Рейтинг
Порталус

Коллекторский бизнес: привлечение новых игроков

Дата публикации: 26 апреля 2007
Автор(ы): Юлия Сухова
Публикатор: Негинский Олег
Рубрика: ЭКОНОМИКА РОССИИ - ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ →
Источник: (c) http://www.finam.ru/analysis/forecasts0078F/default.asp
Номер публикации: №1177581344


Юлия Сухова, (c)

Банки выдали россиянам кредитов на 208 815 4 млн рублей (около 2,1 трлн рублей). При этом просроченная задолженность по ним составляет уже 56 млрд руб. Такова статистика ЦБ на начало февраля. Правда, по мнению экспертов, просроченные платежи на самом деле составляют гораздо большую сумму. Кто-то называет цифры около 160 млрд рублей. Ясное дело, рынок услуг по возращению задолженностей становится все более и более привлекательным.

"Коллекторство – это просто бизнес. Бизнес, возникающий тогда, когда любое цивилизованное общество находится на определенном этапе своего развития, связанного, в частности, с бурным развитием потребительского кредитования, когда общество учится и привыкает жить в кредит. Коллекторские агентства являются закономерным следствием развития розничных банков и стратегий их продуктов", - считает Димитриос Сомовидис, председатель совета директоров, управляющий партнер новой коллекторской компании Morgan&Stout, выходящей на российских рынок.

"Коллекторский бизнес – это высокотехнологичный бизнес, не терпящий дилетантства и непрофессионализма. Бизнес, построенный на продуманных, постоянно обновляющихся процессах и выборах новых стратегий работы. Это бизнес, не имеющий ничего общего с тем, с чем его сейчас ассоциирует простой человек - вышибалы, утюги, паяльники", -признался он вчера на встрече с журналистами.

В США существует более шести тысяч коллекторских агентств. В России пока точного списка не назовет никто. Ассоциация по развитию коллекторского бизнеса в России (АРКБ) называет около 20 компаний. Сколько их на самом деле, станет понятно после принятия закона, регулирующего коллекторскую деятельность. По словам Елены Котельниковой, генерального директора Morgan&Stout, она всеми руками за установление цивилизованных правил игры: ограничение уставного капитала как минимум 10 млн рублей, начало лицензирования услуг, организация профессиональных сообществ, страхование бизнеса и ответственности.

Организация коллекторского агентства уже забрала несколько сотен тысяч долларов, признается Димитриос Сомовидис. Уставной капитал компании пока составляет 1 млн рублей, но к лету увеличится до 10 млн. Плюс к этому компания рассчитывает договориться о кредитах на $40-50 млн для выкупа просроченной задолженности у банков. Таким образом, она стремится в ближайшие два года занять не менее 20% российского рынка коллекторских услуг с оборотом в 2007 году в $10 млн. Вообще, оценить долю участников рынка сложно. По данным СМИ, доля "Секвойи Кредит Консолидейшн" — около 40%, "Пристава" - 14%. Также в планах компании открыть разом более 15 региональных представительств по всей стране.

Можно сказать, что выход на рынок планируется довольно агрессивный. Кто именно, кроме Димитриоса Сомовидиса, будет входить в совет директоров агентства, остается тайной. Он оговорился только, что эти люди имеют большой опыт работы в данном бизнесе. Кроме того, компания будет работать не только с банками, но и с финансовыми институтами, страховыми, медиа, телекоммуникационными компаниями, с предприятиями, работающими в сфере ЖКХ, любыми другими компаниями и корпорациями, имеющими дебиторскую задолженность – то есть действовать согласно требованию времени.

Такая агрессивная позиция понятна: в России есть на чем делать деньги. Коллекторский рынок сейчас активно развивается, и если на Западе около 70% просроченной задолженности банки продают специальным компаниям, то в России этот показатель приближается всего к 10%. Кроме того, комиссия агентств в нашей стране огромна: за интересные портфели просят 50-70% от номинала (в Европе обычная комиссия равна 5-7%).

Секреты своей работы по взысканию задолженностей Димитриос Сомовидис и Елена Котельникова раскрывать не стали. Лишь признались, что будут использовать западные методы и технологии, адаптированные под российскую реальность. Например, будут использовать технологию champion-challenger, настроят колл-центр на круглосуточную работу. И никакой "уголовщины" - только законные методы возврата долга. Они не будут звонить соседям или работодателю, не станут беспокоить людей в воскресенье. А услышав от журналистов про работу "черных коллекторов", руководители Morgan&Stout вообще удивились, заявив, что эти случаи для них в новинку. Благодаря своим зарубежным методам, компания планирует поднять норму возврата долгов с 8-10% до 30-40%.

Кстати, ранее Димитриос Сомовидис управлял совместно с несколькими партнерами компанией Fast food industries, которая занималась сетью фастфудов "Прайм". Теперь эта компания принадлежит другим бизнесменам.

Опубликовано на Порталусе 26 апреля 2007 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама