Рейтинг
Порталус

свобода совести - основа демократического общества На фото: свобода совести - основа демократического общества, автор: Aidar

Публикация №1131700843 11 ноября 2005

В конституционном праве свобода совести понимается как отношение человека к религии, как его самоопределение по отношению к ней .
В большом толковом словаре совесть определена, как «чувство моральной ответственности за свое поведение; нравственные принципы, взгляды, убеждения». Слово совесть образовано путем создания кальки с греческого оригинала, буквально значившего «совместное познание». Так и было создано слово «со-весть» -узнавание вместе, совместное получения знания (ведания) .
Таким образом, можно понимать свободу совести, как свободу на самоопределение личности, иметь нравственные принципы, взгляды и действовать в соответствии со своими убеждениями, получать знания и распространять их. Поскольку моральные нормы в большинстве своем содержатся в религиозных учениях, свобода совести включает в себя свободу вероисповеданий...

Полная версия публикации

Мусульмане Москвы На фото: Мусульмане Москвы, автор: admin

Публикация №1129758450 20 октября 2005

У мусульман, живущих в Москве, есть множество проблем. Это, казалось бы, всем известно. Но на самом деле, те их проблемы, что известны публике - например, отношение милиции - почти не связаны с вероисповеданием. И наоборот - те, что связаны, публике не известны. В крохотном магазинчике при мечети на Большой Татарской - очередь. Ассортимент на вид не очень отличается от ассортимента любого продуктового ларька. Бросается в глаза разве что тушенка из конины. Но и прочие мясные продукты здесь - особые. "Настоящие мусульмане приходят сюда - именно в магазин при мечети. И купят за любую цену, если товар им нравится", - это говорит продавец магазина, азербайджанец Руфат...

Полная версия публикации

Национальный вопрос и религия в контексте государственного строительства в посткоммунистическом мире На фото: Национальный вопрос и религия в контексте государственного строительства в посткоммунистическом мире, автор: maskaev

Публикация №1096464799 29 сентября 2004

Сегодня дискуссии о будущем России обычно поляризуют "культурное" (то есть публично рассуждающее) сообщество по отношению к идее "либеральной государственности западного типа". Являясь признаком возвращения на "общечеловеческий путь развития" для одних, для других эта "государственность" оказывается символом отречения от себя и культурной деградации. Понимая всю естественность и практическую неустранимость в обозримом будущем подобной дихотомии, вновь и вновь - под разными именами - возрождающейся в русской культуре, предлагаем все же попытаться перевести разговор о "либеральных началах" в отечественном государственном и общественном строительстве в несколько иное русло.

Полная версия публикации

Борьба за автокефалию православной церкви на Украине в 1917-1919 гг. На фото: Борьба за автокефалию православной церкви на Украине в 1917-1919 гг., автор: maskaev

Публикация №1096464768 29 сентября 2004

Для современного российского наблюдателя многие общественно-политические процессы, протекающие сегодня на Украине, остаются загадкой. В немалой степени это относится к проблемам церковным, к той религиозной ситуации, которая вот уже более десяти лет не даёт установиться на Украине церковному миру. Если проблемы, вызванные возрождением ранее ликвидированной Украинской Греко-Католической Церкви (униатской) и её активной экспансией в западноукраинских землях, более или менее ясны, то конфликты в православии нередко вызывают непонимание. Основная причина этого кроется в весьма слабом знакомстве российского общества с историей Украины.

Полная версия публикации

Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам На фото: Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, автор: maskaev

Публикация №1096464743 29 сентября 2004

Принята резолюцией 47/135 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1992 года


Генеральная Ассамблея,

вновь подтверждая, что одной из основных целей Организации Объединенных Наций, как провозглашено в Уставе, является поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка или религии,

вновь подтверждая веру в основные права человека, достоинство и ценность человеческой личности, равноправие мужчин и женщин и равенство больших и малых наций,

стремясь способствовать реализации принципов, содержащихся в Уставе, Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о предупреждении геноцида и наказании за него, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Декларации о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений и в Конвенции о правах ребенка, а также в других соответствующих международных документах, которые были приняты на всемирном или региональном уровне, и международных документах, заключенных между отдельными государствами - членами Организации Объединенных Наций,

руководствуясь положениями статьи 27 Международного пакта о гражданских и политических правах, касающимися прав лиц, принадлежащих к этническим, религиозным или языковым меньшинствам,

Полная версия публикации

Лукашенко и церкви: религиозно-политическая ситуация в Беларуси На фото: Лукашенко и церкви: религиозно-политическая ситуация в Беларуси, автор: maskaev

Публикация №1096464716 29 сентября 2004

Белоруссию принято считать республикой с преимущественно православным населением, тяготеющим к единению со всеми славянскими народами, в первую очередь, разумеется, с Россией. При президенте Станиславе Шушкевиче (1991-1994) белорусский был единственным государственным языком. Население, говорящее по-русски, выражало неудовольствие тем, что деловая документация велась на одном языке и вступительные экзамены в высшую школу принимали по-белорусски. По своей простоте лозунги Александра Лукашенко, сформулированные им на президентских выборах 1994 г., были обречены на успех: борьба с коррупцией, объединение с Россией, введение двух государственных языков. Став президентом, Лукашенко весной 1995 г. провел референдум: за введение двух государственных языков проголосовало 83% населения. Вернув русский, Лукашенко смягчил политическую конфронтацию между русскими националистами и националистами белорусскими, которая неизбежно должна была привести к гражданскому конфликту.

Полная версия публикации

Реформация и контрреформация в странах Центральной Европы На фото: Реформация и контрреформация в странах Центральной Европы, автор: maskaev

Публикация №1096464632 29 сентября 2004

Вплоть до середины XVI в. нет оснований говорить о сформировавшихся на территории данного региона направлениях реформационной мысли: имела место рецепция реформационных учений, сложившихся в иных регионах, прежде всего в Германии. Роль национально-патриотических мотивов в распространении Реформации была здесь существенно ниже, чем в Германии. Уже в XIV—XV вв. особые прерогативы папства по отношению к национальным церквам этого региона подверглись существенному ограничению. В послегуситской Чехии позиции католической церкви были вообще слабыми.

Полная версия публикации

Взаимная непримиримость На фото: Взаимная непримиримость, автор: maskaev

Публикация №1096464613 29 сентября 2004

В русском искусстве XVII век был отмечен противоположными устремлениями и чаяниями, как и вся жизнь нашей страны накануне ее превращения из Древней Руси в Россию”.

Крупнейшим русским художником XVII в. был Симон Федорович Ушаков (1626—1686) взгляды которого разделялись очень влиятельными и авторитетными деятелями и которому благоволил сам патриарх Никон.

Полная версия публикации

Внешние связи Белорусской православной церкви: краткий обзор На фото: Внешние связи Белорусской православной церкви: краткий обзор, автор: maskaev

Публикация №1096464592 29 сентября 2004

Как известно, разветвленную систему международных связей поддерживают в нашей республике не только органы государственной власти, но также ряд учреждений, предприятий, фирм, общественных организаций ("народная дипломатия"). Особое место и по целям осуществляемого международного общения, и по его формам, кругу его участников занимает система внешних связей конфессиональных объединений Беларуси, в том числе Белорусской православной церкви (БПЦ). Их специфика — в сочетании форм чисто церковного характера (межцерковный диалог, отношения с поместными автокефальными церквами) и форм, характерных для "народной дипломатии" в целом (гуманитарное, просветительское, научное сотрудничество).

Полная версия публикации

Мировой компьютер На фото: Мировой компьютер, автор: maskaev

Публикация №1096464572 29 сентября 2004

Метафоричность является одной из универсалий человеческого мышления. Она характерна не только для художественного, но и для научного и философского освоения мира. Особую роль в развитии культуры играют своего рода ключевые метафоры, во многом определяющие господствующую в данную эпоху картину мира. Это метафоры типа: "мир-книга", "мир-часы", "мир-топка". Такие метафоры генерируют смыслы, господствующие над умами людей в течение длительного времени. Именно через призму ключевой метафоры люди смотрят на мир, и то, что они видят, во многом обусловлено именно особенностями "главного" смыслогенерирующего образа.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 25 26 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама