Рейтинг
Порталус

Семь шагов к Голгофе На фото: Семь шагов к Голгофе, автор: uhbifhf[

Публикация №1420714255 08 января 2015

В работе рассматривается, что и почему осознанно сделал Иисус из Назарета Галилейского, чтобы быть казнённым римлянами. Не было бы казни – не было бы и христианства.

·      Григорий Рахутин

СЕМЬ ШАГОВ К ГОЛГОФЕ.

Близ городских стен Иерусалима на невысокой черепообразной горе Голгофа возвышается три креста. Руки пригвожденных к ним людей пробиты в области запястья (а не ладоней, как обычно изображается на картинах и скульптурах). Любое движение вызывает боль. Жаркий день, прохладные ночи, безжалостные птицы, выклёвывающие глаза и печень. И так, пока не придёт желанная смерть, а она обычно задерживалась до долгих предолгих двух дней. (Иисуса сняли с креста через шесть часов).

Так в римской империи расправлялись с разбойниками, рабами, совершившими тяжкий проступок, и нарушителями закона Октавиана Августа от 8 г.н.э. «Об оскорблении Величества» (то есть теми, кто объявлял себя  Царем без разрешения римского кесаря).

На двух крестах  распяты разбойники, на третьем – странствующий проповедник и целитель Иисус из Назарета Галилейского.

По обычным человеческим меркам трудно представить, чтобы человек сам, по собственной воле заставил себя казнить распятием на кресте. Но так оно и было.

Унижение, бичевание, мучительное распятие. И всё по собственному желанию. Ради чего всё это?

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную … Душа Моя возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Ин. 12,  24- 27).

На какой же час пришел Иисус из Галилеи в Иерусалим? Что способствовало рождению христианства в среде евреев, а затем и язычников?

Это всенародная слава целителя и чудотворца, мудрость и учение Иисуса из Назарета; это целительская и проповедническая деятельность апостолов, и Его казнь.

 Не было бы казни – не было бы и христианства.

Именно великий подвиг самопожертвования и воскресение Иисуса Назорея окончательно убедили апостолов, что он и есть долгожданный Мессия (по др. евр. Машиах, по гречески - Христос). Позже Его стали называть «Иисус Христос».

Ещё до входа в Иерусалим Иисус неоднократно говорил ученикам Своим, что будет убит язычниками и в третий день воскреснет: «Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится всё, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его и в третий день воскреснет» [Лк 18 31-34].

Мог ли Он не пойти в Иерусалим?  Конечно, мог

Но Он пошёл, и вынудил себя казнить.

Каким образом?

Шаг первый: объявление себя Иудейским Царём.

 Въезжал Иисус в Иерусалим на молодом ослёнке во главе длинной процессии из Его учеников, женщин из Галилеи и нищих. Сам он не кричал «Я царь», но за него это делали Его ученики: «И, когда он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало в радости славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне!» [Лк 19 36-38].

И Иисус одобрял провозглашение Его царём: «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! Запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» [Лк 19 39-40].

Почему одобрял? Почему не отрицал, что Он Христос и  царь? Чтобы по закону Октавиана Августа от 8 г.н.э. «Об оскорблении Величества» Его распяли как преступника, объявившего себя Иудейским Царем без разрешения римского кесаря:

«И была надпись вины Его: Царь Иудейский» [Мк 15 26]. «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было Иисус Назорей, Царь Иудейский …. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский». Пилат отвечал: что я написал, то написал» [Ин 19, 19, 21-22].

Шаг второй: изгнание торговцев из храма и ответ на требование дать знамение

«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим. И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей и сидели меновщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех. Также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, и столы опрокинул; и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоем снедает меня». На это Иудеи сказали Ему в ответ: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им: разрушьте храм сей, и я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А он говорил о храме тела Своего» [Ин 2 13-21].

(За подобный дебош обычного, не столь популярного, человека заключили бы в темницу, и судили бы в Синедрионе.  Представим, что в наше время, пришел в Московский храм «Христа Спасителя» новоявленный пророк из глубинки, разбросал продающиеся в храмовой лавке книги, иконки и другие предметы,  и упрекнул, что храм превратили в дом торговли, «вертеп разбойников» [Мк 11 15-18])

Самое обидное для первосвященников и храмовых начальников было то, что они понимали правоту Иисуса. (Через четырнадцать лет торговля   была выведена за пределы храма).

Естественно, ответ Иисуса на требование дать знамение возмутил первосвященников: вместо того, чтобы дать знамение, он поставил перед ними невыполнимое условие (почему Ему бы не превратить на их глазах  воду в вино, или не воскресить только что умершего в Иерусалиме?).

Недоброжелатели  ответ исказили: будто Иисус собирался разрушить храм, а затем в три дня воздвигнуть (а, может, действительно им так послышалось, ибо слышат то, что хотят услышать).

 Намерение разрушить храм вменялось первосвященниками в вину Иисусу и учеников Его.

 Этот ответ припоминали даже тогда, когда Иисус был распят на кресте: «Проходившие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм и в три дня созидающий. Спаси себя самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с  книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а себя не может спасти! Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и  уверуем» [Мк 15 29-32].

Шаг третий:  обличение  фарисеев,   первосвященников и богачей, проповеди в храме рядом с воскресшим Лазарем, договор Иуды с первосвященниками.

Иисус обличал в лицемерии ревнителей веры фарисеев, пользовавшихся авторитетом у народа. Первосвященникам грозил: «Отнимется у вас Царство Божие, и дано будет народу, приносящему плоды его» [Мф 21 43], «мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие».

 Богачам Иисус предрекал ад, нищим рай (притча о нищем Лазаре, попавшем в рай, и богаче, мучающемся в аду,  «легче верблюду пройти через игольные уши, чем богачу в Царство Небесное», «Блаженны нищие духом*  (*- слово «духом» - поздняя вставка), ибо ваше есть Царствие Божье. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо восмеётесь….Напротив, горе вам, богатые, ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете» [Лк 6 20-21…24-25].

Иисус утверждал, что близится Царство Небесное, призывал покаяться и спасаться: «Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» [Лк 9 27]

  Многие не верили в скорый конец света и не собирались каяться и спасаться. Но основная масса народа, некоторые члены синедриона и начальники иудейские (Иосиф из Аримафеи, Никодим) считали Иисуса пророком.

Иисус держал события под контролем: днем к первосвященникам приходил Иуда Искариот, и обещал им указать место ночевки Иисуса (о договоре Иуды с первосвященниками пишут все четыре Евангелиста).

В ночь ареста Иисуса воины Пилата не спали. По сговору между первосвященником и Пилатом, они готовились  к заключению Иисуса под стражу. Они знали, что к ним придет Иуда Искариот, чтобы показать местонахождение Иисуса.

Шаг четвертый: приказ Иуде Искариоту и переход в Гефсиманский сад.

Иисусу Назорею необходимо предстать перед судом синедриона. Но как это сделать?        

Каждый день предпасхальной недели Иисус Назорей проповедовал в храме.

Рядом с Иисусом в храме сидел воскрешенный им «трехдневный» Лазарь как живое свидетельство сотворённого Иисусом чуда, благодаря которому многие уверовали, что Иисус из Назарета  и есть ожидаемый в то время Христос. Число верующих в мессианство Иисуса непрерывно растёт.

 Власти бездействовали и Его не брали из страха перед народом. Посланные за Иисусом слуги не привели Его к первосвященникам, пораженные высказываниями Иисуса.

 В четверг прибыл из Кесарии в Иерусалим римский наместник Понтий Пилат.

И несомненно у Пилата с первосвященником состоялось совещание: как решить проблему с новоявленным Христом из провинциальной Галилеи. (Об этом совещании в христианской литературе замалчивается. В ней подчеркивается нежелание Пилата казнить Иисуса Назорея. Но есть два свидетельства  сговора Пилата и первосвященника, и главное из них: участие воинов и тысяченачальника Пилата в ночном аресте Иисуса («Воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли и связали Его» [Ин 18 12])).

 Час казни приближался.

В этот же четверг Иисус решил попрощаться со своими учениками и устроил пасхальный ужин. Он знал: ночью в Гефсиманском саду должны Его арестовать.

Точность предвидения Иисусом предстоящих событий поражает,  чему в Евангелиях есть ряд свидетельств. Достаточно вспомнить его пророчество Петру, заверявшего Иисуса в своей верности: «Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе Пётр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» [Лк 22 33-34]. 

«Пред праздником пасхи Иисус, зная, что  пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что полюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» [Ин 13 1].

«И когда настал час, Он возлёг и двенадцать апостолов с Ним. И сказал им, очень  желал Я есть с вами сию пасху прежде моего страдания» [Лк 22 14-15].  

«…Истинно, истинно говорю вам* (*- Иисус обращается к своим ученикам): принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает пославшего Меня.

Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! Кто это?

 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее!».

Как подмечает Вильям Классен в своей книге «Иуда: предатель или друг Иисуса» греческое слово paradidomi,  употребленное для описания поступка Иуды в Новом Завете, не переводится буквально как «предавать». Это, скорее, «передавать», «уступать», «отказываться от чего-либо или кого-либо». Другими словами, оно лишено моральной оценки, присутствующей в слове «предать».

По Словарю русского языка С.И. Ожегова (М. Издательство «Русский язык». 1986 год) «ПРЕДАТЬ, ам, ашь, аст, адим, адите, адут, 1) чему. Подвергнуть действию чего-нибудь, отдать (высок.). П.суду (отдать под суд). П.Полному забвению (забыть), П. Земле (похоронить), П. огню (сжечь). 2) кому. Изменнически выдать. П. Друга врагам. 3) Изменить, нарушить верность.  П.родину, п. Общее дело».

В Евангелиях используется высокопарный стиль  и первая дефиниция слова «предать», например, «Отче! В руки твои предаю дух мой» [Лк. 23 46]).

Предательство в моральном смысле слова – это неожиданная подножка; нож в спину, неприятный для предаваемого поступок человека, от которого это не ожидаешь.

Был ли поступок Иуды Искариота неожиданным и нежелательным для Иисуса? Нет. Значит Иуда не предатель, а верный ученик, способствовавший достижению Иисусом поставленной цели.

Обратим внимание: Иоанн заметил изменение в Иуде: «после сего куска вошел в него сатана». После сего куска.

(Воздействие Иисуса на Апостолов было потрясающим: по одному Его слову «Следуй за мной» за ним сразу, бросив все, пошли и Андрей и Петр и другие Апостолы (один из призванных Им Апостолов попросил повзолить сперва похоронить отца, на что Иисус ответил «Предоставь мертвым хоронить мертвого», и тот повиновался). Скорее всего, Иуда действовал в состоянии гипноза. А когда он вышел из этого состояния, и увидел, что вместо блага для Иисуса он подверг Его опасности,  Иуда, верующий иудей, совершил запрещенный иудаизмом поступок – он повесился).

 Читаем Евангелие дальше: «Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём» [Ин 13 28-31].

Любопытно: опять, Иоанн подчеркнул, что Иуда вышел в ночь после  принятия куска.

Мог ли Иисус передать кусок другому Апостолу и  приказать «Что делаешь, делай скорее»? И был бы выполнен этот приказ, или нет? Неужели, если бы Иуды  не было бы на прощальной пасхальной вечере, то казнь не состоялась бы,  и не было бы христианства?

Итак, Иуда, «приняв кусок, тотчас вышел, а была ночь».

А Иисус, несмотря на несомненную усталость после долгого дня и  ужина с вином, отправился в Гефсиманский сад, ибо в помещении могли арестовать не только его, но и Апостолов.

Шаг пятый: ожидание ареста в Гефсиманском саду.

«Пришли в селение, называемое  Гефсимания; и Он (Иисус) сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока я помолюсь. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и  тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отошед немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; И говорил: Авва Отче! Всё возможно Тебе! Пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. Возвращается, и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! Ты спишь? Не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И опять отошел, молился, сказав то же слово. И возвратившись, опять нашел их спящими: ибо глаза у них отяжелели; и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы все ещё спите и почиваете? Кончено! Пришел час; вот предается Сын человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем: вот приблизился предающий меня» [Мк 14 32-42].

Итак, Иисус молился и ждал ареста. Не ушел из сада.  И, преодолев минутную слабость, все же пошел навстречу издевательствам и казни. Действительно, высочайший нравственный подвиг! Многие ли на подобное способны?

Шаг шестой: молчание в синедрионе на обвинения в Свой адрес, и положительный ответ на вопрос первосвященника: «Ты ли Христос сын Благословенного?»

«Первосвященники и старейшины, и весь синедрион искали лжесвидетельства на него, чтобы предать Его  смерти. И не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил «могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». И встав первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? Что они против тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал ему: Заклинаю тебя Богом живым: скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» [Мк 26 59-62].

 Иисус не отвечал на обвинения. Мог ли Он ответить так, чтобы избежать смертного приговора? Несомненно. Он находил мудрейшие ответы на самые каверзные вопросы «Подобает ли платить подать кесарю?», и «Побить ли камнями женщину, застигнутую в прелюбодеянии?». Но цель Иисуса – быть распятым язычниками.

Ответ Иисуса «Нет» и уход Его из Иерусалима был бы очень желателен для первосвященников по двум причинам: во-первых, они доказали бы римскому наместнику в Иудее, что способны решать сложные вопросы (власти боялись восстания против римлян во главе с Иисусом), и во-вторых, им не  очень хотелось крови популярного человека.

Но религиозное отступничество не состоялось:

 «Иисус говорит Ему: ты сказал* (*- восточная форма положительного ответа); даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои* (* - знак скорби) и сказал: Он богохульствует! На что ещё нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти» [Мф 26 59-66].

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связавши Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю» [Мф 27 1-2].  

Шаг седьмой:   молчание на обвинения первосвященников в Свой адрес и  положительный ответ на вопрос Понтия Пилата: «Ты царь?»

 «Иисус же стал пред правителем. И спросил его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь* (*- восточная форма утвердительного ответа). И когда обвиняли его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился» [Мф 27 11-14].

(По Евангелию от Иоанна Иисус на вопрос «Ты Царь Иудейский?»  ответил «Царство мое не от мира сего» [Ин 18 36]. Этот ответ равносилен самоубийству, ибо в представлении римлянина только римский кесарь владел царством не от мира сего).

«И узнав, что Он (Иисус) из области Иродовой (Галилеи), (Пилат) послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но он ничего не отвечал ему.  Первосвященники и книжники стояли и  усиленно обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над ним, одел Его в светлую одежду (знак невиновности) и отослал обратно к Пилату» [Лк 23 7-11].

В соответствии с процедурой римского судопроизводства, Пилат повторил обвинение: «итак, ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь…» [Ин 18 37].

Последний шаг к Голгофе сделан. Выбора у Пилата не было.  Отпускать на свободу популярного человека, считающего себя Царем,   нельзя было и по римскому законодательству и по взрывоопасной ситуации в Иерусалиме, беременном восстанием против римлян.

 Но как сделать так, чтобы решение принял не Пилат, а «народ», т.е. толпа на площади дворца? Об этом было придумано  заранее: Пилат принимал решение не во дворце, а на дворцовой площади, и предложил толпе помиловать либо Иисуса, либо Варавву, «личность известную», «произведшего в городе со своими сообщниками мятеж и убийство». А первосвященники постарались, чтобы в то утро перед Пилатом оказалось большинство сторонников Вараввы. «И превозмог крик их и первосвященников» [Лк 23  23].

И когда повели Иисуса на казнь «шло за ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем» [Лк 23 27].

 

          На сей час Он и пришел. Зерно, павшее в землю Голгофы, принесло плоды по всему миру.

Полная версия публикации

Сговор Пилата и Каиафы На фото: Сговор Пилата и Каиафы, автор: uhbifhf[

Публикация №1420403397 04 января 2015

          АННОТПЦИЯ

Сговор Пилата и Каиафы

 

            В статье на основе свидетельств Евангелистов доказывается умалчиваемый в христианской литературе сговор между римскими и еврейскими властями в отношении ареста  Иисуса из Назарета Галилейского и суда над ним.           АННОТПЦИЯ

 

Сговор Пилата и Каиафы

 

            В статье на основе свидетельств Евангелистов доказывается умалчиваемый в христианской литературе сговор между римскими и еврейскими властями в отношении ареста  Иисуса из Назарета Галилейского и суда над ним.  

 

                                                                          Григорий Рахутин

 

СГОВОР ПИЛАТА С КАИАФОЙ

 

          Понтий Пилат Наместник великой Римской империи в покоренной Иудее. Именно он  приказал распять на кресте  Иисуса, странствующего проповедника и целителя из Назарета. Так казнили разбойников, очень провинившихся рабов, и тех, кто объявлял себя царём без разрешения римского императора.

 

В многочисленных публикациях Понтий Пилат представлен мягкотелым человеком, не желавшим казни Иисуса. Это злобные первосвященники и большинство возбужденной толпы заставили его так поступить. На первый взгляд так утверждается и в Евангелиях. Но внимательное их прочтение приводит совсем к другим выводам: между Пилатом и первосвященником Каиафой был сговор, и Пилат лишь хорошо сыграл заранее отведенную ему роль.

 

          Публикации о сговоре между Пилатом и первосвященником мной не найдены. Но сговор был, и ниже это будет доказано.

 

          Вначале несколько слов о личности Иисуса (п.1), об обстановке в Иерусалиме (п.2), а затем о самом сговоре (п.3) .

 

          1. Примерно до 30 лет  Иисус плотничал, ходил в синагогу Назарета, совершал паломничество в Иерусалим на Пасху – праздник освобождения евреев от Египетского рабства.

 

          То было время ожидания Пророка.

 

          После  крещения Иоанном Крестителем, принимаемого многими за Пророка, и сорокадневного поста в пустыне, у Иисуса проявился дар ясновидца, проповедника и целителя.

 

          Три года скитаний по земле, ныне называемой христианами «Святой Землею», три года проповедей, исцеления людей, сотворения чудес, избрания и наставления 82-х  Апостолов. Почва созрела. Настал решающий период в земной жизни Иисуса.

 

          Великий Пророк неоднократно говорил ученикам Своим, что в Иерусалиме будет убит язычниками и в третий день воскреснет: «Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится всё, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его и в третий день воскреснет» [Лк 18 31-34]

 

          Мог ли Он не пойти в Иерусалим?  Конечно, мог.

 

          Но он пошёл, и вынудил себя казнить.

 

          Уже при въезде в Иерусалим всё множество учеников начали славить Иисуса как грядущего Царя, и Он одобрял это: («И, когда он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало в радости славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне!» И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! Запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» [Лк 19 36-40]).

 

          Почему одобрял? Почему не отрицал, что Он Христос и  царь?                               Чтоб по закону Октавиана Августа от 8 г.н.э. «Об оскорблении Величества» Его распяли как преступника, объявившего себя Иудейским Царем без разрешения римского кесаря.  («И была надпись вины Его: Царь Иудейский» [Мк 15 26]. «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было Иисус Назорей, Царь Иудейский... Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: «Царь иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский». Пилат отвечал:  что я написал, то написал»[ Ин 19 19,21-22]).

 

          Уникальный в истории человечества подвиг самопожертвования!

 

          Распятый на кресте, Иисус молился о причастных к казни: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» [Лк 23 34].

 

          Иисус же всё знал заранее, даже то, что в ночь ареста Его ученик  Пётр трижды отречется от Него, пока не пропоёт петух [Мф 26 34, Мк 14 30, Лк 22 34, Ин 13 38]

 

          Иисус знал, что Апостол Иуда Искариот выполнит Его приказ «Что делаешь, делай скорее!» [Ин 13 27], и приведёт в Гефсиманский сад воинов и тысяченачальника Пилата и служителей Иудейских взять Его [Ин 18 12]; знал, что большинство синедриона (Верховного Суда) не признает в нём Христа, а он не отречётся, и не уйдет из Иерусалима; что Пилат в сговоре с первосвященниками предложит толпе помиловать либо Его, либо популярного мятежника Варавву, а первосвященники организуют, чтобы в то утро перед дворцом Пилата оказалось большинство врагов Иисуса.          «Никто не отнимает жизнь у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» [Ин 10 17-18]- приводит Иоанн слова Иисуса.

 

          Унижение, бичевание, мучительное распятие. И всё по собственному желанию. Ради чего всё это?

 

          «Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную … Душа Моя возмутилась; и что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» [Ин 12 24,25, 27).

 

          На какой же час пришел Иисус из Галилеи в Иерусалим? Что способствовало рождению христианства в среде евреев, а затем и язычников?

 

          Это всенародная слава целителя и чудотворца, мудрость и учение Иисуса из Назарета; это целительская и проповедническая деятельность Апостолов, и Его казнь. Не было бы казни – не было бы и христианства.

 

          Именно великий подвиг самопожертвования и воскресение Иисуса Назорея окончательно убедили Апостолов, что он и есть долгожданный Мессия (по др. евр. Машиах, по гречески - Христос). Позже Его стали называть «Иисус Христос».

 

          Зерно, павшее в землю Голгофы, дало всходы по всему миру.

 

          2. Какая была обстановка в Иерусалиме? Взрывоопасная. Народ, недовольный злоупотреблениями сборщиков налогов, ждал Христа: Царя (освободителя) и Пророка (согласно предсказанию Пророка Даниила время прихода Мессии настало).

 

          Иерусалим наполнен паломниками, пришедшими со всех концов на праздник Пасхи. В Иерусалим на молодом, навьюченном одеждами, осле  торжественно въехал Иисус Назорей. За ним растянулась длинная процессия из многочисленных Его учеников, нищих и женщин из Галилеи. Его ученики постилали одежды по дороге и громко славили Иисуса как грядущего Царя. А встречающие процессию люди приветственно махали пальмовыми ветвями, ибо прослышали о чуде воскресения Лазаря, а некоторые сами были излечены Иисусом или  апостолами.

 

          Иисус выгнал бичем из храма торговцев голубей, опрокинул столы менял, и оскорбил храмовых начальников.  Но власти побоялись его взять.

 

           Каждый день Иисус проповедовал в храме и народ с наслаждением слушал Его, а воскрешенный Лазарь сидел рядом, как наглядное доказательство сотворённого Иисусом чуда. И с каждым днем все больше людей верило, что он и есть долгожданный Пророк, а бездействие властей расценивало как подтверждение истинности явившегося Пророка. Первосвященники послали слуг, чтоб те привели Иисуса, но слуги не выполнили их поручения, пораженные Его высказываниями. Пророку следовало передать власть (а кто её отдаст добровольно?). Естественно, первосвященники не признали Пророком Иоанна Крестителя. Иисуса Назорея из провинциальной Галилеи они также считали  лже-пророком, в том числе и потому, что на  требование «Дай знамение, и мы уверуем», он не дал знамения, а ответил: «Разрушьте сей храм, и я воздвигну его в три дня». («Почему бы Иисусу не попросить чашу с водой и при них превратить воду в вино, как он это будто бы сделал в Канне Галилейской?», «Почему бы ему не воскресить при них одного из умерших в Иерусалиме?»)

 

          Еврейские власти были в растерянности. Они опасались восстания против римлян. («И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа» [Лк 20 19]. «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги» [Ин 12 42]. «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб » [Ин 11 47- 50]).

 

          Перед прибывшем в Иерусалим Понтием Пилатом стояла сложная проблема:  как обезвредить Иисуса Назорея, чтобы не вызвать волнение в городе.  Это он и обсуждал с первосвященниками.

 

          3. Было ли совещание Пилата с первосвященником Каиафом об Иисусе Назорее? Несомненно. И тому есть ряд свидетельств. И главное из них: в аресте Иисуса в Гефсиманском саду участвовал тысяченачальник, подчинённый Пилату («Воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли и связали Его» [Ин 18 12]). Этого уже достаточно для установления факта встречи Пилата и первосвященника.

 

           Телефонов тогда не было. Значит, Пилат и Каиафа встречались и составили продуманный план действий против Иисуса Назорея. Назовем его условно «Заговор властей» или «Сговор Пилата и Каиафы».

 

          Но есть ещё одно свидетельство сговора – это слова жены Пилата:  «Между тем, как сидел он (Пилат) на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него» [Мф 27 19].

 

          Итак, жена Пилата «ныне во сне много пострадала за Него» и просила Пилата «не делай ничего Праведнику Тому». Чего это вдруг Иисус Назорей приснился ей? И почему она знала, что Пилат собирался сделать что-то плохое Иисусу? Природа сновидения изучалась, начиная с Фрейда, и доказано, что содержание сна во многих случаях обусловлено событиями и переживаниями дня. Очевидно, жена Пилата накануне присутствовала при беседе Каиафы и Пилата,  и принятое решение ее очень  взволновало.

 

          Перед властями стояли три сложных задачи. Первая: как арестовать  не при народе сверхпопулярного Иисуса Назорея. Вторая: постараться заставить Его отречься, что он Христос. И, наконец, третья,  если Иисус не отречется, то казнить его, но так, чтобы частично снять с себя  ответственность за казнь. Тут и додумались они (или эту мысль на расстоянии внушил им Христос) до хитроумной идеи предложить толпе отпустить или Иисуса или Варавву - «личность известную», «произведшего в городе со своими сообщниками мятеж и убийство», которому многие сочувствовали. Кроме того, власти распустили слух, будто ученики Иисуса хотят поджечь храм (нашлось даже два лже-свидетеля, которые утверждали, будто Иисус сказал: «Я разрушу сей храм, и  воздвигну его в три дня»). Власти всегда клевещут на своих оппонентов.

 

          Итак, план властей состоял из трех частей. Условно их назовем: «План «Арест»», «План «Отречение» и «План «Варавва»».

 

          Сам Иисус сделал всё возможное, чтобы казнь состоялась. Он был и режиссером и главным участником предстоящих событий.

 

            (Не исключено, что Иисус мог управлять поступками людей на расстоянии. О возможности передачи мысли на расстоянии известно столетия назад «Человек может передавать мысли другому человеку усилием воли и воображения на любом расстоянии» (Парацельс из Гогенгейма). В Евангелиях приведены случаи даже излечения Иисусом больных на расстоянии (сына царедворца и дочери хананеянки))

 

 

 

          План «Арест».  Решено было арестовать Иисуса в ночь с четверга на пятницу. Это было необходимо и Иисусу, чтобы в пятницу быть казнённым и снятым со креста до восхода звезды.  

 

          Пилату и Каиафе нужно было организовать, чтобы отряд воинов во главе с тысяченачальником собрался ночью в определённом месте, и там же были вооруженные люди от Иудеев. Все они ждали прихода человека, который поведёт их к месту ночевки Иисуса.

 

          И прислал к ним его сам Иисус. Он решил провести прощальную пасхальную вечерю с учениками не в пятницу (когда обычно она совершается), а в четверг.

 

            «И когда настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним. И сказал им: очень желал Я есть с вами пасху прежде Моего страдания; ибо сказываю вам, что уже не буду есть её, пока она не совершится в Царствии Божием.

 

            И взяв чашу и благодарив, сказав: примите её и разделите между собою. Ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, пока не придёт Царство Божие. И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предается, сие творите в мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается» [Лк 22 14-20]). 

 

            «…истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! Кто это?

 

 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам* ( *-  на трапезах это был знак  особого расположения). И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее! Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь» [13 21-30].

 

Итак, отправив Иуду за воинами Пилата, тысяченачальником и служителями Иудейскими, Иисус, несмотря на естественную усталость после долгого дня и застолья с вином, из горницы отправился со Своими учениками в Гефсиманский сад ждать ареста (в горнице могли арестовать не только Его, но и Апостолов).

 

Это были томительные минуты скорби. В ожидании ареста Он молился: «Отче! О если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» [Лк 22 42].

 

Иисус преодолел минутную слабость.

 

Уйди Иисус из сада, и не было бы ни казни, ни христианства.

 

Итак, Иисус добровольно отдал себя в руки первосвященников.

 

Арест состоялся.

 

2. План «Отречение». Первосвященникам было выгодно, чтобы Иисус Назорей признал, что он не Христос, и мирно удалился из Иерусалима. Тогда им не пришлось бы казнить популярного в народе человека, а перед Пилатом они продемонстрировали бы способность решать сложные проблемы.

 

Но отречение не состоялось.

 

Иисуса обвиняли во многих прегрешениях, но он не отвечал.

 

«И встав первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь, что они против Тебя свидетельствуют? Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему:   заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам «Ты ли Христос, сын Божий?» [Мф 26  62-63]*

 

 (* - «В этом его последнм вопрошении заключался злобный смысл. Если бы был ответ: «Нет, Я не Христос», то сразу бы всем объявили: «Он обманщик, лжец, Он прельщает и смущает народ, сам не является Спасителем мира». Если скажет «Я Христос», они готовы были обвинить Его: «Самарянин ты и беса имеешь» (Ин 8 48), «Мы знаем Тебя, откуда Ты; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда будет» (Ин 7 27); ведь Ты – Человек, как делаешь себя равным Богу? Мы знаем Твоего отца Иосифа, знаем братьев, Матерь, что ты жил в Назарете Галилейском. А из Назарета Христос не приходит Ты обыкновенный человек, плотник» А чудеса? «Помогал князь бесовский», - говорили они» (Господь перед судом Пилата. Издательство «Сибирская Благозвонница» М., 2004, стр. 16, 17)).

 

«Иисус говорит ему: ты сказал* (*- восточная форма утвердительного ответа); даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» [Мф 26  64]

 

Итак, желанное для властей отречение Иисуса не состоялось. Попытка осуществить план «Отречение» не удалась. Что делать? Отпустить Иисуса? Нельзя. Ведь тогда Его встретят как Царя и Пророка. А Пророку нужно передать власть (а кто от власти откажется добровольно?).

 

Казнить? Другого выхода нет. Но как казнить популярного проповедника, излечившего сотни людей, сотворившего множество чудес, принимаемого частью народа за Христа? Наложить на Иисуса руки и побить камнями, они, естественно, боялись. И они решили расправиться с Иисусом руками римских властей, и начали реализовывать хитроумный план «Варавва».

 

3. План Варавва. Суть этого плана: Пилат должен был принять решение не во дворце, а на площади перед дворцом; первосвященники должны были собрать как можно больше сочувствующих Варавве, а Пилат должен был предложить альтернативу: помиловать Иисуса или Варавву.

 

Пилат был деспотичным, алчным и жестоким правителем, о чем есть ряд исторических свидетельств. Да. На праздник «Пасхи» Пилат миловал одного из заключенных. Но миловал не просто так, а за деньги после длительных торгов с первосвященниками.

 

Рано утром привели связанного Иисуса к Пилату.

 

В глазах Пилата они представили Иисуса, как злодея, хотевшего поджечь храм, призывающего не платить римлянам налоги (это была неправда), и объявившего себя Царем, а это, как хорошо было известно первосвященникам, каралось распятием на кресте.

 

Пилат сразу предъявил обвинение: «Ты царь?» - спросил он у Иисуса.

 

(Мудрость ответов Иисуса на коварнейшие вопросы известна: «Кесарю – кесарево» - ответ на вопрос платить ли дань кесарю, и «Кто без греха – пусть первый бросит в неё камень» - ответ тем, кто спросил, побить ли блудницу камнями).

 

Иисус легко мог защититься перед Пилатом. Но Он твердо шел к намеченной цели и ответил утвердительно.

 

В соответствии с римским правосудием Пилат повторил вопрос, и опять не получил на него отрицательного ответа. Деваться Пилату некуда: он обязан казнить самозванца.

 

И Пилат блестяще исполнил отведенную ему роль: сперва он отослал Иисуса к Ироду; потом сообщил, что Ирод и он не находят в нём никакой вины, и он, бив, отпустит Иисуса; и, наконец, предложил помиловать либо «известного узника Варавву» («произведшего в городе со своими сообщниками мятеж и убийство»), либо Иисуса.

 

Первосвященники выполнили свою часть плана: сразу после несостоявшегося отречения Иисуса, все, созванные для суда над Иисусом и принявшие решение «Повинен смерти», направились к Пилату для расправы руками римлян. «И поднялось всё множество их и повели Его к Пилату» [Лк 23 1].

 

Врагов Иисуса оказалось больше, «и превозмог крик их и первосвященников» [Лк 23 23].

 

И когда повели Его на казнь «шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем» [Лк 23 26-27].

 

План «Варавва» реализован.

 

Пилат и Каиафа исполнили свою роль: пророк из Назарета Галилейского вознесся распятым над Голгофой.

Впереди Его погребение, воскресение и 

Полная версия публикации

СВЯТОЧНЫЕ ИСТОРИИ. Девичьи гадания На фото: СВЯТОЧНЫЕ ИСТОРИИ. Девичьи гадания, автор: admin

Публикация №1419862025 29 декабря 2014

СВЯТОЧНЫЕ ИСТОРИИ. Девичьи гадания

Полная версия публикации

С ТЮРБАНОМ ПО ЖИЗНИ На фото: С ТЮРБАНОМ ПО ЖИЗНИ, автор: admin

Публикация №1418992087 19 декабря 2014

С ТЮРБАНОМ ПО ЖИЗНИ

Полная версия публикации

"МЕЖНУМИЗМАТИКА" НА ВЫСТАВКЕ "ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ" На фото:

Публикация №1418912432 18 декабря 2014

"МЕЖНУМИЗМАТИКА" НА ВЫСТАВКЕ "ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ"

Полная версия публикации

"ПРАВОСЛАВИЕ И КУЛЬТУРА-99" На фото:

Публикация №1418555284 14 декабря 2014

"ПРАВОСЛАВИЕ И КУЛЬТУРА-99"

Полная версия публикации

Среда обитания. Автографы на святых стенах На фото: Среда обитания. Автографы на святых стенах, автор: admin

Публикация №1416994039 26 ноября 2014

Среда обитания. Автографы на святых стенах

Полная версия публикации

АБСУРД В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ На фото: АБСУРД В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ, автор: admin

Публикация №1415032520 03 ноября 2014

АБСУРД В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

Полная версия публикации

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ДУХОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ На фото: ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ДУХОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, автор: admin

Публикация №1414353133 26 октября 2014

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ДУХОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Полная версия публикации

Азбука православия. КАК ВОЗНИК ОБЫЧАЙ ВОЗЖИГАТЬ СВЕЧИ И ЛАМПАДЫ На фото: Азбука православия. КАК ВОЗНИК ОБЫЧАЙ ВОЗЖИГАТЬ СВЕЧИ И ЛАМПАДЫ, автор: admin

Публикация №1414268115 26 октября 2014

Азбука православия. КАК ВОЗНИК ОБЫЧАЙ ВОЗЖИГАТЬ СВЕЧИ И ЛАМПАДЫ

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама