Рейтинг
Порталус

6 трендов на рынке труда в 2019 году

Дата публикации: 18 июня 2019
Автор(ы): Александр Тихонов
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ЭКОНОМИКА РОССИИ
Номер публикации: №1560870516


Александр Тихонов, (c)

ЭКСКЛЮЗИВ! Публикация обнародована в Интернете через PORTALUS.RU!
На фото: 6 трендов на рынке труда в 2019 году, автор: admin

Эксперт Jobsavior.com специально для Порталуса перечисляет тенденции, которые окажут наибольшее влияние на функционирование рынка труда в 2019 году. Среди них - новые каналы связи, привлечение работников по-другому, чем раньше, и прогресс в автоматизации.

1. ОБУЧЕНИЕ И НОВОЕ ЗНАНИЕ

Рынок труда динамично меняется - не только в контексте той роли, которую профессиональная работа играет в жизни, но и в способах выполнения обязанностей. Сотрудники ожидают иной карьеры, чем представители предыдущих поколений. Они чаще меняют место работы, они не боятся переподготовки и новых профессий, и поэтому - они открыты для обучения, изучения новых технологий и приобретения компетенций. В то же время они ищут гибкость и решения, которые помогут совместить работу и личную жизнь. Компании, которые хотят сохранить лучших сотрудников, должны пересмотреть свои карьерные возможности и возможности развития. Чрезвычайно важно предоставить сотрудникам возможность повысить свою квалификацию и даже изменить специализацию в структуре компании.

С другой стороны, способность быстро адаптироваться к меняющейся ситуации и открытость для приобретения новых навыков все чаще появляются в списке ожиданий работодателей.

2. E-MAIL ВЫБИРАЮТ УЖЕ НЕ ВСЕ

Во всем мире люди все чаще общаются с помощью интернет-платформ, таких как Messenger или WhatsApp, Viber. Короткие текстовые сообщения выбираются гораздо чаще, чем электронная почта или телефонный звонок. Между тем, во многих компаниях основным каналом связи в процессе найма по-прежнему остается электронная почта, несмотря на тенденции и изменения, происходящие в предпочтениях кандидатов.

Обратите внимание, что мессенджеры стали очень популярными девайсами для ведения бизнеса. Компании создают группы лояльности, где публикуют информацию о бонусах и скидках, а также полезные тематические новости. Например, только в одном небольшом городке Новошахтинске есть сразу несколько вакансий для специалистов по ведению подобных группы - https://jobsavior.com/vakansii/rost/novoshakhtinsk А в той же Москве таких вакансий - сотни.

- Многие из нас ожидают доступа к мессенджерам также в профессиональном контексте. Интернет-площадки для многих являются основным каналом связи - не только частным, но и официальным. Стоит вспомнить о возможных способах общения с нынешними и потенциальными сотрудниками, - говорит эксперт Jobsavior.

3. ПОЛНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ

Многие повторяющиеся задачи и процессы уже были автоматизированы. Наблюдая за многочисленными преимуществами и созданием новых рабочих мест, мы приближаемся к переменам, происходящим все чаще и чаще. И руководители предприятий и отделы кадров громко говорят о хороших сторонах автоматизации. Они также пытаются подготовить своих сотрудников к этому.

- С постоянной автоматизацией произойдут изменения в навыках, которые понадобятся профессионалам и их работодателям. Однако если мы предоставим сотрудникам больше времени на подготовку, доступ к знаниям и обучению, мы получим не только большую эффективность в реализации процессов, но и лояльность сотрудников, - подчеркивает консультант Jobsavior. 

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЗИТИВНЫМ ОПЫТОМ

«Опыт работника» является термином, определяющим отношение работника к работодателю во всем цикле его функционирования в организации - от процесса найма на работу через трудоустройство до развития в структуре и вплоть до прекращения сотрудничества. Совместное путешествие компании и сотрудника начинается с присутствия на рынке труда бренда работодателя.

На следующих этапах важны управление в компании, вовлечение сотрудников, привлекательность предложения, адресованного сотрудникам, и открытость обратной связи. По этой причине меняется подход к сбору и обработке информации об участии сотрудников и их настроениях. Уже сегодня такие данные собираются с использованием алгоритмов и искусственного интеллекта, благодаря чему компания может сосредоточиться на показателях, которые оказывают наибольшее влияние на ее состояние. В этой среде важны честность и прозрачность, что облегчает сотрудникам проверку соответствия деятельности компании ее заявленным ценностям. Отсутствие сплоченности будет означать низкую приверженность, что приведет к потере ключевых сотрудников.

5. АНАЛИЗ ДАННЫХ

Многочисленные данные и передовая аналитика становятся ключевыми в деятельности компаний. Организации, которые тщательно собирают информацию и анализируют ее в различных комбинациях, получают не только лучшее понимание бизнеса, но и влияние отдельных элементов стратегии на сотрудников. Это имеет большое значение, когда приобретение квалифицированных сотрудников является проблемой практически для всех организаций.

- Доступные в режиме реального времени знания о том, насколько эффективны отдельные действия, предпринимаемые в компании, позволяют точно адаптировать решения и стратегию управления к текущим потребностям и, таким образом, - повышают шансы на достижение многомерного успеха, - объясняет эксперт из Jobsavior.

6. КУЛЬТУРА ОТКРЫТА ДЛЯ НОВОСТЕЙ

Технология полезна только тогда, когда люди хотят и могут ее использовать. Каждая реализация нового решения, инструмента или платформы должна иметь смысл для будущих пользователей. Чтобы убедиться, что сотрудники готовы и открыты для улучшений, все больше и больше компаний видят необходимость изменений в области организационной культуры. В настоящее время работодатели подчеркивают важность открытости, сотрудничества и гибкости. Они также заботятся о вовлечении сотрудников в реализацию внутренних проектов, рассматривая их не столько как пользователей, сколько соавторов новых решений. Кадровые отделы играют ключевую роль в создании культуры, поддерживающей сотрудничество, а также открытость - оправданным и понятным - изменениям и новым решениям.

Мнение Порталуса:

Наряду с техническими достижениями и рабочими местами, которые становятся ненужными, многие ожидают значительного снижения роли человека в мире труда. Тем не менее, оказывается, что многие навыки все еще остаются достоянием людей. Уникальная человеческая компетенция никогда не будет полностью заменена роботами. Потребность в индивидуальном подходе - ведь каждому нужен разговор, поддержка, быть услышанным, терпение и сочувствие - означает, что технология не сможет заменить человека в течение длительного времени. Человеческий фактор все равно будет чрезвычайно важен для бизнеса в будущем!

Так что не отчаиваемся.

Опубликовано на Порталусе 18 июня 2019 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): рынок труда 2019, тенденции рынка труда, рынок труда 2020



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама