Публикация №1160121464 06 октября 2006 / Научная библиотека Порталус ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ
Опыт Брэдли. – Психология изменений характера. – Эмоциональные возбуждения создают новые центры личной энергии. – Схематическое изображение этого процесса. – Параллель, проводимая проф. Старбэком между обращением и нормальным процессом нравственного роста в отроческие годы. – Мнение проф. Леуба. – О людях, которые кажутся неспособными пережить обращение. – Два типа обращений. – Подсознательное созревание процесса обращения. – Безволие. – Его значение в религиозной жизни. – Примеры.
Публикация №1160121394 06 октября 2006 / Научная библиотека Порталус ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ
Гетерогенные личности. – Внутреннее "я" достигает полного единства лишь постепенно. – Примеры раздвоения личности. – Процесс внутреннего объединения души не всегда принимает религиозную форму. – "Контр-обращение". – Другие примеры. – Постепенное и внезапное объединение личности. – Толстой. – Баньян.
Публикация №1160121243 06 октября 2006 / Научная библиотека Порталус ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ
Душевное здоровье и раскаяние. – Плюрализм философии душевного здоровья.– Две степени душевной болезненности. – Неустойчивость "порога скорби". – Ненадежность счастья. – Неудачи и страдания – удел каждой души, – Пессимизм – неизбежный вывод из чисто натуралистического мировоззрения. – Пессимизм эллинов и римлян. – Патологическое преувеличение тягостного ощущения действительности. – "Ангедония". – Меланхолия, сопровождающаяся озлобленностью и раздражительностью. – Способность чувствовать прелесть мира и быть им очарованным есть дар, независящий от нашего сознания и нашей воли. – Потеря этого дара изменяет для нас весь облик мира. – Толстой. – Баньян. – Аллайн. – Патологический страх. – Корень религиозной проблемы лежит в беспросветном отчаянии и чувстве гибели. – Антагонизм религии душевного здоровья и религии страждущих душ. – Нельзя закрывать глаза на проблему зла.
Публикация №1160121180 06 октября 2006 / Научная библиотека Порталус ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ
Основная цель человеческой жизни – счастье. – Типы один раз и дважды рожденных душ. – Уот Уитман. – Смешанный характер религиозного настроения древних греков. – Сознательное душевное здоровье. – Его целесообразность. – Рост либерального движения в христианстве служит наглядным доказательством его целесообразности. – Оптимистическое мировоззрение встречает поддержку в популярно-научных сведениях. – Движение "духовного врачевания". – Верования, лежащие в его основе. – Его учение о зле. – Его сходство с лютеранством. – Чтобы "спастись", нужно отказаться от активного проявления личной воли. – Методы духовного врачевания: внушение, размышление, "самоуглубление". – Духовное врачевание проверяет свое учение и методы применением их на практике. – Возможность и правомерность глубоко различных отношений к миру. – Приложение.
Публикация №1160121103 06 октября 2006 / Научная библиотека Порталус ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ
Объекты чувств и объекты умозрения. – Значение последних для веры. – Взгляд Канта. – Существует чувство и восприятие иной реальности кроме той, которая воспринимается внешними чувствами. – Чувство "присутствия невидимого". – Чувство ирреальности. – Чувство присутствия Бога. – Мистический опыт. – Еще о чувстве присутствия Бога. – Убедительность иррационального опыта. – Бессилие рационализма в области веры. – Элементы радости и печали в религиозных переживаниях.
Публикация №1160120890 06 октября 2006 / Научная библиотека Порталус ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ
Невозможность отвлеченного определения религии. – Не существует специфического "религиозного чувства". – Религия, как учреждение, и религия, как личное переживание. – Настоящая лекции ограничатся рассмотрением религии, как личного переживания. – Определение религии в этих границах. – Определение термина "Божество". – "Божеством" мы называем то, что вызывает в нас особого рода "торжественное" чувство. – Невозможность точного установления терминов, относящихся к области религиозных переживаний. – Необходимость изучать религиозные переживания на примерах, наиболее резко выраженных. – Два способа приятия мира. – Эмоциональные элементы играют гораздо большую роль в религии, чем в философии. – Характернейшей чертой религиозного переживания является восторженность, окрашенная торжественным чувством. – Способность религии преодолевать страдания. – Биологическое значение этой способности.
Публикация №1159990558 04 октября 2006 / Научная библиотека Порталус ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ
Религиозные переживания человека представляют для психолога не меньший интерес, чем всякое другое явление человеческого сознания. Оставаясь в границах психологии, мы будем иметь дело не с религиозными учениями и обрядами, а с религиозными чувствами и настроениями. Материалом для нас послужат те субъективные явления, которые наблюдаются только на самых высоких ступенях религиозного развития, и поэтому мы обратимся к религиозной литературе, главным образом к автобиографиям людей, достигших полного самосознания. Несмотря на интерес, какой представляют происхождение и первые ступени развития какого-нибудь явления, необходимо, – для того чтобы оценить его значение и смысл во всей полноте, – возможно внимательнее всмотреться в наиболее законченные и наиболее полно выраженные его формы. Поэтому самыми важными документами для нас будут свидетельства людей, глубже других ушедших в религиозную жизнь и способных дать себе сознательный отчет в своих идеях и побуждениях. Мы найдем их как среди близких нам по времени религиозных писателей, так и среди древних, которые стали классическими в области религиозной литературы. Те "человеческие документы", которые дадут нам самый богатый материал, не завлекут нас в дебри специальной эрудиции. Они всем доступны, и это обстоятельство, само собой вытекающее из существа нашей проблемы, вполне устраняет те затруднения, какие могли быть вызваны недостатком специального богословского образования у автора.
ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ МИРОТВОРЧЕСТВА: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Публикация №1158315320 15 сентября 2006 / Научная библиотека Порталус ХРИСТИАНСТВО
Недавно Правительство и Президент России обнародовали цифры, отражающие состояние работы с детьми – в стране 1 млн. беспризорных детей. Это - по официальным данным. По неофициальным данным, возможно, более точным, количество бомжующих детей превосходит озвученную цифру в два, а то и в три раза...
Публикация №1140972152 26 февраля 2006 / Научная библиотека Порталус ХРИСТИАНСТВО
ЭТО БЫЛО В ЧЕТВЕРГ. День был пасмурный. Снегу было на четверть на земле, а сверху порошила довольно густая снежная крупа, когда батюшка о. Серафим начал беседу со мной на ближней пажинке своей, возле той же его ближней пустыньки против речки Саровки, у горы, подходящей близко к берегам ее...
Первоисточники по истории раннего христианства
Публикация №1140971923 26 февраля 2006 / Научная библиотека Порталус ХРИСТИАНСТВО
Предлагаемая читателю книга представляет собой переиздание двух работ известного советского историка Абрама Борисовича Рановича (1885-1948) -"Первоисточники по истории раннего христианства" (изданы в 1933 г.) и "Античные критики христианства" (изданы в 1935 г.), содержащих собрание текстов, прямо или косвенно связанных с возникновением и распространением христианской религии в Римской империи I-IV вв. и критикой этой религии античными (языческими) авторами.
Книга в формате DOC...
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK