Рейтинг
Порталус

Влияние религии в обществе

Дата публикации: 24 сентября 2008
Публикатор: Елена Дейнеко
Рубрика: РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1222252363


Мы живем в мире сотрясаемом кризисами. Терроризм, войны, природные катастрофы создают массовую неуверенность, пораждают страх и лишают людей уверенности в собственной безопасности. Преступность, наркомания, неграмотность, ставшие бичем нашего времени, усугубляют нестабильность. Глобальные общественные проблемы переплетаются с огромным количеством личных бед отдельно взятых людей, и каждая из них нуждается в эффективном решении. Настоящие решения и счастье кажутся недостижимыми, доступными только нескольким баловням судьбы, которые живут так, что об этом можно только мечтать.
На самом деле выход есть. И в его осуществлении очень важен подход к человеку, как к духовному существу.
Известный философ и гуманитарий ХХ века, основатель Саентологии - Л. Рон Хаббард разработал эффективную технологию помощи. В середине 1970-х годов он создал движение Добровольных саентологических священников, дав обществу универсальный инструмент для предоставления помощи, основанной на понимании и сочувствии. Так родилось массовое движение людей всех слоёв общества, которые посвятили себя предоставлению реальной помощи во всех регионах по всему миру. Девиз Движения – «С этим можно что-то сделать».
Вот что написал в своем эссе «Влияние религии в обществе. Роль добровольного священника» Рон Хаббард:

«Когда культура полностью уходит из мира духовных устремлений в мир материализма, необходимо начать демонстрировать людям, что каждый из них - это душа, а не материальное животное. Осознав свою собственную религиозную природу, человек может снова прийти к осознанию Бога и стать в большей мере самим собой.
Медицина, психиатрия и психология "решили" всю проблему "человеческой природы", втиснув её в рамки классификации "материальной природы": тело, мозг, сила. Вследствие того, что они из политических соображений настаивают на своей монополии и используют социальную и политическую пропаганду, чтобы навязать эту монополию, они делают невозможным подлинный поиск настоящего решения проблем человеческой природы.
Об их неудачах свидетельствует отсутствие результатов при решении проблем человеческой природы. Они не могут изменить человека, они могут только привести его к деградации. Хотя они и настаивают на своей ведущей роли в решении этих проблем, тем не менее, при этом они не могут продемонстрировать результатов, и ничто не может продемонстрировать отсутствие этих результатов лучше, чем то состояние, в котором они находятся как личности. Больше всего самоубийц встречается среди людей их профессии; и они предпочитают использовать силу в отношении других людей. Под их чутким руководством увеличился уровень преступности, и расцвели антисоциальные силы. Но более всего их изобличают нападки на цивилизующее влияние религии, а также на каждого, кто ищет ответы на вопросы.
Если кто-то собирается что-то критиковать, то, конечно же, подразумевается, что он хочет что-то с этим сделать, и что он это сделает, если сможет. Если кто-то не согласен с преступностью, жестокостью, несправедливостью и насилием, существующими в этом обществе, он можно сделать что-то с этим. Он может стать ДОБРОВОЛЬНЫМ СВЯЩЕННИКОМ и помочь цивилизовать это общество, нести в общество совесть и доброту, любовь и свободу от страданий, по крупице добавляя доверие, порядочность, честность и терпимость.
Говоря кратко, в этом мире, который становится все более циничным и безнадежным, добровольный священник делает то, что, по определению, является заботой религии.
Давайте еще раз обратимся к определению религии.
В нескольких словах религию можно определить как веру в духовное существо. Развёрнутое определение религии звучит так: это система догм и специфическая деятельность, при помощи которых группа людей борется с главнейшими проблемами человеческой жизни. Религиозность подразумевает наличие двух вещей: во-первых, веры в то, что зло, боль, неразбериха и несправедливость, - основополагающие явления существования; во-вторых, наличие специфической деятельности и связанных с ними официальных догм, которые выражают убеждение в том, что человек может быть, в конце концов, избавлен от этих явлений.
Таким образом, добровольный священник - это человек, который на добровольной основе помогает своим ближним вновь обрести цель, истину и духовные ценности в жизни.
Добровольный священник не закрывает глаза на боль, зло и несправедливость существования. Наоборот, он обучен специально для того, чтобы устранять эти явления и помогать другим, избавиться от них, а также обретать в себе новые силы.
Как добровольному священнику удаётся творить такие чудеса? В сущности, он использует саентологическую технологию, чтобы изменить к лучшему условия жизни для себя, для своей семьи, для своих групп, для своих друзей, коллег и для всего человечества.
Для выживания общества необходимо, чтобы в нем было хотя бы столько же добровольных священников, сколько полицейских. Общество получает то, к чему приковано его внимание. Если внимание общества будет приковано к духовным ценностям, а не к преступности, то для человечества ещё наступит новый день».

Полностью эссе Рона Хаббарда «Влияние религии в обществе» размещено на сайте: http://www.scientology.org.ru/html/part07/Chp28/pg0448.html

Опубликовано на Порталусе 24 сентября 2008 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама