Комментарий законодательства "О природоресурсных платежах"
Публикация №1129818626 20 октября 2005 / Научная библиотека Порталус ЭП: Природные ресурсы
Оглавление
Введение
Часть 1. Плата за землю
Часть 2. Плата за воду
Часть 3. Плата за лесные ресурсы
Введение
Сегодня отношения в области установления и взимания природоресурсных
платежей регулируются конституцией РФ (статьи 57, 75, 104), федеральными законами
и законами субъектов Российской Федерации, нормативными актами федеральных
органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ,
актами органов местного самоуправления, инструкциями Министерства по налогам
и сборам России и др.
Об основных началах гражданского законодательства
Публикация №1129818457 20 октября 2005 / Научная библиотека Порталус ГП: Предпринимательство
Проблема разработки теоретических основ регулирования общественных отношений
всегда остро стояла перед юридической наукой. Развитие теории права требует
своевременного переосмысления ряда категорий, выхода на новый уровень исследований.
Речь идет, в частности, о проблеме сущности основных начал гражданско-правового
регулирования и их взаимообусловленности и связи с иными правовыми явлениями.
Атрибутом современных законодательных актов наиболее значимого характера
стали специализированные нормы - "Основные начала: законодательства". Они
есть в Гражданском кодексе Российской Федерации (ст.1), Семейном кодексе Российской
Федерации (ст.1), Налоговом кодексе Российской Федерации (ст.3). Наличие нормы
об основных началах предусмотрено также в проекте нового Трудового кодекса
Российской Федерации (ст.2)*(1). Смысл этих норм - придать концептуальный
характер праву и законодательству одной отраслевой принадлежности, концентрированно
выразить ту правовую основу, на почве которой будут реализовываться все иные
нормативные установления. Тем самым в практику российского правотворчества
входит текстуальное закрепление правовых идей, "образовавшихся не вдруг, а
как суть и результат всей предшествующей юридической жизни"*(2). Впервые это
происходит не путем их "вкрапления" в преамбулы нормативных актов или вводные
статьи, а на уровне самостоятельной правовой нормы.
Ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств по новому УК РФ
Публикация №1129818372 20 октября 2005 / Научная библиотека Порталус Уголовное право
Наступивший 1997 г. в определенном смысле является знаменательной вехой,
поскольку были получены ощутимые результаты усилий государства в отношении
законодательного упорядочения легального оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых
веществ и взрывных устройств. Отличительными признаками названных предметов
является их специальное предназначение для поражения цели и разрушения различных
объектов. Именно в силу потенциально опасных свойств указанных предметов государство
путем принятия законов, других нормативных актов устанавливает особый порядок
их приобретения, изготовления, ношения, хранения, сбыта, передачи, перевозки
и использования, который именуется регистрационно-разрешительной системой.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
Публикация №1107941268 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г., N 211-212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г., N 204-205, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4147
Согласно Федеральному закону от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ Земельный кодекс РФ вводится в действие со дня его официального опубликования
Постатейный комментарий к Водному кодексу Российской Федерации
Публикация №1107941172 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Предисловие
Первый Водный кодекс Российской Федерации был принят 30 июня 1972 года:
несомненно, он олицетворял большой прогресс российского водного права. В его
содержании (114 статей, объединенных в шесть разделов) почти все было новым
по тому времени. Новыми были понятие "водный объект" и юридическая категория
"воды", классификация видов водопользования и разрешительный порядок предоставления
права пользования конкретными водными объектами, приоритет хозяйственно-питьевого
водопользования и всесторонняя охрана вод от загрязнения, засорения и истощения.
Система водных правоотношений, сложившаяся на базе Водного кодекса 1972 года,
вписалась в общую систему экологических правоотношений в Российской Федерации
и функционировала исправно. Если она и была в чем-то слабой и колебалась,
то только вместе с "линией партии". Приняв активное участие в разработке того
законопроекта, мы не менее активно внедряли его положения в жизнь, опубликовали
работы "Обеспечение правопорядка на воде", "Есть Водный кодекс. Дело за исполнением",
"Теоретические основы права пользования водами в СССР" и другие.
Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ
Публикация №1107940817 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Принят Государственной Думой 22 января 1997 г.
Текст Кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 февраля 1997 г., N 5, ст. 610, в "Российской газете" от 4 февраля 1997 г., N 23, в еженедельнике официальной информации "Курьер", февраль 1997 г., N 4 (приложении к газете "Российские вести")
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ в настоящий Кодекс внесены изменения
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ действие отдельных норм настоящего Кодекса приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г.
Некоторые вопросы регулирования адвокатской практики: сравнительно-правовой анализ законодательства стран СНГ (на материалах Армении, Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана)
Публикация №1107940635 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Адвокатура как правовой институт в любом государстве призвана содействовать
утверждению единства теории и практики применения права, усилению правовой
защищенности прав и свобод, гарантированных законами. Являясь объектом многих
научно-практических исследований, проблема повышения роли адвокатуры в оказании
юридической помощи сегодня не может быть сведена лишь к процессуальному положению
адвоката в суде. Она гораздо многограннее и сложнее, а значит, нуждается во
всестороннем обсуждении.
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
Публикация №1107940585 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 5 июня 2002 г. N 100, в "Парламентской газете", от 5 июня 2002 г., N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июня 2002 г., N 23, ст. 2102 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 года, за исключением подпункта 6 пункта 1 статьи 7, который вступает в силу с 1 января 2007 года.
Публикация №1107940518 09 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Если Вы спросите кого-либо из адвокатов о состоянии дел сегодня в российской адвокатуре, то, уверен, ответ будет выдержан в весьма пессимистических тонах. Таким же будет ответ и судьи, и следователя, и бизнесмена, и депутата Госдумы, да, собственно, любого нашего соотечественника. Правда, причины такого ответа у всех будут разные. Так в чем же дело? Что происходит и "как с этим бороться"?
Адвокаты, прежде всего, недовольны отсутствием Закона "Об адвокатуре", принятие которого благополучно затягивается с 1992 года. Кроме того, им, конечно же, не нравится, что внутри коллегий оказались совершено случайные люди, не только не поддерживающие "высокое звание адвоката" (к сожалению, в наши дни эти слова можно употреблять только в кавычках, как некую цитату из прошлого...), но и наоборот, всем своим поведением сводящие его роль к рвачу, мелкому жулику, в лучшем случае, элементарному стряпчему. Интересно отметить, что такое отношение в одинаковой степени не устраивает ни весьма небольшое количество сохранившихся еще пока настоящих адвокатов, ни тех, благодаря которым именно такое общественное мнение и сформировалось. Но ни те ни другие ничего делать для исправления сложившейся ситуации не хотят.
Обеспечение единого правового пространства - важный аспект деятельности органов конституционного контроля субъектов РФ
Публикация №1106756414 26 января 2005 / Научная библиотека Порталус
Конституционное правосудие в нашей стране имеет пока еще небольшой -
десятилетний опыт. Съезд народных депутатов Российской Федерации избрал в
октябре 1991 года 13 судей Конституционного Суда Российской Федерации, сформировав
таким образом первый в истории Российского государства специализированный
орган конституционного контроля. Создание федерального Конституционного Суда
положило начало конституционному правосудию в Российской Федерации.
Демократизация жизни общества и стремление к подлинному федерализму получили
свое выражение и дальнейшее развитие в создании конституционных (уставных)
судов в субъектах Федерации. В 1991 году Конституционный суд создается в Дагестане,
в 1992 - в республиках Башкортостан, Саха (Якутия) и Кабардино-Балкарской
Республике.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK