Налоговая реформа в России: достигнуты ли цели? - Е.Гурвич
Публикация №1130255382 25 октября 2005 / Научная библиотека Порталус - НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
Экономический вестник о вопросах переходной экономики "Transition", №3 (2004)
Одна из основных функций государства — разработка
законов и проведение их в жизнь с целью ускорения экономи
ческого роста и развития. Чтобы предоставлять указанные услу
ги обществу, государство должно обладать ресурсами, которые,
по общему правилу, создаются за счет налогообложения. Наша
работа показывает, что повышение эффективности налогооб
ложения, или налоговая реформа, создает стимулы к выходу
фирм из теневой экономики и увеличивает государственные
доходы. Это, с одной стороны, повышает спрос на обществен
ные блага, предоставляемые государством, и эффективность их
предоставления, а с другой — дает государству ресурсы для уве
личения производства этих благ. Иными словами, налоговая
реформа способствует проведению правовой реформы...
С цифрами не поспоришь. - Е.Гурвич
Публикация №1130255149 25 октября 2005 / Научная библиотека Порталус - СТАТИСТИКА И ЦИФРЫ
Аналитический журнал "Мировая энергетика" (№ 7-8)
Итоги последнего четырехлетия в России выглядят очень впечатляющими, но остается открытым вопрос об источниках экономического роста...
Правила денежно-кредитной политики Банка России (Monetary policy rules and their application in Russia.) - А.Вдовиченко В.Воронина
Публикация №1130254823 25 октября 2005 / Научная библиотека Порталус - ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА
Серия "Научные доклады" Консорциума экономических исследований и образования (EERC) в рамках направления "Макроэкономика и финансовые рынки", научный доклад № 04/09
Исследование посвящено анализу политики Банка России в пост-кризисный
период. Основное внимание уделяется эконометрической оценке правила,
описывающего поведение денежных властей. С этой целью строится модель,
представляющая функцию реакции Центрального банка на отклонение фак-
тической динамики различных целевых переменных от их желаемых значе-
ний ("правило денежно-кредитной политики"). Модель затем оценивается с
использованием различных методов (GMM, OLS и TSLS). Одна из модифика-
ций представляет собой систему одновременных уравнений, описывающую
динамику интервенций на валютном рынке и операций по стерилизации из-
быточной ликвидности, осуществляемых Банком России.
Результаты эмпирического анализа подтверждают предположения, сделанные
авторами в первой части работы на основе качественной характеристики це-
лей и принципов денежно-кредитной и валютной политики в 1999–2003 гг.
Вопреки общепринятым принципам регулирования денежной сферы, основ-
ным инструментом политики Центрального банка на протяжении пост-
кризисного периода являлась не процентная ставка, а денежное предложе-
ние. При этом, несмотря на формально декларируемую приоритетность анти-
инфляционной политики, действия Банка России были в большей степени на-
правлены на сглаживание динамики реального обменного курса, чем на сни-
жение инфляции....
Макроэкономическая оценка роли российского нефтегазового сектора - Е.Гурвич
Публикация №1130254665 25 октября 2005 / Научная библиотека Порталус - ТЭК
Журнал "Вопросы экономики", № 10
Объективные итоги послекризисного развития российской экономики
достаточно впечатляющи. Однако многие ключевые вопросы остаются
открытыми. В частности, нет единого мнения по одному из центральных пунктов:
в какой мере фиксируемый в последние годы рост объясняется благоприятными
внешними факторами, а в какой – проводимой властями политикой и
объективным улучшением экономических условий внутри страны. Ответ на
данный вопрос имеет фундаментальное значение для выбора дальнейшего курса:
он может означать, что мы заметно продвинулись к построению
конкурентоспособной экономики (и тогда следует закрепить достигнутый
прогресс), либо, что видимость благополучия создается высокими ценами на
нефть – и тогда необходимо искать альтернативные пути решения экономических
проблем.
Регламент налогообложения нефтегазового сектора - Е.Гурвич, А.Васильева
Публикация №1130254489 25 октября 2005 / Научная библиотека Порталус - ТЭК
Журнал "Нефть России", № 3
Обсуждение российской налоговой системы во многом ограничено недостатком
точных количественных оценок ее динамики и структуры. Это в особенности
относится к распределению налоговой нагрузки по секторам. К слабости
информационной базы добавляются объективные трудности определения самого
понятия «кто платит налоги» (или «кто несет налоговое бремя»). Широко
распространенное отождествление налогового бремени с перечислением налогов в
казну излишне прямолинейно: ведь с экономической точки зрения имеет значение не
то, кто перечисляет налоги, а кто несет потери от их введения. Если при повышении
налоговой ставки производитель может на такую же сумму повысить отпускные
цены, то налоговое бремя фактически будет перенесено на покупателя. Аналогично,
если повышение налогов на труд приводит к снижению зарплаты, то налоговое
бремя ложится не на предпринимателей, а на работников.
Отраслевая структура российской налоговой системы - Е.Гурвич, А.Васильева
Публикация №1130254337 25 октября 2005 / Научная библиотека Порталус - НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
Журнал "Проблемы прогнозирования", №3 (90)
Обсуждение российской налоговой системы во многом ограничено
недостатком точных количественных оценок ее динамики и структуры.
Рассмотрим сначала кратко построенные нами показатели динамики налоговой
нагрузки в российской экономике (Рис.1). В расчетах учитывались налоговые
платежи (в том числе недоимка, штрафы, пени и т.п.), поступающие в
консолидированный бюджет, а также платежи в государственные бюджетные и
внебюджетные фонды (социальные, дорожные, экологические, фонд
воспроизводства минерально-сырьевой базы). Источником информации служили
данные Министерства по налогам и сборам (МНС), Государственного
таможенного комитета (ГТК) и отчетность фондов.
Проблемы накопления - Леонид Григорьев, Евсей Гурвич
Публикация №1130253916 25 октября 2005 / Научная библиотека Порталус - НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
Журнал «СТРАТЕГИЯ РОССИИ»,
№5, 2005
Россия нуждается в модернизации своих основных фондов, вложенных как в
промышленность, так и в производственную и транспортную инфраструктуру,
комплекс жилищного хозяйства. Потребности в накоплении огромные.
Пятнадцать лет страна продирается через кризисы, пятнадцать лет она проводит
реформы, пятнадцать лет ждет эффективной рыночной экономики как средства
решения проблем развития. В условиях высоких прибылей компаний,
сырьевого бума, пятилетнего профицита бюджета, роста личных доходов семей
можно бы ожидать инвестиционного бума, появления массы малых и средних
предприятий. Но норма накопления в ВВП в России после пяти лет подъема
никак не выйдет за пределы 20–22 процентов при норме сбережений,
превышающей 30 процентов ВВП. Все проблемы накопления в одной статье не
решишь, но дискуссию о том, что делать дальше, пора начинать.
Россия после 1998 года: снова на перепутье
Публикация №1096026933 24 сентября 2004 /
В начале 1999 г. страна только начинает осознавать, сколь глубоки и длительны будут последствия событий 17 августа 1998 г. Финансовый крах во многом определил судьбу страны на поколение вперед. Кризис был неизбежен, поскольку экономическая политика последних лет была направлена на достижение важных целей макроэкономической стабилизации, но не содержала страховочных мер, направленных на предотвращение или ослабление кризисов подобного рода. «17 августа» символизирует все то, что не удалось сделать за 90-е годы, что не реализовалась надежда на переход России в короткий исторический срок от «среднеразвитой плановой» экономики к более эффективной «среднеразвитой рыночной» экономике с достойным местом в современной глобальной экономической системе. Модель перехода, выбранная в начале 90-х годов, не смогла в короткие сроки завершить трансформацию экономического базиса общества. Последняя не могла быть легкой, как не была она легкой в других постсоциалистических странах, хотя глубина и длительность кризиса переходного периода оказались весьма различными. В Центральной и Восточной Европе переход идет заметно успешнее. В России и многих других странах СНГ переходный кризис оказался особенно болезненным. Причины этого коренились в недостаточной готовности общества к такой трансформации, огромных диспропорциях в ценах, структуре и размещении производственных активов и человеческого капитала. Существенную роль в развитии и наступлении кризиса сыграли также политическая борьба, неравномерность реформ, отставание структурных преобразований и особенно формирования институциональных рамок рыночной экономики.
Международно-правовое регулирование инвестиционных отношений (исторический очерк)
Публикация №1096021628 24 сентября 2004 / - ИНВЕСТИЦИИ
История международного права состоит из непрерывного процесса согласования воль участников международно-правовых отношений. Характерным тому примером может служить международно-правовое регулирование иностранных инвестиций Общая позиция государств, принимающих иностранные инвестиции, заключается в стремлении подчинить их национальному контролю. Страны-экспортеры капитала, наоборот, выступают за более либеральный режим в отношении иностранных инвестиций в надежде получить твердые гарантии их защиты.
Механизм разрешения споров во Всемирной торговой организации
Публикация №1096021566 24 сентября 2004 / - ИНВЕСТИЦИИ
В настоящее время идёт процесс присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО). Это означает, что её отношения с другими организациями — членами этой международной организации будут определяться соглашениями, заключёнными в итоге "Уругвайского раунда", составляющими правовую основу деятельности этой организации, прежде всего Договорённостью о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров между её членами. В этом документе закреплены правовые механизмы, с помощью которых осуществляется защита интересов государств—членов ВТО. Поэтому, присоединяясь к ВТО, государства должны заранее создать необходимые условия и возможности для эффективного использования механизма разрешения споров, существующего в ВТО. Представляется, что защита интересов государства в сфере международной торговли будет действительно эффективной только при условии, что оно станет использовать все возможности, предоставляемые механизмом разрешения споров для этого.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK