Маленькая хрестоматия религиоведения
Публикация №1140704217 23 февраля 2006 / Научная библиотека Порталус ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ
Маленькая хрестоматия религиоведения. Сост. Аверьянов Л.Я. Сборник статей по религиоведению.
Книга в формате DOC...
Публикация №1140704100 23 февраля 2006 / Научная библиотека Порталус ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ
В исторических познаниях наших современников и соотечественников есть обширный пробел - это область христианской традиции. Все мы, кажется, пришлиныне к согласию в том, что пробел этот пользы нашему обществу не приносит. Его надо ликвидировать, и каждому, кто поможет это делать, следует сказать спасибо.
Для каждого, кому близки и дороги вопросы духовной культуры, проблема происхождения христианства должна представлять огромный интерес. Она всегда приковывала внимание людей: ее пытались понять с самых разных позиций и под различными углами зрения.
Книга в формате DOC...
Публикация №1140703941 23 февраля 2006 / Научная библиотека Порталус ТЕОРИЯ РЕЛИГИИ
В работе рассмотрены духовные установки российской интеллигенции; осознание ею своих задач и миссии в устройстве России. Предпринята попытка соизмерить существенные характеристики социально-психологического и нравственно-духовного облика либеральной и радикальной интеллигенции с выдвигаемыми ею перед собой и обществом целями, а также с ее действительным историческим призванием. Проанализирован исторически воспроизводящийся (со времен "Вех" и до наших дней) и не решенный вопрос о необходимости обновления этого слоя общества как условия для выполнения своего общественного и исторического назначения. Общий контекст, в котором проведен данный анализ - русская идея; следовательно, в работе показано отношение интеллигенции к Духовности, Державности и Соборности.
Книга в формате doc...
Метаморфозы в решениях Европейского Суда по правам человека или комментарий к делу Прониной против России.
Публикация №1131701133 11 ноября 2005 / ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
Европейский суд по правам человека 30 июня 2005 вынес решение по жа-лобе № 65167/01 Галины Ильиничны Прониной против России, которым при-знал жалобу неприемлемой. Интерес к данному делу был вызван, комментарием к информации о выне-сении данного решения на сайте защиты прав граждан пострадавших от радиа-ции , о том, что Европейский суд по правам человека (далее ЕСПЧ) изменил свою практику относительно надзора и не признал отмену окончательно решения в порядке надзора нарушением п.1 ст.6 Европейской Конвенции о защите прав че-ловека и основных свобод (далее Конвенции)...
свобода совести - основа демократического общества
Публикация №1131700843 11 ноября 2005 / ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
В конституционном праве свобода совести понимается как отношение человека к религии, как его самоопределение по отношению к ней .
В большом толковом словаре совесть определена, как «чувство моральной ответственности за свое поведение; нравственные принципы, взгляды, убеждения». Слово совесть образовано путем создания кальки с греческого оригинала, буквально значившего «совместное познание». Так и было создано слово «со-весть» -узнавание вместе, совместное получения знания (ведания) .
Таким образом, можно понимать свободу совести, как свободу на самоопределение личности, иметь нравственные принципы, взгляды и действовать в соответствии со своими убеждениями, получать знания и распространять их. Поскольку моральные нормы в большинстве своем содержатся в религиозных учениях, свобода совести включает в себя свободу вероисповеданий...
Публикация №1129758450 20 октября 2005 / Научная библиотека Порталус МУСУЛЬМАНСТВО
У мусульман, живущих в Москве, есть множество проблем. Это, казалось бы, всем известно. Но на самом деле, те их проблемы, что известны публике - например, отношение милиции - почти не связаны с вероисповеданием. И наоборот - те, что связаны, публике не известны. В крохотном магазинчике при мечети на Большой Татарской - очередь. Ассортимент на вид не очень отличается от ассортимента любого продуктового ларька. Бросается в глаза разве что тушенка из конины. Но и прочие мясные продукты здесь - особые. "Настоящие мусульмане приходят сюда - именно в магазин при мечети. И купят за любую цену, если товар им нравится", - это говорит продавец магазина, азербайджанец Руфат...
Национальный вопрос и религия в контексте государственного строительства в посткоммунистическом мире
Публикация №1096464799 29 сентября 2004 / ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
Сегодня дискуссии о будущем России обычно поляризуют "культурное" (то есть публично рассуждающее) сообщество по отношению к идее "либеральной государственности западного типа". Являясь признаком возвращения на "общечеловеческий путь развития" для одних, для других эта "государственность" оказывается символом отречения от себя и культурной деградации. Понимая всю естественность и практическую неустранимость в обозримом будущем подобной дихотомии, вновь и вновь - под разными именами - возрождающейся в русской культуре, предлагаем все же попытаться перевести разговор о "либеральных началах" в отечественном государственном и общественном строительстве в несколько иное русло.
Борьба за автокефалию православной церкви на Украине в 1917-1919 гг.
Публикация №1096464768 29 сентября 2004 / ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
Для современного российского наблюдателя многие общественно-политические процессы, протекающие сегодня на Украине, остаются загадкой. В немалой степени это относится к проблемам церковным, к той религиозной ситуации, которая вот уже более десяти лет не даёт установиться на Украине церковному миру. Если проблемы, вызванные возрождением ранее ликвидированной Украинской Греко-Католической Церкви (униатской) и её активной экспансией в западноукраинских землях, более или менее ясны, то конфликты в православии нередко вызывают непонимание. Основная причина этого кроется в весьма слабом знакомстве российского общества с историей Украины.
Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам
Публикация №1096464743 29 сентября 2004 / ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
Принята резолюцией 47/135 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1992 года
Генеральная Ассамблея,
вновь подтверждая, что одной из основных целей Организации Объединенных Наций, как провозглашено в Уставе, является поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка или религии,
вновь подтверждая веру в основные права человека, достоинство и ценность человеческой личности, равноправие мужчин и женщин и равенство больших и малых наций,
стремясь способствовать реализации принципов, содержащихся в Уставе, Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о предупреждении геноцида и наказании за него, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений и в Конвенции о правах ребенка, а также в других соответствующих международных документах, которые были приняты на всемирном или региональном уровне, и международных документах, заключенных между отдельными государствами - членами Организации Объединенных Наций,
руководствуясь положениями статьи 27 Международного пакта о гражданских и политических правах, касающимися прав лиц, принадлежащих к этническим, религиозным или языковым меньшинствам,
Лукашенко и церкви: религиозно-политическая ситуация в Беларуси
Публикация №1096464716 29 сентября 2004 / ВОПРОСЫ РЕЛИГИИ
Белоруссию принято считать республикой с преимущественно православным населением, тяготеющим к единению со всеми славянскими народами, в первую очередь, разумеется, с Россией. При президенте Станиславе Шушкевиче (1991-1994) белорусский был единственным государственным языком. Население, говорящее по-русски, выражало неудовольствие тем, что деловая документация велась на одном языке и вступительные экзамены в высшую школу принимали по-белорусски. По своей простоте лозунги Александра Лукашенко, сформулированные им на президентских выборах 1994 г., были обречены на успех: борьба с коррупцией, объединение с Россией, введение двух государственных языков. Став президентом, Лукашенко весной 1995 г. провел референдум: за введение двух государственных языков проголосовало 83% населения. Вернув русский, Лукашенко смягчил политическую конфронтацию между русскими националистами и националистами белорусскими, которая неизбежно должна была привести к гражданскому конфликту.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK