Публикация №1096464369 29 сентября 2004
/ ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
Череп зачаровывает. Кажется, такая страшная вещь -- а у многих хранится дома. Служит украшением -- повсеместно встречается в символах, в орнаментах. Были времена -- из черепов пили, как из чаш...
В бельгийском городке Моркховене один пенсионер создал частный музей звериных черепов -- в нем более семисот образцов. Посетителей там всегда много, тем более что черепа разрешается трогать и гладить...
Современное звучание теории Макса Вебера и А.И.Неусыхина о протестантизме
Публикация №1096464341 29 сентября 2004
/ ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
Обозначенная тема заслуживает самого пристального внимания, дальнейшего научного исследования и преподавания в учебных (возможно, не только высших) заведениях России и других стран постсоветского пространства. Ведь сближение с США, происшедшее в начале 90-х гг. сопровождалось расширением связей с протестантскими церквями различного направления, занимающими господствующее положение в духовной жизни американского общества. Известно, что протестантское миссионерство выступает в роли проповедников и провозвестников западных, и прежде всего американских, "духовных ценностей".
Техника и культура средневековья
Публикация №1096464314 29 сентября 2004
/ ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
История культуры оказывается непосредственно связанной с процессом, начавшимся в конце первого тысячелетия нашей эры, продолжавшимся до XVI века и получившим название второй промышленной революции.
Видение пророка Даниила в русском искусстве XV-XVI веков
Публикация №1096464290 29 сентября 2004
/ ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
Среди важнейших источников византийской и русской иконографии Страшного Суда особое место занимает видение пророка Даниила (Дан VII). Уже с древнейших времен это видение, наряду с другими ветхозаветными эсхатологическими пророчествами, широко использовалось отцами церкви для формулировки христианского учения о конце мира и втором пришествии Спасителя. Так, ссылки на текст седьмой главы пророка Даниила присутствовали в сочинениях раннехристианских церковных писателей Иустина Философа и Иринея Лионского. К раннехристианским временам относится и первое развернутое толкование книги пророка Даниила, которое было осуществлено Ипполитом Римским . Наконец, уже в более позднее время пространная ссылка на видение Даниила была использована Ефремом Сириным в “Слове на второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа” , соединившем в целостную картину отдельные библейские свидетельства (как полагает большинство исследователей, именно это “Слово”, наряду с другими эсхатологическими поучениями Ефрема Сирина, было положено в основу византийской иконографии “Страшного Суда” ).
Почитание святых донскими казаками в XVI-XVII столетиях
Публикация №1096464114 29 сентября 2004
/ ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
В данном исследовании автор хотел получить ответы на вопросы: кого из святых более всего почитали донские казаки и в чем это почитание выражалось?
Основой исследования послужили "Донские дела" - источник, хорошо знакомый историкам казачества и России.
Христианская политика, или “политическое христианство”?
Публикация №1096464089 29 сентября 2004
/ ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
Незатихающая общественная дискуссия, посвященная истории "христианской демократии" в России, вновь ставит перед нами вопрос о смысле и возможностях участия верующих в политической жизни страны. Поскольку я являюсь Председателем Союза православных граждан, то буду говорить только о проблемах, связанных с осуществлением политических прав именно православных.
Особенности русского общественного сознания в старообрядческих сочинениях XVIIв.
Публикация №1096464068 29 сентября 2004
/ ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
В отечественной историографии ещё в XIX в. сформировались две основные концепции главных особенностей русской общественно-политической мысли XVII в. Одна исходила из полного господства в общественном сознании «наивного монархизма» и «царистских иллюзий» и принципиальной невозможности в связи с этим реальной, продуманной, целостной критики существующего строя; сторонники второй рассматривали все проявления социального протеста в XVII в. как свидетельство нарастания «демократических» (как писали историки-народники XIX в.) или «антифеодальных» (по выражению историков-марксистов XX в.) настроений в обществе.
Русские старообрядцы в Великом княжестве Литовском: становление древлеправославной традиции
Публикация №1096464045 29 сентября 2004
/ ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
Эмиграция старообрядцев на территории Речи Посполитой имеет огромное значение для истории старообрядчества XVIII — XX вв. и сыграло определённую роль (хотя и второстепенную) во взаимоотношениях между Россией и Речью Посполитой в XVIII в. В последние десятилетия появились новые исследования по истории и книжности старообрядцев в XVIII в. на территории нынешней Польши, Латвии, Литвы и Беларуси 1. Однако, ещё многие проблемы остаются не решёнными. Одна из них — подробный анализ становления древлеправославной традиции, вернее, поповской и беспоповской традиций в Великом княжестве Литовском, и более детальное изучение историко-культурного значения отдельных старообрядческих центров в Великом княжестве Литовском и религиозных обществ в целом в контексте как российской, так и великокняжеской литовской культуры. Другой малоизученный вопрос — это существование разных общин, обладающей иными верованиями, ценностями и обычаями, т.е. проблемы культурного разнообразия в Великом княжестве Литовском и формах терпимости к ним в сословном обществе.
© Психология - наука о психике или учение о душе?
Публикация №1096464017 29 сентября 2004
/ ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
Кто же не знает, что «психология» в переводе с греческого есть «учение о душе»? Однако каждый, решившийся углубиться в психологические сочинения и учебники с целью узнать нечто о душе человеческой, будет разочарован и озадачен: не только знаний и размышлений, но и самого-то слова «душа» он в них, практически, не найдет. Коллизия эта обнаружилась уже давно — на заре становления научной психологии. Так, в 1916 году С. Л. Франк с горечью констатировал: «Мы не стоим перед фактом смены одних учений о душе другими (по содержанию и характеру), а перед фактом совершенного устранения учений о душе... Прекрасное обозначение «психология» — учение о душе — было незаконно похищено и использовано как титул для совсем иной научной области» (Франк С.Л. Предмет знания. Душа человека. СПб.: Наука, 1995. С. 422—423).
Жизнь. Смерть. Бессмертие. (Обзор основных религиозно-философских парадигм)
Публикация №1096463996 29 сентября 2004
/ ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
Смерть человека, несмотря на ее биологическую и антропологическую идентичность, вариативна в культурном и духовном смысле. Восприятие, оценка, переживание смерти и размышления на эту тему столь заметно дифференцируются в разных культурных системах и исторических эпохах, что имеет смысл говорить о существовании особых духовно-ценностных и теоретико-философских парадигм. С нашей точки зрения, можно выделить четыре парадигмы осмысления и отношения к смерти:


Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK