №1106474001 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства или стилей поведения. Это стало серьезным вкладом и полезным инструментом понимания сложностей лидерства.
Публикация №1106473975 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Идеологическая роль лидера в процессе достижения конечного результата является, пожалуй, наиболее яркой и однозначной. Действительно, всегда должен найтись один человек, который бы четко и точно сформулировал цели и задачи совместной деятельности. Причем, здесь нужно говорить о целях и задачах в общественном смысле.
Публикация №1106473951 23 января 2005 / Научная библиотека Порталус Организац. психология
Простейший пример административно-хозяйственной деятельности - от того, какой предстанет перед публикой произведенные виды продукции или услуг, зависит, как и кем они будет востребованы. Следовательно, воплощение поставленной задачи не менее важно. Пример с упаковкой - классический из любого учебника по экономике.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK