Полная версия публикации №1228191720

PORTALUS.RU КУЛЬТУРА ВЕЛИКОЙ РОССИИ СВЕНТОВИТ («святой, священный») → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Мифологический Словарь, СВЕНТОВИТ («святой, священный») [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 02 декабря 2008. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/russianculture/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1228191720&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Мифологический Словарь, СВЕНТОВИТ («святой, священный») // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 02 декабря 2008. URL: https://portalus.ru/modules/russianculture/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1228191720&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Мифологический Словарь, СВЕНТОВИТ («святой, священный») / http://portalus.ru.



публикация №1228191720, версия для печати

СВЕНТОВИТ («святой, священный»)


Дата публикации: 02 декабря 2008
Автор: Мифологический Словарь
Публикатор: maxim7
Рубрика: КУЛЬТУРА ВЕЛИКОЙ РОССИИ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1228191720 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!



Свеновит в западнославянской мифологии «бог богов», упоминаемый Гельмольдом и Саксоном Грамматиком (12 в.).



С.— высший бог, связан с войной и победами; его атрибуты — меч, знамя, боевые значки, в т. ч. изображавшие орла, и копья. Культовый центр С.— четырёхстолпный храм в балтийско-славянском городке Аркона. Символический цвет С.— красный: его храм был увенчан красной кровлей, в капище был пурпурный занавес, в сундуках — множество пурпурных одежд.



Белый священный конь при храме Свентовита после ночи оказывался покрытым грязью: верили, что ночью он выезжал для борьбы с врагами. При гаданиях коня подводили к трём рядам копий, и если он спотыкался на левую ногу, это считалось дурным предзнаменованием, если же ступал с правой ноги — добрым. Ответы оракула С. считались наиболее весомыми.



Идол С. имел четыре головы, расположенные справа, спереди и сзади (это описание сопоставляется с четырёхглавым Збручским идолом), что позволяет соотнести Свентовита и его четырёхстолпный храм с четырёхчленной (север — юг — запад—восток) моделью мира в славянской мифологии.



Четырёхчленность С. находит многочисленные параллели в других традициях с четырёхглавыми божествами или четвёрками богов, охранителей стран света. Имя С, очевидно, представляет собой эпитет. Есть основания думать о глубинной первоначальной связи С. с громовержцем (см. Перун), в образе которого особенно подчёркнута воинская функция (эпитет «святой» относится, в частности, к балт. Перкунасу).

Опубликовано 02 декабря 2008 года

Картинка к публикации:


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): СЛАВЯНСКАЯ И РУССКАЯ МИФОЛОГИЯ



Полная версия публикации №1228191720

© Portalus.ru

Главная КУЛЬТУРА ВЕЛИКОЙ РОССИИ СВЕНТОВИТ («святой, священный»)

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU