PORTALUS.RU → ИСТОРИЯ РОССИИ → ФРОНТОВИКИ? → Версия для печати
С.И. ИНШАКОВ , ФРОНТОВИКИ? [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 26 ноября 2008. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/rushistory/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1227722724&archive=1309634993&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 24.05.2025.
публикация №1227722724, версия для печати
ФРОНТОВИКИ?
Дата публикации: 26 ноября 2008 |
Многие разрозненные факты, известные мне ранее из мемуаров Грабина, Шахурина, Рокоссовского, Баграмяна, Жукова стали в стройную логическую систему. Есть мелкие неточности, но они скорее относятся к стилю написания, чем к фактическому материалу. Два добавления. Как известно, Жуков на совещании 29.07.41 г. настаивал на сдаче Киева,что даже с военной точки зрения это было неправомерно. А существовал еще и внешнеполитический аспект - с 28 по 31 июля в Москве находился личный представитель Рузвельта Гарри Гопкинс, изучавший на месте способность СССР к сопротивлению. Как пишет в воспоминаниях В.М. Бережков (Страницы дипломатической истории, М., 1987, стр. 93), военные эксперты Англии тогда считали, что Союз будет разгромлен за 5-6 недель, а эксперты США отводили на это еще меньше времени. Проблемы создания антигитлеровской коалиции, естественно, заботили Сталина, а не Жукова, а сдача Киева в этот момент, пожалуй, оставила бы СССР вообще без союзников. Второе. В 1994 г. в издательстве "Молодая Гвардия" вышла книга "170 000 км с Жуковым". Автор - личный шофер Георгия Константиновича, неоднократный чемпион СССР по мотогонкам А.И. Бучин. Книга написана в виде беседы автора с профессором истории Н.Н. Яковлевым - сыном маршала артиллерии. Размышления профессора полны невежества и злобы (в начале 50-х он успел отсидеть), местами этим грешит и Бучин, т. к. его жизнь в конце 40-х годов тоже была несладкой. В книге много интересных наблюдений шофера о Польше, Румынии и прочем, хотя его характеристики военных операций и тех или иных военачальников и политических деятелей носят лакейский характер. Но вот что стоит особо отметить. Сам того не замечая, автор дает неприглядную картину громадного количества боевых наград у обслуживающего персонала. (Может быть, это обычная практика любого командующего, а не только Георгия Константиновича, так сказать, закон природы?) Так, совершенно не соображая, что же он пишет, Бучин с гордостью заявляет на стр. 151: "У меня на груди колодка орденов и медалей, по количеству редкая тогда у младшего офицера"; стр. 152 - "... за нами фронтовиками...", "меня прозвали "генералом" за количество наград...". В книге приведена фотография лейтенанта медицинской службы Лидии Захаровой, по поводу которой Жуков писал в 1948 г.объяснительную записку Жданову. На этом фото ясно видны ордена Красной Звезды и Боевого Красного Знамени, большое количество медалей. Вряд ли она выносила раненых с поля боя или вела тяжелые операции в госпиталях. Знатная доярка имела больше прав на трудовые награды, чем эти работники "службы быта" на боевые. Интересно, а сколько орденов было у поваров и парикмахеров? А вот за что был награжден орденом Красной Звезды мой отец, тогда - младший лейтенант, штурман ночного бомбардировщика ПО-2. В ночь на 15 декабря 1944 г. в районе г. Макув (Польша) его экипаж (летчик и штурман) был направлен на отвлечение зенитных батарей для обеспечения действий полка. Самолет при выполнении боевой задачи был подбит, экипаж - ранен (отец тяжело), с трудом они дотянули до нейтральной полосы, где и пролежали 3 суток, пока на них случайно не вышла наша разведгруппа с немецким "языком". Немцы к ним пытались подобраться раньше, но летчик-капитан Зезюлькин, сумел отбиться. Опубликовано 26 ноября 2008 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1227722724 → © Portalus.ru Главная → ИСТОРИЯ РОССИИ → ФРОНТОВИКИ? При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!![]() ![]() |
|