Рейтинг
Порталус

Рим и Константинополь: две концепции жизнеустройства На фото: Рим и Константинополь: две концепции жизнеустройства, автор: maskaev

Публикация №1096464554 29 сентября 2004

Зародившись в восточных провинциях Римской империи в I веке нашей эры как своеобразная «ересь» внутри иудаизма, христианство уже в первые десятилетия своего развития вышло за пределы еврейской диаспоры и распространилось среди неевреев-язычников. Мессианские ожидания иудейского народа получили при этом особое, универсально-нравственное значение, благодаря чему была преодолена этническая ограниченность иудаизма и предложена новая концепция спасения. Национальным, семейным, социальным, имущественным отношениям, отделявшим людей друг от друга, христианство противопоставило единство человеческой природы. Автором вновь обретенного единства объявлялся внемирный Бог, занимающий по отношению к этому миру активную творческую позицию.

Полная версия публикации

Аборт - убийство или операция? На фото: Аборт - убийство или операция?, автор: maskaev

Публикация №1096464534 29 сентября 2004

Недавно американский президент Джордж Буш издал указ о запрете абортов, и это снова пробудило в интернетовском сообществе "интерес к теме".
А как относится к абортам наше государство? Есть ли что-нибудь на эту тему в нашей Конституции?
Противники абортов называют аборт убийством, нарушением права неродившегося ребенка на жизнь.

Полная версия публикации

Еврей, русские и Солженицын На фото: Еврей, русские и Солженицын, автор: maskaev

Публикация №1096464509 29 сентября 2004

Кажется, за последние годы понятие сенсации, то есть чрезвычайного события, утратило свой прежний смысл в нашей жизни. Тем более в жизни литературной. Трудно уже представить, чтобы за какой-то книгой в магазинах ломились очереди. Причин много, и о них разговор особый, но факт остается фактом.

Полная версия публикации

Неизвестный Крым На фото: Неизвестный Крым, автор: maskaev

Публикация №1096464432 29 сентября 2004

В сущности, что такое Крым? Клочок земли, двадцать семь тысяч квадратных километров территории... А разговоров о нем, как будто это пол-России. Ну, есть там море, горы, солнце... Но все это и на юге России, слава Богу, еще есть. Или в данном случае важнее “земля и мертвые в ней”, как сказал один французский националист? Севастополь, город русской боевой славы? Но боевая слава, знаете, не бывает избирательной. Помню, как с обидой сказал мне один русский журналист из Днепропетровска: “На Украине, и помимо Севастополя, много городов русской боевой славы. Полтава, Харьков, Киев, Одесса... Почему же вы теперь в России, словно отказываясь от них, твердите одно: Севастополь, Севастополь?” Отчасти, конечно, ясно, почему — Севастополь по-прежнему главная база российского Черноморского флота. Но я считаю явным преувеличением утверждения, что нашему флоту, кроме Севастопольской бухты, негде на Черном море базироваться.

Полная версия публикации

Шенгенская тюрьма хуже ГУЛАГа (проблема личного кода) На фото: Шенгенская тюрьма хуже ГУЛАГа (проблема личного кода), автор: maskaev

Публикация №1096464404 29 сентября 2004

Проблемы личного кода, цифровой идентификации людей и электронного досье докатились от “Шенгенского интернационала” сначала до Украины, а теперь и до нас. Нулевой 2000 год стал годом активного внедрения российскими властями ИНН (идентификационного номера налогоплательщика). Как повелось у номенклатуры, проблема эта не обсуждалась. Замена прежнего имени на цифровое проводилась молчком, из “подворотни” налоговиков. Правда, всюду расставили щиты с неведомой аббревиатурой, чтоб привыкали. Как в 96-м: бери или проиграешь! Гражданам России предлагалось собственноручно написать заявление с просьбой о присвоении цифрового имени, пожизненного и посмертного номера. В углу бланка заявления подмигивал штрих-код, хорошо узнаваемое тиснение Всемирной кодировки продукции. Кодировка продукции, как известно, существует в двух вариантах: один (UPS-A) — Международный код продукции — для использования в США и Канаде, и второй (EAN-13) — Европейская нумерация продукции — для “остального мира”. В обоих случаях основным кодовым числом является 666 — “число зверя”, по Апокалипсису.

Полная версия публикации

Череп На фото: Череп, автор: maskaev

Публикация №1096464369 29 сентября 2004

Череп зачаровывает. Кажется, такая страшная вещь -- а у многих хранится дома. Служит украшением -- повсеместно встречается в символах, в орнаментах. Были времена -- из черепов пили, как из чаш...
В бельгийском городке Моркховене один пенсионер создал частный музей звериных черепов -- в нем более семисот образцов. Посетителей там всегда много, тем более что черепа разрешается трогать и гладить...

Полная версия публикации

Современное звучание теории Макса Вебера и А.И.Неусыхина о протестантизме На фото: Современное звучание теории Макса Вебера и А.И.Неусыхина о протестантизме, автор: maskaev

Публикация №1096464341 29 сентября 2004

Обозначенная тема заслуживает самого пристального внимания, дальнейшего научного исследования и преподавания в учебных (возможно, не только высших) заведениях России и других стран постсоветского пространства. Ведь сближение с США, происшедшее в начале 90-х гг. сопровождалось расширением связей с протестантскими церквями различного направления, занимающими господствующее положение в духовной жизни американского общества. Известно, что протестантское миссионерство выступает в роли проповедников и провозвестников западных, и прежде всего американских, "духовных ценностей".

Полная версия публикации

Техника и культура средневековья На фото: Техника и культура средневековья, автор: maskaev

Публикация №1096464314 29 сентября 2004

История культуры оказывается непосредственно связанной с процессом, начавшимся в конце первого тысячелетия нашей эры, продолжавшимся до XVI века и получившим название второй промышленной революции.

Полная версия публикации

Видение пророка Даниила в русском искусстве XV-XVI веков На фото: Видение пророка Даниила в русском искусстве XV-XVI веков, автор: maskaev

Публикация №1096464290 29 сентября 2004

Среди важнейших источников византийской и русской иконографии Страшного Суда особое место занимает видение пророка Даниила (Дан VII). Уже с древнейших времен это видение, наряду с другими ветхозаветными эсхатологическими пророчествами, широко использовалось отцами церкви для формулировки христианского учения о конце мира и втором пришествии Спасителя. Так, ссылки на текст седьмой главы пророка Даниила присутствовали в сочинениях раннехристианских церковных писателей Иустина Философа и Иринея Лионского. К раннехристианским временам относится и первое развернутое толкование книги пророка Даниила, которое было осуществлено Ипполитом Римским . Наконец, уже в более позднее время пространная ссылка на видение Даниила была использована Ефремом Сириным в “Слове на второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа” , соединившем в целостную картину отдельные библейские свидетельства (как полагает большинство исследователей, именно это “Слово”, наряду с другими эсхатологическими поучениями Ефрема Сирина, было положено в основу византийской иконографии “Страшного Суда” ).

Полная версия публикации

Почитание святых донскими казаками в XVI-XVII столетиях На фото: Почитание святых донскими казаками в XVI-XVII столетиях, автор: maskaev

Публикация №1096464114 29 сентября 2004


В данном исследовании автор хотел получить ответы на вопросы: кого из святых более всего почитали донские казаки и в чем это почитание выражалось?
Основой исследования послужили "Донские дела" - источник, хорошо знакомый историкам казачества и России.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 26 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама