Главная → ЭКОНОМИКА РОССИИ → Коллекторский бизнес: привлечение новых игроков
Дата публикации: 26 апреля 2007
Автор(ы): Юлия Сухова →
Публикатор: Негинский Олег
Рубрика: ЭКОНОМИКА РОССИИ - ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ →
Источник: (c) http://www.finam.ru/analysis/forecasts0078F/default.asp →
Номер публикации: №1177581344
Юлия Сухова, (c)
"Коллекторство – это просто бизнес. Бизнес, возникающий тогда, когда любое цивилизованное общество находится на определенном этапе своего развития, связанного, в частности, с бурным развитием потребительского кредитования, когда общество учится и привыкает жить в кредит. Коллекторские агентства являются закономерным следствием развития розничных банков и стратегий их продуктов", - считает Димитриос Сомовидис, председатель совета директоров, управляющий партнер новой коллекторской компании Morgan&Stout, выходящей на российских рынок.
"Коллекторский бизнес – это высокотехнологичный бизнес, не терпящий дилетантства и непрофессионализма. Бизнес, построенный на продуманных, постоянно обновляющихся процессах и выборах новых стратегий работы. Это бизнес, не имеющий ничего общего с тем, с чем его сейчас ассоциирует простой человек - вышибалы, утюги, паяльники", -признался он вчера на встрече с журналистами.
В США существует более шести тысяч коллекторских агентств. В России пока точного списка не назовет никто. Ассоциация по развитию коллекторского бизнеса в России (АРКБ) называет около 20 компаний. Сколько их на самом деле, станет понятно после принятия закона, регулирующего коллекторскую деятельность. По словам Елены Котельниковой, генерального директора Morgan&Stout, она всеми руками за установление цивилизованных правил игры: ограничение уставного капитала как минимум 10 млн рублей, начало лицензирования услуг, организация профессиональных сообществ, страхование бизнеса и ответственности.
Организация коллекторского агентства уже забрала несколько сотен тысяч долларов, признается Димитриос Сомовидис. Уставной капитал компании пока составляет 1 млн рублей, но к лету увеличится до 10 млн. Плюс к этому компания рассчитывает договориться о кредитах на $40-50 млн для выкупа просроченной задолженности у банков. Таким образом, она стремится в ближайшие два года занять не менее 20% российского рынка коллекторских услуг с оборотом в 2007 году в $10 млн. Вообще, оценить долю участников рынка сложно. По данным СМИ, доля "Секвойи Кредит Консолидейшн" — около 40%, "Пристава" - 14%. Также в планах компании открыть разом более 15 региональных представительств по всей стране.
Можно сказать, что выход на рынок планируется довольно агрессивный. Кто именно, кроме Димитриоса Сомовидиса, будет входить в совет директоров агентства, остается тайной. Он оговорился только, что эти люди имеют большой опыт работы в данном бизнесе. Кроме того, компания будет работать не только с банками, но и с финансовыми институтами, страховыми, медиа, телекоммуникационными компаниями, с предприятиями, работающими в сфере ЖКХ, любыми другими компаниями и корпорациями, имеющими дебиторскую задолженность – то есть действовать согласно требованию времени.
Такая агрессивная позиция понятна: в России есть на чем делать деньги. Коллекторский рынок сейчас активно развивается, и если на Западе около 70% просроченной задолженности банки продают специальным компаниям, то в России этот показатель приближается всего к 10%. Кроме того, комиссия агентств в нашей стране огромна: за интересные портфели просят 50-70% от номинала (в Европе обычная комиссия равна 5-7%).
Секреты своей работы по взысканию задолженностей Димитриос Сомовидис и Елена Котельникова раскрывать не стали. Лишь признались, что будут использовать западные методы и технологии, адаптированные под российскую реальность. Например, будут использовать технологию champion-challenger, настроят колл-центр на круглосуточную работу. И никакой "уголовщины" - только законные методы возврата долга. Они не будут звонить соседям или работодателю, не станут беспокоить людей в воскресенье. А услышав от журналистов про работу "черных коллекторов", руководители Morgan&Stout вообще удивились, заявив, что эти случаи для них в новинку. Благодаря своим зарубежным методам, компания планирует поднять норму возврата долгов с 8-10% до 30-40%.
Кстати, ранее Димитриос Сомовидис управлял совместно с несколькими партнерами компанией Fast food industries, которая занималась сетью фастфудов "Прайм". Теперь эта компания принадлежит другим бизнесменам.
Опубликовано на Порталусе 26 апреля 2007 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK