Изложены аргументы в пользу опубликованной ранее экзегетами версии, что абзац с эпизодом умывания Пилатом рук перед народом является поздней вставкой в Евангелие от Матфея. Показана бессмысленность фразы «весь народ сказал».
Григорий Рахутин
УМЫВАЛ ЛИ ПИЛАТ РУКИ ПЕРЕД НАРОДОМ?
Ныне в мире более двух миллиардов христиан. Речь пойдет о кровавом навете и Большой Лжи, самой распространённой за всю историю человечества: будто Пилат умыл руки перед народом, а весь народ еврейский взял ответственность за казнь Христа на себя и своих потомков.
Умывал ли Пилат руки перед народом?
«Конечно, умывал» - ответит большинство читателей. Ведь в русский язык вошло даже выражение «умыть руки» - «это уклониться от участия в каком-либо деле, сняв с себя ответственность»(Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А.Кузнецов. – Спб.: «Норинт», 2001).
И как не умывал, если во всей учебной православной литературе приводится или пересказывается абзац из Евангелия от Матфея:
«Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варраву, а Иисуса, бив, предал на распятие» [Мф 27 24-25].
Мог ли ученик Иисуса апостол Матфей, еврей по национальности, взять вину насебя, свой народ и потомков? Как вы думаете? Конечно, нет.
Подчеркивали евангелисты, что Пилат не хотел казни Иисуса, а это первосвященники и большинство толпы заставили его это сделать? Да. Ведь Евангелие создавались в Римской империи, и естественно оправдание римского наместника. (Пилат сказал первосвященникам: «возьмите вы и по закону вашему судите»; потом отослал Иисуса к Ироду; потом сообщил, что Ирод и он не находят в нём никакой вины, и он, бив, отпустит Иисуса; потом (зная ответ) вопрошал: «Царя ли вашего распну?»; и, наконец, предложил помиловать либо «известного узника Варраву», либо Иисуса).
Мог ли такой публичный акт, как умывание рук Пилатом перед народом, остаться незамеченным? Нет.
Так почему же ни Иоанн, стоявший в толпе, ни Марк, ни Лука не упоминают об этом? Не потому ли, что публичного умывания рук Пилатом не было?
Некоторые специалисты по Евангелиям писали, что это поздняя вставка в евангелие от Матфея, а апостол Иуда Искариот не виновен в казни Христа, но их публикации, - капли правды в потоке лжи, - неизвестны большинству.
При переписке оригинала эту вставку в начале 2-го века сделал тот, кто знал: любая несуразица, повторённая многократно, воспринимается большинством народа за истину.
Но допустим, что это не поздняя вставка, и это не неточность перевода (переводы многовариантны). Допустим также, что это не сознательное редактирование. (Заметим: первосвященники могли произнести ритуальную клятву свидетелей: «кровь его на нас и наших детях». Если по ложному свидетельству человека лишали жизни, то кровь этого человека ложилась на них и их детей. Первосвященники обвиняли Иисуса в том, что тот говорил «Я – царь». И это было правдой. Но весь народ не свидетельствовал против Иисуса).
Допустим, что переведено так, как и думал Матфей, т.е. «весь народ сказал» (мог ли Матфей в ясном уме написать то, что в жизни не осуществимо?). Давайте подумаем над высказываниями: «Весь народ сказал: «Он хороший президент»» или «Весь народ сказал: «Он плохой президент»». Не бессмысленны ли они?
Не лживы ли они по существу?
Ведь народ – это и власть, и те, кто её поддерживает, и те, кто ею не доволен. И вообще как теоретически и практически весь народ может сказать (или спеть, или сплясать и т.п.)?
Как раз большинство народа было за Иисуса, а власти опасались восстания против Римлян. («И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа»…[Лк 20 19]. «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги» [Ин 12 42]. «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб » [Ин 11 47- 50].
И это бессмысленное и клеветническое высказывание «весь народ сказал: кровь его на нас и детях наших» - самое цитируемое и пересказываемое в православной учебной литературе.
Вторым Ватиканским Собором (1962-1965) принята Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям». В ней, в частности, написано:
Иисус совершил уникальный в истории человечества подвиг самопожертвования! Он сджелал все возможное, чтобы быть казнённым.
Распятый на кресте, Иисус молился о причастных к казни: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» [Лк 23, 34].
Иисус же всё знал заранее, даже то, что в ночь ареста Его ученик Пётротречется от Него, пока не пропоёт петух [Мф 26, 34; Мк14 30; Лк 22 34; Ин 13 38]
(В ожидании ареста Он молился: «Отче! О если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, ноТвоядабудет» [Лк 22 42].Уйди Иисус из сада, и не было бы ни казни, ни христианства!)
«Никто не отнимает её (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» - приводит Иоанн слова Иисуса [Ин 10 17-18].
Вторым Ватиканским Собором (1962-1965)принята Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям». В ней, в частности, написано:
«Хотя еврейские власти и те, кто следовали за ними, требовали смерти Христа, совершенное во время Страстей Иисуса не может быть вменено в вину ни всем без различия жившим тогда евреям, ни евреям нашего времени. Церковь всегда считала и считает поныне, что Иисус претерпел Страсти и смерть добровольно, из-за грехов людей, по своей великой любви, для того, чтобы все люди обрели спасение. Следовательно, долг Церкви – возвещать Крест Христов как знак любви Бога ко всем и источник благодати».
' >
Изложены аргументы в пользу опубликованной ранее экзегетами версии, что абзац с эпизодом умывания Пилатом рук перед народом является поздней вставкой в Евангелие от Матфея. Показана бессмысленность фразы «весь народ сказал».
Григорий Рахутин
УМЫВАЛ ЛИ ПИЛАТ РУКИ ПЕРЕД НАРОДОМ?
Ныне в мире более двух миллиардов христиан. Речь пойдет о кровавом навете и Большой Лжи, самой распространённой за всю историю человечества: будто Пилат умыл руки перед народом, а весь народ еврейский взял ответственность за казнь Христа на себя и своих потомков.
Умывал ли Пилат руки перед народом?
«Конечно, умывал» - ответит большинство читателей. Ведь в русский язык вошло даже выражение «умыть руки» - «это уклониться от участия в каком-либо деле, сняв с себя ответственность»(Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А.Кузнецов. – Спб.: «Норинт», 2001).
И как не умывал, если во всей учебной православной литературе приводится или пересказывается абзац из Евангелия от Матфея:
«Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варраву, а Иисуса, бив, предал на распятие» [Мф 27 24-25].
Мог ли ученик Иисуса апостол Матфей, еврей по национальности, взять вину насебя, свой народ и потомков? Как вы думаете? Конечно, нет.
Подчеркивали евангелисты, что Пилат не хотел казни Иисуса, а это первосвященники и большинство толпы заставили его это сделать? Да. Ведь Евангелие создавались в Римской империи, и естественно оправдание римского наместника. (Пилат сказал первосвященникам: «возьмите вы и по закону вашему судите»; потом отослал Иисуса к Ироду; потом сообщил, что Ирод и он не находят в нём никакой вины, и он, бив, отпустит Иисуса; потом (зная ответ) вопрошал: «Царя ли вашего распну?»; и, наконец, предложил помиловать либо «известного узника Варраву», либо Иисуса).
Мог ли такой публичный акт, как умывание рук Пилатом перед народом, остаться незамеченным? Нет.
Так почему же ни Иоанн, стоявший в толпе, ни Марк, ни Лука не упоминают об этом? Не потому ли, что публичного умывания рук Пилатом не было?
Некоторые специалисты по Евангелиям писали, что это поздняя вставка в евангелие от Матфея, а апостол Иуда Искариот не виновен в казни Христа, но их публикации, - капли правды в потоке лжи, - неизвестны большинству.
При переписке оригинала эту вставку в начале 2-го века сделал тот, кто знал: любая несуразица, повторённая многократно, воспринимается большинством народа за истину.
Но допустим, что это не поздняя вставка, и это не неточность перевода (переводы многовариантны). Допустим также, что это не сознательное редактирование. (Заметим: первосвященники могли произнести ритуальную клятву свидетелей: «кровь его на нас и наших детях». Если по ложному свидетельству человека лишали жизни, то кровь этого человека ложилась на них и их детей. Первосвященники обвиняли Иисуса в том, что тот говорил «Я – царь». И это было правдой. Но весь народ не свидетельствовал против Иисуса).
Допустим, что переведено так, как и думал Матфей, т.е. «весь народ сказал» (мог ли Матфей в ясном уме написать то, что в жизни не осуществимо?). Давайте подумаем над высказываниями: «Весь народ сказал: «Он хороший президент»» или «Весь народ сказал: «Он плохой президент»». Не бессмысленны ли они?
Не лживы ли они по существу?
Ведь народ – это и власть, и те, кто её поддерживает, и те, кто ею не доволен. И вообще как теоретически и практически весь народ может сказать (или спеть, или сплясать и т.п.)?
Как раз большинство народа было за Иисуса, а власти опасались восстания против Римлян. («И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа»…[Лк 20 19]. «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги» [Ин 12 42]. «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб » [Ин 11 47- 50].
И это бессмысленное и клеветническое высказывание «весь народ сказал: кровь его на нас и детях наших» - самое цитируемое и пересказываемое в православной учебной литературе.
Вторым Ватиканским Собором (1962-1965) принята Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям». В ней, в частности, написано:
Иисус совершил уникальный в истории человечества подвиг самопожертвования! Он сджелал все возможное, чтобы быть казнённым.
Распятый на кресте, Иисус молился о причастных к казни: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» [Лк 23, 34].
Иисус же всё знал заранее, даже то, что в ночь ареста Его ученик Пётротречется от Него, пока не пропоёт петух [Мф 26, 34; Мк14 30; Лк 22 34; Ин 13 38]
(В ожидании ареста Он молился: «Отче! О если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, ноТвоядабудет» [Лк 22 42].Уйди Иисус из сада, и не было бы ни казни, ни христианства!)
«Никто не отнимает её (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» - приводит Иоанн слова Иисуса [Ин 10 17-18].
Вторым Ватиканским Собором (1962-1965)принята Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям». В ней, в частности, написано:
«Хотя еврейские власти и те, кто следовали за ними, требовали смерти Христа, совершенное во время Страстей Иисуса не может быть вменено в вину ни всем без различия жившим тогда евреям, ни евреям нашего времени. Церковь всегда считала и считает поныне, что Иисус претерпел Страсти и смерть добровольно, из-за грехов людей, по своей великой любви, для того, чтобы все люди обрели спасение. Следовательно, долг Церкви – возвещать Крест Христов как знак любви Бога ко всем и источник благодати».
' >
Изложены аргументы в пользу опубликованной ранее экзегетами версии, что абзац с эпизодом умывания Пилатом рук перед народом является поздней вставкой в Евангелие от Матфея. Показана бессмысленность фразы «весь народ сказал».
Григорий Рахутин
УМЫВАЛ ЛИ ПИЛАТ РУКИ ПЕРЕД НАРОДОМ?
Ныне в мире более двух миллиардов христиан. Речь пойдет о кровавом навете и Большой Лжи, самой распространённой за всю историю человечества: будто Пилат умыл руки перед народом, а весь народ еврейский взял ответственность за казнь Христа на себя и своих потомков.
Умывал ли Пилат руки перед народом?
«Конечно, умывал» - ответит большинство читателей. Ведь в русский язык вошло даже выражение «умыть руки» - «это уклониться от участия в каком-либо деле, сняв с себя ответственность»(Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А.Кузнецов. – Спб.: «Норинт», 2001).
И как не умывал, если во всей учебной православной литературе приводится или пересказывается абзац из Евангелия от Матфея:
«Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варраву, а Иисуса, бив, предал на распятие» [Мф 27 24-25].
Мог ли ученик Иисуса апостол Матфей, еврей по национальности, взять вину насебя, свой народ и потомков? Как вы думаете? Конечно, нет.
Подчеркивали евангелисты, что Пилат не хотел казни Иисуса, а это первосвященники и большинство толпы заставили его это сделать? Да. Ведь Евангелие создавались в Римской империи, и естественно оправдание римского наместника. (Пилат сказал первосвященникам: «возьмите вы и по закону вашему судите»; потом отослал Иисуса к Ироду; потом сообщил, что Ирод и он не находят в нём никакой вины, и он, бив, отпустит Иисуса; потом (зная ответ) вопрошал: «Царя ли вашего распну?»; и, наконец, предложил помиловать либо «известного узника Варраву», либо Иисуса).
Мог ли такой публичный акт, как умывание рук Пилатом перед народом, остаться незамеченным? Нет.
Так почему же ни Иоанн, стоявший в толпе, ни Марк, ни Лука не упоминают об этом? Не потому ли, что публичного умывания рук Пилатом не было?
Некоторые специалисты по Евангелиям писали, что это поздняя вставка в евангелие от Матфея, а апостол Иуда Искариот не виновен в казни Христа, но их публикации, - капли правды в потоке лжи, - неизвестны большинству.
При переписке оригинала эту вставку в начале 2-го века сделал тот, кто знал: любая несуразица, повторённая многократно, воспринимается большинством народа за истину.
Но допустим, что это не поздняя вставка, и это не неточность перевода (переводы многовариантны). Допустим также, что это не сознательное редактирование. (Заметим: первосвященники могли произнести ритуальную клятву свидетелей: «кровь его на нас и наших детях». Если по ложному свидетельству человека лишали жизни, то кровь этого человека ложилась на них и их детей. Первосвященники обвиняли Иисуса в том, что тот говорил «Я – царь». И это было правдой. Но весь народ не свидетельствовал против Иисуса).
Допустим, что переведено так, как и думал Матфей, т.е. «весь народ сказал» (мог ли Матфей в ясном уме написать то, что в жизни не осуществимо?). Давайте подумаем над высказываниями: «Весь народ сказал: «Он хороший президент»» или «Весь народ сказал: «Он плохой президент»». Не бессмысленны ли они?
Не лживы ли они по существу?
Ведь народ – это и власть, и те, кто её поддерживает, и те, кто ею не доволен. И вообще как теоретически и практически весь народ может сказать (или спеть, или сплясать и т.п.)?
Как раз большинство народа было за Иисуса, а власти опасались восстания против Римлян. («И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа»…[Лк 20 19]. «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги» [Ин 12 42]. «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб » [Ин 11 47- 50].
И это бессмысленное и клеветническое высказывание «весь народ сказал: кровь его на нас и детях наших» - самое цитируемое и пересказываемое в православной учебной литературе.
Вторым Ватиканским Собором (1962-1965) принята Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям». В ней, в частности, написано:
Иисус совершил уникальный в истории человечества подвиг самопожертвования! Он сджелал все возможное, чтобы быть казнённым.
Распятый на кресте, Иисус молился о причастных к казни: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» [Лк 23, 34].
Иисус же всё знал заранее, даже то, что в ночь ареста Его ученик Пётротречется от Него, пока не пропоёт петух [Мф 26, 34; Мк14 30; Лк 22 34; Ин 13 38]
(В ожидании ареста Он молился: «Отче! О если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, ноТвоядабудет» [Лк 22 42].Уйди Иисус из сада, и не было бы ни казни, ни христианства!)
«Никто не отнимает её (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» - приводит Иоанн слова Иисуса [Ин 10 17-18].
Вторым Ватиканским Собором (1962-1965)принята Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям». В ней, в частности, написано:
«Хотя еврейские власти и те, кто следовали за ними, требовали смерти Христа, совершенное во время Страстей Иисуса не может быть вменено в вину ни всем без различия жившим тогда евреям, ни евреям нашего времени. Церковь всегда считала и считает поныне, что Иисус претерпел Страсти и смерть добровольно, из-за грехов людей, по своей великой любви, для того, чтобы все люди обрели спасение. Следовательно, долг Церкви – возвещать Крест Христов как знак любви Бога ко всем и источник благодати».
'>
Изложены аргументы в пользу опубликованной ранее экзегетами версии, что абзац с эпизодом умывания Пилатом рук перед народом является поздней вставкой в Евангелие от Матфея. Показана бессмысленность фразы «весь народ сказал».
Григорий Рахутин
УМЫВАЛ ЛИ ПИЛАТ РУКИ ПЕРЕД НАРОДОМ?
Ныне в мире более двух миллиардов христиан. Речь пойдет о кровавом навете и Большой Лжи, самой распространённой за всю историю человечества: будто Пилат умыл руки перед народом, а весь народ еврейский взял ответственность за казнь Христа на себя и своих потомков.
Умывал ли Пилат руки перед народом?
«Конечно, умывал» - ответит большинство читателей. Ведь в русский язык вошло даже выражение «умыть руки» - «это уклониться от участия в каком-либо деле, сняв с себя ответственность»(Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А.Кузнецов. – Спб.: «Норинт», 2001).
И как не умывал, если во всей учебной православной литературе приводится или пересказывается абзац из Евангелия от Матфея:
«Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варраву, а Иисуса, бив, предал на распятие» [Мф 27 24-25].
Мог ли ученик Иисуса апостол Матфей, еврей по национальности, взять вину насебя, свой народ и потомков? Как вы думаете? Конечно, нет.
Подчеркивали евангелисты, что Пилат не хотел казни Иисуса, а это первосвященники и большинство толпы заставили его это сделать? Да. Ведь Евангелие создавались в Римской империи, и естественно оправдание римского наместника. (Пилат сказал первосвященникам: «возьмите вы и по закону вашему судите»; потом отослал Иисуса к Ироду; потом сообщил, что Ирод и он не находят в нём никакой вины, и он, бив, отпустит Иисуса; потом (зная ответ) вопрошал: «Царя ли вашего распну?»; и, наконец, предложил помиловать либо «известного узника Варраву», либо Иисуса).
Мог ли такой публичный акт, как умывание рук Пилатом перед народом, остаться незамеченным? Нет.
Так почему же ни Иоанн, стоявший в толпе, ни Марк, ни Лука не упоминают об этом? Не потому ли, что публичного умывания рук Пилатом не было?
Некоторые специалисты по Евангелиям писали, что это поздняя вставка в евангелие от Матфея, а апостол Иуда Искариот не виновен в казни Христа, но их публикации, - капли правды в потоке лжи, - неизвестны большинству.
При переписке оригинала эту вставку в начале 2-го века сделал тот, кто знал: любая несуразица, повторённая многократно, воспринимается большинством народа за истину.
Но допустим, что это не поздняя вставка, и это не неточность перевода (переводы многовариантны). Допустим также, что это не сознательное редактирование. (Заметим: первосвященники могли произнести ритуальную клятву свидетелей: «кровь его на нас и наших детях». Если по ложному свидетельству человека лишали жизни, то кровь этого человека ложилась на них и их детей. Первосвященники обвиняли Иисуса в том, что тот говорил «Я – царь». И это было правдой. Но весь народ не свидетельствовал против Иисуса).
Допустим, что переведено так, как и думал Матфей, т.е. «весь народ сказал» (мог ли Матфей в ясном уме написать то, что в жизни не осуществимо?). Давайте подумаем над высказываниями: «Весь народ сказал: «Он хороший президент»» или «Весь народ сказал: «Он плохой президент»». Не бессмысленны ли они?
Не лживы ли они по существу?
Ведь народ – это и власть, и те, кто её поддерживает, и те, кто ею не доволен. И вообще как теоретически и практически весь народ может сказать (или спеть, или сплясать и т.п.)?
Как раз большинство народа было за Иисуса, а власти опасались восстания против Римлян. («И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа»…[Лк 20 19]. «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги» [Ин 12 42]. «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб » [Ин 11 47- 50].
И это бессмысленное и клеветническое высказывание «весь народ сказал: кровь его на нас и детях наших» - самое цитируемое и пересказываемое в православной учебной литературе.
Вторым Ватиканским Собором (1962-1965) принята Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям». В ней, в частности, написано:
Иисус совершил уникальный в истории человечества подвиг самопожертвования! Он сджелал все возможное, чтобы быть казнённым.
Распятый на кресте, Иисус молился о причастных к казни: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» [Лк 23, 34].
Иисус же всё знал заранее, даже то, что в ночь ареста Его ученик Пётротречется от Него, пока не пропоёт петух [Мф 26, 34; Мк14 30; Лк 22 34; Ин 13 38]
(В ожидании ареста Он молился: «Отче! О если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, ноТвоядабудет» [Лк 22 42].Уйди Иисус из сада, и не было бы ни казни, ни христианства!)
«Никто не отнимает её (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» - приводит Иоанн слова Иисуса [Ин 10 17-18].
Вторым Ватиканским Собором (1962-1965)принята Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям». В ней, в частности, написано:
«Хотя еврейские власти и те, кто следовали за ними, требовали смерти Христа, совершенное во время Страстей Иисуса не может быть вменено в вину ни всем без различия жившим тогда евреям, ни евреям нашего времени. Церковь всегда считала и считает поныне, что Иисус претерпел Страсти и смерть добровольно, из-за грехов людей, по своей великой любви, для того, чтобы все люди обрели спасение. Следовательно, долг Церкви – возвещать Крест Христов как знак любви Бога ко всем и источник благодати».
' />
Изложены аргументы в пользу опубликованной ранее экзегетами версии, что абзац с эпизодом умывания Пилатом рук перед народом является поздней вставкой в Евангелие от Матфея. Показана бессмысленность фразы «весь народ сказал».
Григорий Рахутин
УМЫВАЛ ЛИ ПИЛАТ РУКИ ПЕРЕД НАРОДОМ?
Ныне в мире более двух миллиардов христиан. Речь пойдет о кровавом навете и Большой Лжи, самой распространённой за всю историю человечества: будто Пилат умыл руки перед народом, а весь народ еврейский взял ответственность за казнь Христа на себя и своих потомков.
Умывал ли Пилат руки перед народом?
«Конечно, умывал» - ответит большинство читателей. Ведь в русский язык вошло даже выражение «умыть руки» - «это уклониться от участия в каком-либо деле, сняв с себя ответственность»(Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А.Кузнецов. – Спб.: «Норинт», 2001).
И как не умывал, если во всей учебной православной литературе приводится или пересказывается абзац из Евангелия от Матфея:
«Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варраву, а Иисуса, бив, предал на распятие» [Мф 27 24-25].
Мог ли ученик Иисуса апостол Матфей, еврей по национальности, взять вину насебя, свой народ и потомков? Как вы думаете? Конечно, нет.
Подчеркивали евангелисты, что Пилат не хотел казни Иисуса, а это первосвященники и большинство толпы заставили его это сделать? Да. Ведь Евангелие создавались в Римской империи, и естественно оправдание римского наместника. (Пилат сказал первосвященникам: «возьмите вы и по закону вашему судите»; потом отослал Иисуса к Ироду; потом сообщил, что Ирод и он не находят в нём никакой вины, и он, бив, отпустит Иисуса; потом (зная ответ) вопрошал: «Царя ли вашего распну?»; и, наконец, предложил помиловать либо «известного узника Варраву», либо Иисуса).
Мог ли такой публичный акт, как умывание рук Пилатом перед народом, остаться незамеченным? Нет.
Так почему же ни Иоанн, стоявший в толпе, ни Марк, ни Лука не упоминают об этом? Не потому ли, что публичного умывания рук Пилатом не было?
Некоторые специалисты по Евангелиям писали, что это поздняя вставка в евангелие от Матфея, а апостол Иуда Искариот не виновен в казни Христа, но их публикации, - капли правды в потоке лжи, - неизвестны большинству.
При переписке оригинала эту вставку в начале 2-го века сделал тот, кто знал: любая несуразица, повторённая многократно, воспринимается большинством народа за истину.
Но допустим, что это не поздняя вставка, и это не неточность перевода (переводы многовариантны). Допустим также, что это не сознательное редактирование. (Заметим: первосвященники могли произнести ритуальную клятву свидетелей: «кровь его на нас и наших детях». Если по ложному свидетельству человека лишали жизни, то кровь этого человека ложилась на них и их детей. Первосвященники обвиняли Иисуса в том, что тот говорил «Я – царь». И это было правдой. Но весь народ не свидетельствовал против Иисуса).
Допустим, что переведено так, как и думал Матфей, т.е. «весь народ сказал» (мог ли Матфей в ясном уме написать то, что в жизни не осуществимо?). Давайте подумаем над высказываниями: «Весь народ сказал: «Он хороший президент»» или «Весь народ сказал: «Он плохой президент»». Не бессмысленны ли они?
Не лживы ли они по существу?
Ведь народ – это и власть, и те, кто её поддерживает, и те, кто ею не доволен. И вообще как теоретически и практически весь народ может сказать (или спеть, или сплясать и т.п.)?
Как раз большинство народа было за Иисуса, а власти опасались восстания против Римлян. («И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа»…[Лк 20 19]. «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги» [Ин 12 42]. «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб » [Ин 11 47- 50].
И это бессмысленное и клеветническое высказывание «весь народ сказал: кровь его на нас и детях наших» - самое цитируемое и пересказываемое в православной учебной литературе.
Вторым Ватиканским Собором (1962-1965) принята Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям». В ней, в частности, написано:
Иисус совершил уникальный в истории человечества подвиг самопожертвования! Он сджелал все возможное, чтобы быть казнённым.
Распятый на кресте, Иисус молился о причастных к казни: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» [Лк 23, 34].
Иисус же всё знал заранее, даже то, что в ночь ареста Его ученик Пётротречется от Него, пока не пропоёт петух [Мф 26, 34; Мк14 30; Лк 22 34; Ин 13 38]
(В ожидании ареста Он молился: «Отче! О если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, ноТвоядабудет» [Лк 22 42].Уйди Иисус из сада, и не было бы ни казни, ни христианства!)
«Никто не отнимает её (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» - приводит Иоанн слова Иисуса [Ин 10 17-18].
Вторым Ватиканским Собором (1962-1965)принята Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям». В ней, в частности, написано:
«Хотя еврейские власти и те, кто следовали за ними, требовали смерти Христа, совершенное во время Страстей Иисуса не может быть вменено в вину ни всем без различия жившим тогда евреям, ни евреям нашего времени. Церковь всегда считала и считает поныне, что Иисус претерпел Страсти и смерть добровольно, из-за грехов людей, по своей великой любви, для того, чтобы все люди обрели спасение. Следовательно, долг Церкви – возвещать Крест Христов как знак любви Бога ко всем и источник благодати».
Изложены аргументы в пользу опубликованной ранее экзегетами версии, что абзац с эпизодом умывания Пилатом рук перед народом является поздней вставкой в Евангелие от Матфея. Показана бессмысленность фразы «весь народ сказал».
Григорий Рахутин
УМЫВАЛ ЛИ ПИЛАТ РУКИ ПЕРЕД НАРОДОМ?
Ныне в мире более двух миллиардов христиан. Речь пойдет о кровавом навете и Большой Лжи, самой распространённой за всю историю человечества: будто Пилат умыл руки перед народом, а весь народ еврейский взял ответственность за казнь Христа на себя и своих потомков.
Умывал ли Пилат руки перед народом?
«Конечно, умывал» - ответит большинство читателей. Ведь в русский язык вошло даже выражение «умыть руки» - «это уклониться от участия в каком-либо деле, сняв с себя ответственность»(Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А.Кузнецов. – Спб.: «Норинт», 2001).
И как не умывал, если во всей учебной православной литературе приводится или пересказывается абзац из Евангелия от Матфея:
«Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варраву, а Иисуса, бив, предал на распятие» [Мф 27 24-25].
Мог ли ученик Иисуса апостол Матфей, еврей по национальности, взять вину насебя, свой народ и потомков? Как вы думаете? Конечно, нет.
Подчеркивали евангелисты, что Пилат не хотел казни Иисуса, а это первосвященники и большинство толпы заставили его это сделать? Да. Ведь Евангелие создавались в Римской империи, и естественно оправдание римского наместника. (Пилат сказал первосвященникам: «возьмите вы и по закону вашему судите»; потом отослал Иисуса к Ироду; потом сообщил, что Ирод и он не находят в нём никакой вины, и он, бив, отпустит Иисуса; потом (зная ответ) вопрошал: «Царя ли вашего распну?»; и, наконец, предложил помиловать либо «известного узника Варраву», либо Иисуса).
Мог ли такой публичный акт, как умывание рук Пилатом перед народом, остаться незамеченным? Нет.
Так почему же ни Иоанн, стоявший в толпе, ни Марк, ни Лука не упоминают об этом? Не потому ли, что публичного умывания рук Пилатом не было?
Некоторые специалисты по Евангелиям писали, что это поздняя вставка в евангелие от Матфея, а апостол Иуда Искариот не виновен в казни Христа, но их публикации, - капли правды в потоке лжи, - неизвестны большинству.
При переписке оригинала эту вставку в начале 2-го века сделал тот, кто знал: любая несуразица, повторённая многократно, воспринимается большинством народа за истину.
Но допустим, что это не поздняя вставка, и это не неточность перевода (переводы многовариантны). Допустим также, что это не сознательное редактирование. (Заметим: первосвященники могли произнести ритуальную клятву свидетелей: «кровь его на нас и наших детях». Если по ложному свидетельству человека лишали жизни, то кровь этого человека ложилась на них и их детей. Первосвященники обвиняли Иисуса в том, что тот говорил «Я – царь». И это было правдой. Но весь народ не свидетельствовал против Иисуса).
Допустим, что переведено так, как и думал Матфей, т.е. «весь народ сказал» (мог ли Матфей в ясном уме написать то, что в жизни не осуществимо?). Давайте подумаем над высказываниями: «Весь народ сказал: «Он хороший президент»» или «Весь народ сказал: «Он плохой президент»». Не бессмысленны ли они?
Не лживы ли они по существу?
Ведь народ – это и власть, и те, кто её поддерживает, и те, кто ею не доволен. И вообще как теоретически и практически весь народ может сказать (или спеть, или сплясать и т.п.)?
Как раз большинство народа было за Иисуса, а власти опасались восстания против Римлян. («И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа»…[Лк 20 19]. «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги» [Ин 12 42]. «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб » [Ин 11 47- 50].
И это бессмысленное и клеветническое высказывание «весь народ сказал: кровь его на нас и детях наших» - самое цитируемое и пересказываемое в православной учебной литературе.
Вторым Ватиканским Собором (1962-1965) принята Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям». В ней, в частности, написано:
Иисус совершил уникальный в истории человечества подвиг самопожертвования! Он сджелал все возможное, чтобы быть казнённым.
Распятый на кресте, Иисус молился о причастных к казни: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» [Лк 23, 34].
Иисус же всё знал заранее, даже то, что в ночь ареста Его ученик Пётротречется от Него, пока не пропоёт петух [Мф 26, 34; Мк14 30; Лк 22 34; Ин 13 38]
(В ожидании ареста Он молился: «Отче! О если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, ноТвоядабудет» [Лк 22 42].Уйди Иисус из сада, и не было бы ни казни, ни христианства!)
«Никто не отнимает её (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» - приводит Иоанн слова Иисуса [Ин 10 17-18].
Вторым Ватиканским Собором (1962-1965)принята Декларация «Об отношении Церкви к нехристианским религиям». В ней, в частности, написано:
«Хотя еврейские власти и те, кто следовали за ними, требовали смерти Христа, совершенное во время Страстей Иисуса не может быть вменено в вину ни всем без различия жившим тогда евреям, ни евреям нашего времени. Церковь всегда считала и считает поныне, что Иисус претерпел Страсти и смерть добровольно, из-за грехов людей, по своей великой любви, для того, чтобы все люди обрели спасение. Следовательно, долг Церкви – возвещать Крест Христов как знак любви Бога ко всем и источник благодати».
По международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")
Григорий Рахутин, Умывал ли Пилат руки перед народом? [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 08 января 2015. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/religion/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1420714542&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.
По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")
Григорий Рахутин, Умывал ли Пилат руки перед народом? // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 08 января 2015. URL: https://portalus.ru/modules/religion/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1420714542&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 29.03.2024).