PORTALUS.RU → ЭКОНОМИКА РОССИИ → От качества образования зависит уровень жизни → Версия для печати
От качества образования зависит уровень жизни [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 11 октября 2006. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/ruseconomics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1160514061&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.
публикация №1160514061, версия для печати
От качества образования зависит уровень жизни
Дата публикации: 11 октября 2006 |
Российская школа сегодня нуждается в модернизации. И очень хорошо, что именно эта задача - повышение качества обучения - поставлена во главу угла при реализации национального проекта.
Один из важнейших аспектов, на которые нужно обращать особое внимание при реализации национального проекта "Образование", - выравнивание существующих различий между городской и сельской школой.
В Тверской области создана сеть сельских образовательных округов. Центром каждого является базовая школа - более крупная, полностью укомплектованная преподавательскими кадрами.
Базовые школы должны стать ресурсными центрами развития образования. Там будут проводиться Единые государственные экзамены, апробация новых образовательных технологий, повышение квалификации педагогов. Именно эти школы в первую очередь получат компьютерное оборудование и доступ в Интернет. Их директора, которые проходят соответствующую аттестацию, будут получать повышенную зарплату. Для подвоза учащихся в базовые школы из окрестных сел и деревень мы обеспечиваем их автотранспортом в рамках областной программы "Школьный автобус".
Но вопрос в том, что базовые школы и сельские образовательные округа не имеют пока необходимого официального статуса на федеральном уровне. Считаю, что он должен у них появиться. Думаю, это было бы полезно не только для нашей области, но и для многих других субъектов федерации.
Нужно отчетливо понимать, что модернизация образования станет результативной только тогда, когда будут должным образом мотивированы действия органов власти, местного самоуправления, учреждений образования и каждого конкретного работника. Сегодня стимулирующее финансирование предусмотрено в рамках национального проекта на уровне индивидуальных инициатив лучших учителей и инновационной активности школ. Но, к сожалению, пока не учитывается степень проработанности организационных и экономических решений для модернизации образования на региональном и муниципальном уровне.
Убежден, что те регионы, в которых программа модернизации образования будет осуществляться наиболее успешно, должны поощряться. Причем средства между субъектами Российской Федерации я бы предложил распределять на конкурсной основе - по рейтингу, критериями которого должны стать объективные оценки эффективности работы.
Администрация Тверской области уделяет все большее внимание вопросам обеспечения кадрового потенциала нашей региональной экономики. От качества человеческого ресурса в конечном итоге будет зависеть: сможет ли область решить те масштабные задачи, которые мы перед нею ставим.
Полностью согласен с высказыванием Президента России В. В. Путина: "Подготовка в лицеях или техникумах сегодня фактически стала промежуточным звеном перед поступлением в вуз. Порой теряется сам смысл образования в этом звене, а ведь его главное предназначение - воспроизводство квалифицированных кадров среднего звена, кадров, столь востребованных нашей промышленностью, АПК и сферой услуг".
Поэтому сегодня предлагается взять курс на интеграцию систем начального и среднего профессионального образования. Это интеграционный процесс также необходимо обсудить с учетом особенностей каждой отрасли и потребностей рынка труда.
Еще один серьезный аспект - образование и экспорт образовательных услуг. Сегодня доля России на мировом рынке образовательных услуг не превышает 1-2%. Это мало, и на недавнем заседании Госсовета Президент России поставил задачу активизировать вовлечение российских ВУЗов в международное сотрудничество в сфере образования. Это проблема политико-экономическая. Иностранные студенты, получающие у нас образование, а также открытие филиалов наших ВУЗов за рубежом позволят готовить будущую элиту стран-партнеров, ориентированную на сотрудничество с Россией и ее конкретными регионами. Мы пригласили китайских студентов учиться в тверских вузах. Будем ставить перед нашими учебными заведениями задачу развиваться и увеличивать экспорт образовательных услуг. Качественными образовательными площадками в Твери могут стать Тверская государственная медицинская академия, Тверской государственный университет и Тверской государственный технический университет, уже имеющие большой опыт работы с зарубежными студентами. Получив образование в России и лучше узнав нашу страну, иностранный специалист может стать потенциальным деловым партнером для российского бизнеса и в дальнейшем способствовать привлечению инвестиций в нашу экономику.
Образование - изначально открытая система. Она тысячами нитей связана со всеми сферами жизни общества. Но некоторые из этих связей, на наш взгляд, не вполне осознаются. К ним относится такое необходимое современному образованию явление, как забота о бизнесе.
Конечно, гораздо привычнее утверждение о том, что образование необходимо включать в сферу социальной ответственности бизнеса. Но должны быть и обратная связь, и взаимная ответственность. Образованию пора сознательно проводить курс на подготовку экономически активного поколения, с прагматичной жизненной установкой на экономический успех и с хотя бы начальными навыками его достижения законными и нравственными путями. Именно с таким поколением сегодня мы связываем надежды на лучшее будущее.
Опубликовано 11 октября 2006 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1160514061 → © Portalus.ru Главная → ЭКОНОМИКА РОССИИ → От качества образования зависит уровень жизни При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|