Отраслевая структура российской налоговой системы - Е.Гурвич, А.Васильева
Публикация №1130254337 25 октября 2005 / Научная библиотека Порталус - НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
Журнал "Проблемы прогнозирования", №3 (90)
Обсуждение российской налоговой системы во многом ограничено
недостатком точных количественных оценок ее динамики и структуры.
Рассмотрим сначала кратко построенные нами показатели динамики налоговой
нагрузки в российской экономике (Рис.1). В расчетах учитывались налоговые
платежи (в том числе недоимка, штрафы, пени и т.п.), поступающие в
консолидированный бюджет, а также платежи в государственные бюджетные и
внебюджетные фонды (социальные, дорожные, экологические, фонд
воспроизводства минерально-сырьевой базы). Источником информации служили
данные Министерства по налогам и сборам (МНС), Государственного
таможенного комитета (ГТК) и отчетность фондов.
Проблемы накопления - Леонид Григорьев, Евсей Гурвич
Публикация №1130253916 25 октября 2005 / Научная библиотека Порталус - НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
Журнал «СТРАТЕГИЯ РОССИИ»,
№5, 2005
Россия нуждается в модернизации своих основных фондов, вложенных как в
промышленность, так и в производственную и транспортную инфраструктуру,
комплекс жилищного хозяйства. Потребности в накоплении огромные.
Пятнадцать лет страна продирается через кризисы, пятнадцать лет она проводит
реформы, пятнадцать лет ждет эффективной рыночной экономики как средства
решения проблем развития. В условиях высоких прибылей компаний,
сырьевого бума, пятилетнего профицита бюджета, роста личных доходов семей
можно бы ожидать инвестиционного бума, появления массы малых и средних
предприятий. Но норма накопления в ВВП в России после пяти лет подъема
никак не выйдет за пределы 20–22 процентов при норме сбережений,
превышающей 30 процентов ВВП. Все проблемы накопления в одной статье не
решишь, но дискуссию о том, что делать дальше, пора начинать.
Россия после 1998 года: снова на перепутье
Публикация №1096026933 24 сентября 2004 /
В начале 1999 г. страна только начинает осознавать, сколь глубоки и длительны будут последствия событий 17 августа 1998 г. Финансовый крах во многом определил судьбу страны на поколение вперед. Кризис был неизбежен, поскольку экономическая политика последних лет была направлена на достижение важных целей макроэкономической стабилизации, но не содержала страховочных мер, направленных на предотвращение или ослабление кризисов подобного рода. «17 августа» символизирует все то, что не удалось сделать за 90-е годы, что не реализовалась надежда на переход России в короткий исторический срок от «среднеразвитой плановой» экономики к более эффективной «среднеразвитой рыночной» экономике с достойным местом в современной глобальной экономической системе. Модель перехода, выбранная в начале 90-х годов, не смогла в короткие сроки завершить трансформацию экономического базиса общества. Последняя не могла быть легкой, как не была она легкой в других постсоциалистических странах, хотя глубина и длительность кризиса переходного периода оказались весьма различными. В Центральной и Восточной Европе переход идет заметно успешнее. В России и многих других странах СНГ переходный кризис оказался особенно болезненным. Причины этого коренились в недостаточной готовности общества к такой трансформации, огромных диспропорциях в ценах, структуре и размещении производственных активов и человеческого капитала. Существенную роль в развитии и наступлении кризиса сыграли также политическая борьба, неравномерность реформ, отставание структурных преобразований и особенно формирования институциональных рамок рыночной экономики.
Международно-правовое регулирование инвестиционных отношений (исторический очерк)
Публикация №1096021628 24 сентября 2004 / - ИНВЕСТИЦИИ
История международного права состоит из непрерывного процесса согласования воль участников международно-правовых отношений. Характерным тому примером может служить международно-правовое регулирование иностранных инвестиций Общая позиция государств, принимающих иностранные инвестиции, заключается в стремлении подчинить их национальному контролю. Страны-экспортеры капитала, наоборот, выступают за более либеральный режим в отношении иностранных инвестиций в надежде получить твердые гарантии их защиты.
Механизм разрешения споров во Всемирной торговой организации
Публикация №1096021566 24 сентября 2004 / - ИНВЕСТИЦИИ
В настоящее время идёт процесс присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО). Это означает, что её отношения с другими организациями — членами этой международной организации будут определяться соглашениями, заключёнными в итоге "Уругвайского раунда", составляющими правовую основу деятельности этой организации, прежде всего Договорённостью о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров между её членами. В этом документе закреплены правовые механизмы, с помощью которых осуществляется защита интересов государств—членов ВТО. Поэтому, присоединяясь к ВТО, государства должны заранее создать необходимые условия и возможности для эффективного использования механизма разрешения споров, существующего в ВТО. Представляется, что защита интересов государства в сфере международной торговли будет действительно эффективной только при условии, что оно станет использовать все возможности, предоставляемые механизмом разрешения споров для этого.
Производные иски в системе иностранного корпоративного права
Публикация №1096021505 24 сентября 2004 / - ИНВЕСТИЦИИ
Рассматривая процесс правовых реформ в России, полезно иметь в виду, что право является “локальным знанием”1: национальное право должно быть совместимым с собственной культурой, если мы хотим, чтобы оно эффективно действовало. Несмотря на попытки создать ориентированную на Запад рыночную экономику, основанную на представлении о правовом государстве, каким оно видится глазами западных демократий, тем не менее правовая система неизбежно будет отражать традиции, культуру и историю российского общества. Западные модели, бесспорно, воздействуют на процесс правового развития в России, но конечным результатом, мы уверены, окажется уникальная правовая система — гибрид внешних и внутренних факторов воздействия.
Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам (ТРИМС)
Публикация №1096021451 24 сентября 2004 / - ИНВЕСТИЦИИ
Процесс интернационализации производства, значительно активизировавшийся в 70—90-х годах, оказывает все большее влияние на развитие международной торговли. Так, по данным Секретариата Всемирной торговой организации (ВТО), с 1973 по 1995 г. прямые иностранные инвестиции увеличились с 25 млрд. долл. до 315 млрд. долл., причем динамизм их развития сохраняется. В 1998 г. приток прямых иностранных инвестиций в 29 стран—членов Организации экономического сотрудничества и развития, на которые приходится свыше 2/3 мировой торговли, увеличился на 71% по сравнению с предыдущим годом (до 465 млрд. долл.), а отток прямых инвестиций из этих стран за границу вырос на 41% (до 566 млрд. долл.)1 .
Роль России в международно-правовом регулировании инвестиционных отношений
Публикация №1096021399 24 сентября 2004 / - ИНВЕСТИЦИИ
Иностранные инвестиции уже давно стали закономерностью мирового хозяйства и активно используются многими государствами для развития национальных экономик. Привлечение иностранных инвестиций рассматривается сегодня как одна из важнейших проблем российской экономики. Основной причиной такого положения является продолжающийся инвестиционный кризис в стране. Собственные возможности капиталовложений российских предприятий за счет прибыли и средств на амортизацию ограничены и не могут удовлетворить полностью спрос на инвестиции, а поступления из бюджета незначительны. В этих условиях активизация инвестиционного процесса за счет притока иностранного капитала представляется разумным способом наращивания капитальных вложений в экономику России.
Инвестиционный климат в Российской Федерации и возможность его улучшения юридическими средствами
Публикация №1096021352 24 сентября 2004 / - ИНВЕСТИЦИИ
В статье делается попытка проанализировать инвестиционный климат в Российской Федерации, необходимость его улучшения, в том числе юридическими средствами. В качестве примера юридического средства используется институт “инсайдеров”. Рассматривается институт “инсайдеров” в действующем законодательстве РФ и США, а также дается анализ того, как разработка института “инсайдеров” в российской доктрине и практике и его введение в законодательство повлияют на инвестиционный климат в РФ.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK